Конспект НОД по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Тульских Марина Александровна

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».

 Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым произведением, дополнить знания детей о семье.

Учить отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы.

Обогащение активного словаря.

Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

-Формировать у детей позитивные установки к труду, желание помогать родителям.

-Стимулировать сопереживание персонажу художественного произведения.

Словарная работа:

Слыхала, пудов, распеклась, смежила, схорони, затрагивать, ткёт, прядёт.

Предварительная работа: Чтение произведения в свободное время.

Ход:

Дети играют в центрах активности.

Воспитатель говорит: «Спи глазок, спи другой». Ребята, с утра хожу, мучаюсь, не могу вспомнить, откуда эти слова. Вы мне не поможете вспомнить?

Дети: Эти слова из русской народной сказки «Хаврошечка».

В: Точно. Это же очень интересная сказка, садитесь на ковер и мы с вами побеседуем. А кто такая Хаврошечка?

Д: Девочка, которая осталась сиротой и попала к плохим людям.

В: Кто помогал Хаврошечке?

Д: Коровушка.

В: Почему она ей помогала?

Д: Мачеха давала много заданий Хаврошечке. Напрясть пряжи, а из нее ткани наткать. Коровушке жалко было Хаврошечку и она делала всё за нее.

В: Кто ходил подсматривать за Хаврошечкой?

Д: Сначала мачеха послала одноглазку, потом двуглазку и последней пошла треглазка.

В: Кто увидел, что Хаврошечке помогает коровушка?

Д: Треглазка.

В: Почему?

Д: Хаврошечка спела песню «Спи глазок, спи другой», а про третий глаз забыла.

В: Что сделала мачеха?

Д: Приказала старику зарезать коровушку.

В: Что наказала коровушка Хаврошечке?

Д: Собери мои косточки, завяжи в платочек, закопай в саду и каждое утро водой поливай.

В: Что выросло из косточек?

Д: Яблоня с наливными яблочками, золотыми листьями и серебряными ветками.

В: Кто принес яблочко богатому человеку?

Д: Хаврошечка.

В: Почему три сестры не могли достать яблочки?

Д: Яблоня ветки подняла высоко.

В: Ребята, а кто мне скажет почему сказка русская народная, а кто ее автор?

Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали "Из уст в уста", поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочныеистории дошли до нас и так как автор этих сказочных историй не известен их называют русскими народными.

Физминутка:

«Отдохнем»

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

В: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. А давайте сделаем подарки для Хаврошечки и мачехи. Нарисуем платочки. Хотите сделать подарки.

Д: Да.

В: Проходите за столы. (Дети рисуют цветными карандашами).

После того как дети закончат свои работы, на один мольберт вывесить платочки для Хаврошечки, а на другой для мачехи.

В: Какие у вас платочки красивые получились. А почему они отличаются?

Д: Мачеха злая для нее темный платок, а Хаврошечка добрая для неё яркий красивый платок.

В: Ребята, а за то, что вы сделали такие подарки, Ольга Николаевна приглашает вас к ней в кабинет посмотреть этот мультфильм.

Заключение:

 - Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?

 - А какими были мачеха и её дочки?

 - Чему нас учит эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...


 

Комментарии

Фельдчагова Екатерина Олеговна

Замечательное занятие