Конспект организованной образовательной деятельности: «Путешествие в Страну книг».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

 

Дети знакомятся со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжку», посетят библиотеку, научатся клеить порванные книги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Книг».


Цель: расширение знаний детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

Задачи:

- приучать к трудолюбию, воспитывать бережное обращение с книгами.

-совершенствовать навыки работы с бумагой.

- развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

- активизация словаря: энциклопедия, библиотека, книги малого формата, писатель, поэт.

Оборудование: детские книги разных форматов и жанров; столы – 3 шт., подушки по количеству детей, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеёнки, ножницы, потрепанные книги, аудио-магнитофон.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:

  1. Знает все и учит всех,

 Кто с ней знаком — тех ждет успех!

 Но чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)
2. Склеена, сшита,

 Без дверей, а закрыта.

 Кто её открывает –

Многое знает. (Книга)
-Правильно. Ребята, я вас приглашаю в путешествие в Страну книг.

А вы знаете где хранятся книги?(Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, библиотека – это место, где хранятся книги. Туда можно приходить, читать, а также можно брать их домой.

У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает, которые необходимы ему для работы.

Воспитатель: Расскажите, у кого дома есть книги?(Ответы детей)

-А можно ли книги в вашем доме назвать домашней библиотекой?

-А кто читает эти книги?(Ответы детей)

Воспитатель: То есть бывают книги для детей и для взрослых.

Их много и все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, о чем бывают книги. Предлагаю вам совершить экскурсию в нашу групповую библиотеку.

Воспитатель: Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок – иллюстраций.

-А как вы думаете, почему страницы в этих книгах такие толстые? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

Итак, мы выяснили, что бывают книги для малышей. А вы помните свою первую книжку? (Ответы)

Воспитатель: А еще бывают книжки – малышки.

-Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Взрослые говорят про такие – книги малого формата. Повторите. (Повторяют хором)

-Это значит, что книга маленького размера.

-А мы называем их – книжки – малышки.

Идем дальше.

Воспитатель: Посмотрите вот на эти книги.

-Как вы думаете, что в них общего? (Ответы детей)

Воспитатель: Их написал С. Я. Маршак.

-Ребята, а вы знаете кто это?

-Действительно, С. Я. Маршак был поэтом, писателем, сказочником.

А есть еще книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия.

-Кто из вас знает, что это за книга такая?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книга в которой есть ответы на все вопросы.

-Давайте пойдем дальше (На полу лежат подушки).

Ребята, вот мы и дошли до самого интересного места в нашей библиотеке.

Это читальный зал. Здесь можно удобно расположиться послушать, и почитать увлекательные книги. Мы с вами послушаем стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжку» (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? (Ответы детей)

-Ребята, а почему сбежали книжки от Гришки? (Спросить 4-5 детей)

-Где им помогли? (Ответы)

-Исправился ли Гришка? (Спросить 3 детей)

Звучит запись плача.

Воспитатель: Слышите? Что это? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это плачут порванные книги. Малыши их порвали. Давайте мы их заклеим и отдадим обратно целыми и невредимыми.

Проходите за столы. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам потребуется для того, чтоб клеить книги?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам понадобится клей, полоски бумаги, кисточки и ножницы, Для того, чтобы заклеить порванные книги, нужно намазать полоску клеем и приклеить на то место, где книга порвалась. Если полоска длинная, можно обрезать ее ножницами. Не забывайте излишки клея убирать салфеткой. Давайте повторим последовательность работы. (Спросить 2 детей)
А чтобы наши пальчики нас слушались, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я потом помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель: Пальчики размяли. Теперь приступаем к работе.

Вот какие молодцы. Теперь у малышей снова будут целые и красивые книги.

Во все времена люди ценили и берегли книги.

Вот и мы их будем беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Задачи:• Формировать у детей интерес к сказкам• воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким• развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей вос...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по страницам книг Михалкова»

Сергей Михалков - этот замечательный советский писатель начал писать с ранних лет, прожил долгую и насыщенную жизнь, прошёл ВОВ, написал около десяти сборников стихов, две сотни басен, пьес и сценарие...