Богачёв Владислав Романович

Сайт молодого специалиста, учителя истории, обществознания, экономики и финансовой грамотности

Я должен уметь связать преподаваемые предметы с современностью. Иначе зачем.....

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Формирование, расширение и развитие духовно-нравственных ценностей у своих воспитанников

Увлечения: Горнолыжный спорт, чтение книг

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Лабытнанги

Место работы: МБОУ СОШУИП №3

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogachyov-vladislav-romanovich
Фамилию учителя можно забыть, главное,чтобы осталось слово.
В.П. Астафьев "Фотография,на которой меня нет"

Приветствую Вас, дорогой гость, на моём персональном сайте!

 

Надеюсь, что материалы, размещенные на страницах сайта, будут Вам интересны. Здесь Вы найдете методические материалы, рабочие программы,  сможете почитать афоризмы, найти для себя полезные ссылки:

 

http://www.ug.ru/ Учительская газета

http://reshuege.ru/ РЕШУ ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf  Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

https://base.garant.ru/ Профессиональный стандарт педагога

http://www.edu.ru/ Федеральный портал Российское Образование

https://edu.gov.ru/ Министерство Просвещения Российской Федерации

http://www.kremlin.ru/ Президент России

 

Список педагогических сайтов

 

http://pedsovet.org/  Педсовет.org 
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей 

http://pedsovet.su/  Педсовет

http://www.openclass.ru/ Открытый класс 
http://www.zavuch.ru/ Завучнфо 
http://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования  

http://www.proshkolu.ru/  ПроШколуу 
http://easyen.ru/  Современный учительский портал

 

                                                                                                     

http://www.prodlenka.org/  

http://www.uchportal.ru/  

http://metodisty.ru/  

http://intergu.ru/  

http://socobraz.ru/  

 

Приятного и полезного Вам времяпровождения!

Буду благодарен за Ваши отзывы!

 

О себе

Педагогический стаж моей педагогичекой деятельности - 1 год. В МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги работаю с сентября 2020 года учителем истории, обществознания, экономики и финансовой грамотности.

 

 Профессию свою люблю.  Без сомнения, учитель должен быть профессионалом

в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету),

быть готовым ответить на любой детский вопрос. А ещё учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне , 

 но и внешне, поэтому всегда долежен выглядеть на «отлично».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много! К наиболее значимым отнесу следующие;

 

«1984» — роман-антиутопия Джорджа Оруэлла

«Прощай, оружие!» — роман Эрнеста Хемингуэя

«Отель „У Погибшего Альпиниста“» — повесть братьев Стругацких 

«Понедельник начинается в субботу» —юмористическая  повесть братьев Стругацких 

«Пикни́к на обо́чине» — фантастическая повесть братьев Стругацких 

«Трудно быть богом» — научно-фантастическая повесть братьев Стругацких 

«Ма́стер и Маргари́та» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова

«О́стров сокро́вищ» — роман Роберта Льюиса Стивенсона

«Владетель Баллантрэ» — исторический роман Роберта Льюиса Стивенсона

«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» — готическая повесть Роберта Льюиса Стивенсона
«451 градус по Фаренгейту» — научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери
 

Мой взгляд на мир

Урок, который мне запомнился

 

Учитель работает над самой ответственной

задачей — он формирует человека.

Педагог — это инженер человеческих душ.

 

Михаил Иванович Калинин

 

Я работаю учителем совсем недавно, всего лишь один год. За этот год я провёл много уроков, которые понравились детям, некоторые уроки были удостоены похвалы наставника, завучей и коллег, были и конкурсные уроки, которые позволили мне добиться победы в конкурсе профессионального мастерства. Но всё же есть урок, который запомнился мне больше других! Для меня, впрочем, думаю, как и для большинства учителей, самым запоминающимся является первый урок!

День проведения первого урока для меня был особенно волнительным. Во – первых, это был мой первый в жизни рабочий день, во-вторых, это был мой первый урок, который я давал детям в статусе учителя. В период, когда я должен был проходить педагогическую практику, школы были переведены на дистанционный режим обучения по причине распространения коронавирусной инфекции, поэтому моя педагогическая практика проходила в заочном формате. Мы как студенты, конечно же, готовили методические разработки и технологические карты различных типов уроков, классных часов, занятий внеурочной деятельности, но всё это было как-то не по - настоящему. На бумаге всё складывалось очень гладко, без шероховатостей. На мысленно заданные вопросы я также мысленно получал удовлетворяющие меня ответы. Никаких нестандартных ситуаций, разумеется, не возникало, да и не могло возникнуть. Единственной трудностью было освоение формата обучения на выбранных школой образовательных платформах.

