Проект Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского» вторая младшая группа (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
проект по художественной литературе (младшая группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_dedushki_k.chukovskogo.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Проект

Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского»

вторая младшая группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                             

 Разработали и провели: учитель-логопед: Садова Н.В..

Воспитатели: Сафронова Л.И., Кочеткова А.С.

                                                                           

декабрь 2021г.- январь 2022г.

г.Саров

Тип проекта: 

Информационно-познавательный.

Актуальность: 

    Особое место в дошкольном возрасте занимает ознакомление детей с художественной литературой. Книга для ребенка-могучее средство всестороннего воспитания: она развивает психические процессы, обогащает речь, расширяет кругозор. Слабое знание детьми творчества многих писателей, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой, отсутствие интереса к чтению и прослушиванию произведений говорит об актуальности данного вопроса на сегодняшний день. Взрослым стоит обращать внимание детей не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка, которые так ярко выразил в своих произведениях К.И.Чуковский.

Проблема:

    Саша М. рассказал о том, что мама купила ему очень интересную книгу «Айболит», тогда мы попросили Сашу принести ее в группу. Когда дети увидели книгу, то сразу проявили к ней интерес, она была очень красочно оформлена и содержала в себе большое количество иллюстраций. Мы прочитали детям сказку и познакомили их с автором. Ребята стали спрашивать о том, какие еще произведения написал К.Чуковский. Тогда мы решили углубиться в творчество детского писателя.

Цель проекта:

Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К.И.Чуковского.

Задачи проекта: 

1.Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

2.Знакомить детей с творчеством детского писателя К.И.Чуковского, с жанрами художественной литературы (сказки, стихи, песенки).

3.Учить устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.

4.Обогащать словарь детей, развивать творческие способности, память, воображение, умение импровизировать.

5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщить родителей к проблемам детского чтения.

Участники проекта:

•     дети младшего дошкольного возраста,

•     родители,

•     воспитатели группы,

•     специалисты детского сада.

Продолжительность проекта:  декабрь (2021г.)-январь (2022г).

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет группы №4

(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

«Сказки «дедушки» Чуковского»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

«Я-книголюб»

Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К.И.Чуковского

Познание

Беседы «Для чего нужны книги?», «Какие бывают книги?», «Книга- наш лучший друг»,

Знакомство с творчеством и жизнью К.Чуковского.

Экскурсия в библиотеку детского сада.

Просмотр мультфильмов, презентаций по мотивам произведений К.Чуковского. Чтение и рассматривание книг с иллюстрационным

материалом.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Из какой я сказки?», «Перепутанные книжки».

Коммуникация

Речевые игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».

Речевая игра «Телефон»

Дидактические игры «Испорченный телефон», «Гигиенические принадлежности»,

«Зашумованные картинки», «Чудо-дерево».

Артикуляционная гимнастика «Жуки», «Пчела».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Айболит лечил зверей…».

Художественное творчество

Лепка посуды по мотивам сказки «Федорино горе».

Рисование «Солнышко». Аппликация «Угощение для мухи-цокотухи».

Раскраски по сказкам.

Рисунки по произведению «Муха-цокотуха».

Оформление карточек-схем «Как обращаться с книгой».

Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.

Труд

Ремонт книг.

Игра-задание «Расставь книги по полочкам»

Трудовые поручения: «Наводим порядок у книжном уголке», «Вымоем кукольную посуду».

Создание пособия «Книжкина больница».

Социализация

Изготовление костюмов и декораций к театральному представлению по сказкам «Муха-Цокотуха», «Айболит».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Книжный магазин», «Библиотека».

Безопасность

Беседа «Почему надо мыть посуду?».

Дидактическая игра «Мойдодыр». Беседа «Правила поведения в гостях».

Игра-ситуация «Правила поведения в библиотеке».

Чтение художественной литературы

Чтение произведений «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище»

Чтение произведений «Краденое солнце», «Айболит и Бармалей»,

«Мойдодыр» и др.

Заучивание отрывков из книг.

Физическая культура

Игра-эстафета «Перенеси предметы посуды», «Кто быстрее», упражнение «Проползи и не задень».

