Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons1_skazka.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"

 

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
  • Развивать актерские способности (мимику, жесты), фантазию, умение сопереживать происходящему;
  • Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
  • Закреплять умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Формировать умение исполнять знакомые движения ритмично;
  • Развивать психические процессы: речь, память, воображение, фантазию детей;
  • Воспитывать в детях доброжелательность отзывчивость, чувство коллективизма.

Материал: слайды по сказке, домик Тыквы, музыкальные инструменты, костюмы, маски, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказки Д. Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций, книг на тему «Театр», слушание музыки А.Хачатуряна.

Ведущий. Дорогие ребята! Вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика-луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке давайте поиграем в игру «Подари улыбку».

Итак, в королевстве этом правили жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом

Тыква.

Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем.

Там уютно и тепло,

И просторно, там светло,

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

Ведущий. Слышите музыку? Это приближается принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

Шествие армии лимончиков под музыку марша.

Лимон. Я – принц Лимон!

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь, не веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться!

Помидор. А я – великий Помидор,

Повелитель и синьор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто не подчинится-

Посажу в темницу!

Лимон. Что за дом мне на пути?

Не могу его пройти!

Тыква. Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Лимон. Это как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Иль забыл ты мой закон?

Уходи, отсюда вон! (Солдаты выгоняют Тыкву из домика.)

Лимон. Законы надо соблюдать!

А этот дом велю сломать!

Помидор. Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

Мастино, Мастино!

Мастино. Я в этом доме буду жить

И буду верно вам служить.

Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Ведущий. И пошел растроенный Тыква по дороге, а навстречу ему Фасолинка и Редисочка.

Фасолинка. Здравствуй, Тыковка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква. Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка. Пойдем с нами к музыканту Груше. Может он что-нибудь посоветует.

Ведущий. И пошли они к музыканту Груша в это время веселился со своими друзьями.

Танец-песня «Листопадная».

Тыква. Здравствуй, Груша! У меня беда-

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Груша. Не грусти! Вокруг так много овощей,

Значит, много у тебя друзей.

Танец «Полечка».

Огурец. Ой, друзья, я так плясал,

Что подметки оторвал!

Груша. Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть.

Виноград. Веселиться я люблю, играть с ребятами пойду!

Песня-игра «Наш оркестр».

Появляется Чиполлино.

Чиполлино. Здравствуйте, друзья!

Вы не забыли про меня?

Я веселый Чиполлино,

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины, фиги и так далее.

Редисочка. Чиполлино, нужно Тыковке помочь!

Чиполлино. А что случилось?

Фасолинка. Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чиполлино. Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем!

Входят Лимон и Помидор.

Чиполлино. Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

Помидор. Да как ты смеешь кричать на меня?

На самого синьора Помидора!

Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Чиполлино. Ах, так! Ну, получайте!

Сейчас я начну понемногу раздеваться,

А вы будете слезами обливаться!

Лимон. Мы больше не будем. Простите нас.

Чиполлино. Простим их? (Дети отвечают).

Ведущий. Конечно, вам нельзя сориться! Ведь все вы- щедрые дары осени и должны приносить только пользу. Поэтому давайте будем добрыми, и конечно, веселыми. Дружить-это так здорово!

  1. Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только сориться друзьям

Никогда не надо!

  1. Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

  1. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

  1. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

  1. Верь, храни, цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Песня «Дорога добра».

Лимон и Тыква. Мы все роли вам сыграли, но секрет в том.

Что плохими мы не стали, знаем что почем.

Сказка ложь, да в ней намек,

Овощам нам всем урок,

Дружба - великая сила!

Ведущий. Дорогие гости. Роли в этом спектакле исполняли: (перечисление ролей).

Спасибо всем!

Уход детей под музыку А.Хачатуряна из мультфильма "Чиполлино".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенняя ярмарка!" Музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объеденены устный фольклор, музыкальное и изобразительное и...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Летнее театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «Летние приключения»

Действующие лица:Черепаха Тортила.Буратино.Лиса Алиса.Кот Базилио.Дуремар.Карабас Барабас.Разбойники.Лягушка.Лягушата....

МЕТОДИЧЕСКАЯ СКАЗКА для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие с овощами и фруктами"

Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и  исследовательскую деятельность....

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «Стрекоза и муравей»

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься...

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «В царстве Снежной королевы».

Сценарий новогоднего театрализованного представления  для детей старшего дошкольного возраста  по мотивам сказки Г. Х. Андерсена...