И вот теперь мне предстоял самый настоящий урок, с самыми, что ни на есть настоящими учениками! К подготовке своего первого урока я подошёл со всей ответственностью! Я разработал подробнейший конспект урока, который начинался со слов «Здравствуйте, дети!», что сейчас уже даже у меня самого  вызывает улыбку! Отчётливо помню своё волнение, когда я входил в класс, я помню глаза пятиклашек, внимательно изучавших меня. Ведь я для них, недавно окончивших начальную школу, тоже был новым учителем! Первое, что меня поразило – это гиперактивность учеников! Детям в равной степени хотелось  понравиться, как и мне – произвести на них впечатление.

Мне очень ярко вспомнился и мой первый урок в качестве ученика. Рассматривая первый урок с точки зрения ребёнка и взрослого, я выявил и общую черту между ними: это -  ответственность. Только в качестве ученика ответственность была только за самого себя, а вот в качестве учителя границы ответственности гораздо шире, ведь это - ответственность за своих воспитанников. Идя на свой первый урок, я отдавал себе отчёт, что именно на мне лежит ответственность сформировать в детях интерес к обучению, задать направление их развития и поддерживать на протяжении всего школьного периода. Уинстон Черчилль как – то сказал: «Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей», что совершенно верно, только вот в школе не четверо детей, поэтому процесс обучения и воспитания многократно сложнее. Но я могу гордиться собой - первый урок оставил в моей памяти только приятные воспоминания.

           Будучи уже взрослым, я очень хорошо помню уроки учителя, который в школе был для меня идеалом и образцом для подражания. Именно благодаря этому человеку я образно представлял, как являюсь участником известных исторических событий, героем великих сражений. В старших классах размышлял о том, каким было бы моё решение, будь я на месте того или иного политика.

Немаловажную роль в выборе дальнейшего пути сыграла и моя мама, которая уже четверть века отдала воспитанию подрастающего поколения. Именно она открыла мне прописные истины: секрет педагогической профессии прост, он заключается в умении искренне любить своих учеников, прилежных и не очень, профессию, которую ты избрал, быть увлечённым преподаваемыми предметами. Она всегда говорила: «Каждому ученику должно быть комфортно на твоём уроке, ребёнок не должен испытывать страха, волнения или тревожности, он должен воспринимать учителя как друга, помощника и единомышленника». Древняя мудрость гласит: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение».

         Первый урок позволил сформировать в моём сознании уверенность в том, что я не ошибся в профессии. Облегчение, которое я испытал после окончания урока, сменилось ощущением уверенности в том, что я правильно выбрал свой жизненный путь.

В настоящее время большой проблемой нашего общества является то, что лучшие выпускники школ практически не выбирают педагогические ВУЗы для дальнейшего обучения. Среди моих одноклассников нет ни одного, кто бы избрал профессию учителя, да и все мои знакомые по-разному интерпретируют роль педагога. Многим совсем не понятно, почему после работы я дома опять делаю какие-то «уроки». В этом случае мне хочется им сказать: «Я не работаю учителем, я им живу». Между тем, труд учителя, без всяких сомнений, - профессия, востребованная во все времена, при любом строе и видах правления. Вряд ли можно найти занятие более важное и ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой! Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Учитель - это профессия, и призвание, и ремесло, но это искусство и служение, служение детям прежде всего».

Конечно, выбранную мной профессию язык не поворачивается назвать легкой. Но когда дети не хотят уходить с урока даже после звонка, когда ещё до начала урока стараются показать выполненное домашнее задание, когда подходят ко мне и говорят: «Мне очень понравился урок!», когда после уроков дарят мне нарисованные портреты, так точно подмечая детали, позы и даже мои эмоции во время объяснения урока, я забываю про все трудности и неудачи, и меня переполняет чувство гордости.

Мне всегда приятно наблюдать за детьми, выслушивать их мысли, когда они выдвигают гипотезы, составляют проекты, иногда фантастические, мне нравится наблюдать за тем, как они становятся личностями, каждый со своим характером, принципами, взглядом, шкалой ценностей, стратегией планов и их реализации. Это то, что когда-то воспитали во мне, и теперь я должен воспитывать эти качества в своих учениках. Как сказал Рухолла Мусави Хомейни, иранский религиозный и политический деятель, достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей.