Подвижные игры «Путаница», «Поймай комара», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору…»

Физкультминутка «Веселые жучки».

Музыка

Пение народных песен, переведенных К.И.Чуковским с анг. языка

 

Игры-импровизации «Танец бабочек», «Пчелки летают»

«Насекомые».

Участие родителей в образовательном процессе:

-Консультации для родителей: «Какие книги читать ребенку?», «Как научить ребенка беречь книги?».

-Изготовление книжек-малышек по сказкам К.И.Чуковского.

-Совместное изготовление атрибутов и костюмов для обыгрывания произведений.

-Создание копилки книг К.Чуковского.

Результаты проекта:

Дети познакомились с творчеством К.Чуковского и его произведениями, научились различать жанры художественной литературы (сказки. рассказы). У детей обогатился словарь, активизировалось желание играть в театрализованные игры и импровизировать, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения. Родители стали активными участниками образовательного процесса: обогатилась предметно-развивающая среда группы, создана библиотека произведений К.Чуковского.

Литература:

1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.  

2.В.В.Гербова «Развитие речи».

3.Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

4.Е.Е.Зуборева «Детская литература».

5.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

6.О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».

7.К.И.Чуковский «Сказки, стихи, песенки».

Конспект. Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К.И.Чуковского в средней группе

Цель:  продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

  1. Учить детей, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок.
  2. Формировать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе.
  3. Развивать логическое мышление и память, активизировать речь детей.
  4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.
  5. Прививать привычку следить за своим внешним видом.
  6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе,

       

   

                                      Ход викторины:

1. Вводная часть.

- Ребята, а любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие — встретимся с героями сказок К.И. Чуковского (указывает на портрет Чуковского). Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки «Телефон», «Тараканище», «Бармалей» и многие — многие другие.

- А знаете ли вы сказки Чуковского?  

2. Речевая игра «Доскажи словечко»

(Перед игрой воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выяснить, чья команда лучше знает сказки К. Чуковского).

-Ребята вспомните сказку и доскажите словечко (задания чередуются).

1)

Я за свечку, свечка — в печку

Я за книжку — та бежать

И вприпрыжку под...(кровать) («Мойдодыр»)

2)

И мне не надо

Ни мармелада ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких...(детей) («Бармалей)

3)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка

Из далёких из полей

Прилетает...(воробей) («Тараканище»)

4)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит

Десять ночей подряд

Лечит он несчастных...(зверят) («Айболит»)

5)

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными...(грибами) («Путаница»)

6)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно -

Стало заиньке...(темно) («Краденое солнце»)

7)

А за нею вилки

Рюмки да бутылки

Чашки да ложки

Скачут по… (дорожке) («Федорино горе»)

8)

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого… (комара) («Муха — Цокотуха»)

- Молодцы!

3.Физкультминутка:

Игра-перевоплощение «Танец насекомых»

Под музыку из музыкального произведения «Муха-цокотуха», дети имитируют движения насекомых на балу.

4. Игра-задание «Поможем Федоре»              

- Ой, кто это сидит?

(перед детьми картинка с изображением Федоры)

- Кто помнит, что с ней случилось?

- Почему убежала?

- Федора какая?

- Кого можно назвать- грязнуля?

- Почему важно умываться?

- А содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

- Назовите посуду Федоры.

- Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась?

- Поможем Федоре, отыщем посуду?

 «И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам….»

- А вот и посуда. Давайте мы её вернём Федоре.

 (дети собирают развешенные на стене карточки с посудой, называют её).

5. Игра-задание «Собери целое»

- Ой, а вот посуда разбитая.

(Перед детьми разрезные картинки с изображением посуды)   

- Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

«А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!

На стаканы — дзынь! - натыкаются,

И стаканы — дзынь! – разбиваются»

- Ребята, помогите Федоре, соберите посуду.

- Что скажем Федоре?

6. Сюрпризный момент «Чаепитие»

- Ребята, Федора исправилась и приглашает нас на чай.

(Педагог угощает детей чаем)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)

На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»...