Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)

Чегодаева Ирина Константиновна

Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Цель:

Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы.

ХОД НОД:

 Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по замечательной сказочной стране и побываем в городе Стокгольм, а заодно будем совершенствовать свои навыки чтения. (слайд 1)

- Стокгольм — один из самых крупных скандинавских городов, раскинувшийся на островах у побережья Балтийского моря. (слайд 2) Город называют «Красавцем на воде», ведь он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. Здесь везде вода и поэтому летом город утопает в зелени. (слайды 3 -7)

- В Стокгольме проживает около 1,6 млн. чел. Несмотря на это, улицы и парки города удивительно чистые, и прямо в центре можно купаться и ловить рыбу. В самом центре Стокгольма на острове Юргоден (слайд 8) находится детский музей сказок. На большой поляне расположен «городок» Юнибаккен (слайд 9), в котором живут разные сказочные герои. С одним сказочным жителем этой детской страны мы сегодня познакомимся поближе. (слайд10 -14)

- Кто же он, поможет нам узнать загадка:

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...(Карлсон).

- Правильно, это Карлсон! Сегодня на занятии мы начнем знакомство с произведением Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (слайд 15)

(стук в дверь, входит подготовленный переодетый в Карлсона ребенок)

- К: Здравствуйте, ребята! Мне мама всегда говорила, что надо быть вежливым. А вас мамы учили быть вежливыми? Тогда давайте дружно, громко поздороваемся. Здравствуйте, ребята! (Чихает)

- В: Что случилось? Ты простудился?

- К: Что случилось, что случилось? У меня на крыше дождь случился. Карлсончик дорогой весь до ниточки промок. Теперь я заболею! Ты (показывает на сидящего в классе переодетого в Малыша ученика) должен стать мне родной матерью и уговорить меня выпить лекарство!

- М: Какое такое лекарство?

- К: Фу, какой ты глупый мальчишка! Конечно же, это варенье, малиновое варенье!

- М: Но ведь осталась всего одна банка…

- К: Но ведь ты обещал стать мне родной матерью! Друг погибает, а тебе варенья жалко?!

- М: Нет, что ты! Бери, конечно!

- К: О, случилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну а теперь я хочу немного поразвлечься. Эй, мальчишки и девчонки, шалить будем? 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поскачите, попляшите,

Тихо сядьте, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь!

(костюмированные герои садятся )

- Автором сказки является шведская писательница Астрид Линдгрен. (слайд 16) Свои произведения Астрид писала сначала для своих детей. Однажды ее дочь заболела, стала часто капризничать, и находчивая мама на ходу начала   придумывать истории. Так появилась Пеппи – Длинный Чулок, истории о Малыше и Карлсоне. На Родине Астрид Линдгрен называют «Волшебница из Швеции» (слайд 17)

ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ГЛАВ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

- Покажите, какие вы воспитанные слушатели. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ:

- Понравилось ли вам услышанное? Чем?

- Как вы думаете, зачем писательница, рассказывая о малыше, несколько раз повторяет слово «обыкновенный»? (для того, чтобы убедить читателей в том, что такая история могла бы случиться с каждым)

- Чем необычно имя мальчика? (детей не называют так)

- Давайте послушаем, как произошло знакомство Малыша и Карлсона (звучит аудиозапись сказки (слайд 18 - щёлкнуть значок звука)

- Каким вы увидели Малыша? (очень одиноким)

- Как изменилось ваше настроение с появлением Карлсона?

- Найдите описание Карлсона, прочитайте.

- Вспомните м/ф о Карлсоне. Как бы вы могли его охарактеризовать? (слова-характеристики)

- Как Карлсону живется на крыше, раскажите.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто его автор?

- Понравилась ли вам история?

- Что особенно запомнилось?

 РЕФЛЕКСИЯ

- В мире литературы принято выражать благодарность лучшим писателям за их труд различными наградами и премиями. Астрид Линдгрен была удостоена высшей премии имени Г. Х. Андерсена. А мы сейчас с вами поблагодарим писательницу нашими цветными ладошками: кому история очень понравилась, помашите зеленой; кто остался равнодушен – помашите желтой, а кому было совсем неинтересно, помашите красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Сценарий праздника в средней группе на 8 марта " Карлсон ,который живет на крыше"

Очень веселый праздник для детей средней группы,материал весь доступный возрасту....

"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".

Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....

Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Цель занятия: Приобщение детей к чтению лучших произведений мировой детской литературы. Задачи занятия: 1. Ознакомление детей с новым произведением; 2. Формировать умение слушать художественно...

Сценарий к спектаклю "Карлсон, который живет на крыше"

Сценарий к спектаклю "Карлсон, который живет на крыше" был создан совместно с музыкальным педагогом для детей старшего или подготовительного возраста. Основан на произведении А. Линдгрен и с...