Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Рудская Ирина Николаевна

Образовательная область: речевое развитие

Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Формы организации: группа.

Цели: познакомить детей с рассказом, биографией писателя, повторить знакомые детям рассказы, формировать умение слушать, учить детей понимать мораль, выражать свое отношение к поступкам героев, развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, воспитывать у детей интерес к художественной литературе

Оборудование и материал: музыкальный диск «Осень», ДВД, телевизор, дидактическая игра «Поведение».

Предварительная работа: Д\и «Эмоции», Д\И «Поведение», чтение рассказов Л.Н. Толстого, Прослушивание ауди и видео записи Антонио Вивальди «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostochka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

                                                           Составила:

Воспитатель Рудская И.Н.

                                                                              МАДОУ ЦРР д/с №14

                                                                Г. Кропоткин

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Знакомство с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка»

Образовательная область: речевое развитие

Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Формы организации: группа.

Цели: познакомить детей с рассказом, биографией писателя, повторить знакомые детям рассказы, формировать умение слушать, учить детей понимать мораль, выражать свое отношение к поступкам героев, развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, воспитывать у детей интерес к художественной литературе

Оборудование и материал: музыкальный диск «Осень», ДВД, телевизор, дидактическая игра «Поведение».

Предварительная работа: Д\и «Эмоции», Д\И «Поведение», чтение рассказов Л.Н. Толстого, Прослушивание ауди и видео записи Антонио Вивальди «Времена года»

Организационный момент:

Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с писателем Л.Н. Толстым (показать презентацию о жизни писателя)

Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года».

-Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение?

- Да.

-Какое настроение оно вызвало у вас?

- Грустное, печальное и т. д.

- А от чего может быть хорошее настроение?

-от веселой музыки, когда хорошо себя ведем и т. д.

- А от чего могут расстроиться ваши родители?

- Не убрали игрушки, насорили, не повесили вещи и т. д.

- То есть у людей меняется настроение в зависимости от поступков других людей.

- а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Игра«Поступки»

-Посмотрите внимательно на стол у меня лежат картинки, вы должны будете выбрать по одной и рассказать какой там нарисован поступок. (ответы детей)

ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ, ЦЕЛЬЮ.

- Сегодня я познакомлю вас с рассказом-былью Льва Николаевича Толстого «Косточка»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение рассказа

Беседа по содержанию

Воспитатель: Что купила мама?

Воспитатель: Как вел себя Ваня?

Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?

Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?

Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?

Воспитатель: Почему беспокоился папа?

Воспитатель: Что ответил Ваня?

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?

Словарная работа

В рассказе есть такое выражение«покраснел как рак», что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Воспитатель: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Воспитатель: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от испуга.

Ребята вот вы сказали, что фрукты растут в саду на фруктовом дереве. Давайте попробуем их достать.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дети садятся за столы

Воспитатель: У вас на столах лежат иллюстрации к рассказу и предложения из рассказа. Нужно прочитать предложение четко, громко и найти к ним подходящую картинку. Иллюстрация должна подходить к предложению, которое у вас написано (дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Есть такая пословица: «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете? (ответы детей)

-Какие еще пословицы и поговорки вы знаете про правду и ложь. Давайте вспомним: «Любую ошибку можно исправить»

                                  «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

                                  «Вчера обманул – сегодня не поверят»

                                  «Кто желает обманут, того самого обманывают»

                                  «Честность всего дороже»

                                  «Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»

                                  «Раз солгал, навек лгуном стал»

Воспитатель: Ребята, сможете объяснить смысл пословиц? (лгать нельзя, раз солжешь, понравится, привыкнешь и будешь обманывать всё время), а перестанешь обманывать, могут не поверить. Лучше не начинать лгать!)

Мы с вами даже знаем стихотворение про то, что всегда нужно говорить правду

Правду будем говорить,

 с правдой будем мы дружить,

никогда не надо лгать,

каждый должен это знать.

Заключительная часть

Итог, оценка:

Как называется рассказ, который вы пересказывали?

Кто его автор произведении?

Вам рассказ понравился и почему?

-Теперь вы дети поняли, что надо совершать только хорошие поступки и слушаться родителей.

Мне понравились все ваши рассказы, вы старались пересказывать очень близко к тексту. Молодцы!

Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...