Проект "Теремок", ОО "Речевое развитие" ЧХЛ (2 младшая группа)
проект по художественной литературе (младшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

по русской народной сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teremok.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Теремок»
по русской народной сказке
(2 младшая группа)

Выполнили: Чурбанова Т.В., Замотаева А.В.

Тип проекта: творческий.      

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Актуальность: народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Проблема: дети знают мало русских народных сказок.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи: познакомить и закрепить знания о русской народной сказке «Теремок». Обогащать словарь детей, развивать устную речь. Развивать выразительную речь через участие в настольном театре. Воспитывать интерес к сказкам; умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты: обогатить словарный запас; сформировать интерес к устному народному творчеству – сказкам; уметь через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других; сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.

I этап. Организационный.

  • Выбор темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Определение последовательности выполнения работы.
  • Выбор сюжета.
  • Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
  • Составление плана-схемы проведения проекта.

II этап. Основной.

Реализация проекта:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильма  «Теремок».
  • Лепка  «Мышка из сказки «Теремок»»  и обыгрывание.
  • Трудовая деятельность «Покажем животным как мы убираемся».
  • Конструирование из кубиков «Теремок».  
  • Пальчиковый театр «Теремок».

Работа с родителями. Родителям предоставлена информация:

  • «Что читать детям 3-4 лет?»,
  • «Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей»,
  • «Дидактические игры для развития речи детей»,
  • «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Домашнее задание:

  • Нарисовать иллюстрацию к сказке «Теремок».

III этап. Заключительный.

Результат проекта

У детей обогатился словарь, сформировался интерес к сказкам, дети выражают эмоции по отношению к героям сказки, сформировано желание участвовать в инсценировке сказок, умеют составлять рассказ по картинкам.

Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Оформили книжку-малышку «Теремок».

Презентация проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...