Я считаю, что учитель должен не только указать путь, по которому пойдёт ученик, но и научить его, как достойно пройти по нему, а значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического завершения. Вера в ученика – вот то, что, по моему мнению, должно служить источником вдохновения для учителя. Учитель должен быть оптимистом, глубоко верить в силы и возможности детей, видеть лучшее, что им присуще, и «проектировать хорошее», как сказал Макаренко.

Мне очень хочется, чтобы ученики не просто полюбили предметы, которые я преподаю, но и в совершенстве овладели   необходимыми компетенциями в нашем современном, быстро меняющемся мире. Именно от учителя зависит, какой будет судьба его учеников, поэтому я часто задаю себе вопросы: «Смогу ли я раскрыть способности и задатки моих учащихся? Получится ли у меня увидеть искру души и зерно разума, посадить его в благодатную почву и взрастить готовую к самостоятельной жизни личность?» Не нужно бояться трудностей - пытайся, дерзай, рискуй! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе... И даже если у меня в начале моего педагогического пути не всё сразу будет получаться, то это тоже не страшно. Уинстон Черчилль говорил: «Успех – это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма!»

Я – молодой педагог и нахожусь в самом начале своей профессиональной карьеры. Передо мной множество возможностей, чтобы получить признание учеников и добиться успеха на выбранном поприще! Так что, цели намечены, задачи поставлены! К достижению намеченных целей я и буду стремиться. А начало этих стремлений было положено на моём незабываемом первом уроке!

Своё эссе я хочу закончить словами великого писателя и педагога Л. Н. Толстого: «Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

 

 

Мои достижения

 

1. Победитель в региональном конкурсе гранов "Новый учитель Ямала - 2020" (август, 2020).

2. Победитель школьного этапа  конкурса педагогического мастерства (декабрь, 2020).

3. Победитель муниципального этапа конкурса педагогического мастерства -2021 в номинации "Педагогический дебют" (февраль, 2021)

 

Моё портфолио

 

1. Участие в научно-практических конференциях различных уровней с последующей публикацией научных статей:

  • международный журнал гуманитарных и естественных наук № 3-2 (42) (ISSN 2500-1000 (Print) ISSN 2500-1086 (Online)), март 2020 г. (журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на платформе Elibrary.ru); Статья «О ходе выполнения программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • XVIII Международная научно-практическая конференция, 8 января 2020 г. в г. Пенза; Статья «Деятельность лизинговых компаний на рынке РФ» опубликована в Сборнике  статей XVIII Международной научно-практической конференции; Пенза МЦНС «НАУКА и просвещение» 2020 (Полные тексты статей в открытом доступе размещены в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru в соответствии с Договором №1096-04/2016K от 26.04.2016 г.);
  • XLIII Международная научно-практическая конференция, 30 мая 2020 г. в г. Пенза; Статья «Оценка рисков использования криптовалют» опубликована в Сборнике  статей XLIII Международной научно-практической конференции «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS»; Пенза МЦНС «НАУКА и просвещение» 2020 (Полные тексты статей в открытом доступе размещены в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru в соответствии с Договором №1096-04/2016K от 26.04.2016 г.);
  • [Электронная библиотека СевГУ. Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа Богачёва В.Р., студента 2 курса магистратуры очной формы обучения по направлению «Экономика. Финансовый мониторинг», тема «Противодействие использованию криптовалют в преступной деятельности» / Севастопольский государственный университет; научный руководитель С.В. Тарасенко.— Электрон. текстовые дан. (1 файл). — г. Севастополь, 2020. Согласие от 16.06.2020 г на размещение ВКР магистранта В.Р. Богачёва.

2. Участие в межмуниципальном образовательном форуме для молодых педагогов "Время молодых", проходящим под девизом "Наставники молодым и молодые - наставникам" с выступленим по теме "Деловая игра на уроках экономики как средство развития универсальных учебных действий обучающихся"   (Приказ МУ "Управление образования Администрации города Лабытнанги" от 24.12.2021 № 919 Об итогах проведения четвёртого межмуниципального образовательного форума для молодых педагогов "Время молодых" ).

3. Участие в межмуниципальной весенней педагогической сессии муниципальной системы образования города Лабытнанги в качестве модератора площадки "Ассоциация молодых педагогов и андрагогов"  и выступающего по теме  "Формирование метапредметных результатов образовательной деятельности на уроках экономики и финансовой грамотности." (март, 2021).

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Обществознание
Работа с родителями
Разное
Экономика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: