Долгосрочный проект в младшей группе на тему «Яркая осень!»
у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_2-2023.docx | 647.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
в
младшей группе
на тему
«Яркая осень!»
Проект «ЯРКАЯ ОСЕНЬ»
в младшей группе.
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Формирование экологического воспитания у детей.
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Этапы реализации проекта с 01.10.2023 г. 17.11.2023 г.
Разработка проекта:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 . Практический этап: Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей», «Магазин овощей», «Поездка в осенний лес».
Дидактические игры: «Какое время года», «Вершки, корешки»,«Найди такой же листик»,«Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»,
Беседы : «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?».
Составление рассказа по картине: «Осень в лесу».
Загадки об овощах
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики».
Пальчиковые игры: «Дождик»,
«Мы капусту рубим», «Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем».
Физминутки : «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке».
Рисование : «Разноцветный ковер из листьев», «Осенний лес» (индивидуальная работа)
Лепка: «Вишенки».
Аппликация: «Скворечник».
Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка«Вершки и корешки»
Прогулки по территории детского сада: Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
3 этап Заключительный:
1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение-ярмарка
Название итогового мероприятия проекта: «Осенняя ярмарка»
Продукты проекта для детей:
Выставка детских работ « Осенний лес».
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка совместных работ детей и родителей на «Осенней ярмарке»
2.Консультация для родителей «Прогулки осенью с детьми», «Осень – гуляем, наблюдаем, творим!»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
План реализации проекта
| Тема мероприятия | Цель |
Беседы | «Осень в гости к нам пришла»,«Какая сегодня погода»,«Дары осени»,«Как изменилась одежда людей», «Осень, что ты о ней знаешь?». | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. |
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик»,З. Александрова «Дождик»,А.К. Бальмонт «Осень»А. Плещеев «Осень наступила»,А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи»,Русская народная сказка«Вершки и корешки» | Развивать интерес к художественной литературе. |
Рисование | «Разноцветный ковер из листьев», «Осенний лес» (индивидуальная работа) | Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. Рисование ладошками. |
Наблюдения | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада. | Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи.
|
Пальчиковые игры , ИМП, дидактические игры | Пальчиковые игры: «Дождик», «Мы капусту рубим», «Грибы», «Осенние листочки», «В огород мы пойдем». Физминутки : «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо»,«Ходит осень по дорожке». | В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. |
Презентации | «Что такое осень?», «Фрукты», «Овощи», «Приметы осени». |
|
Подвижные игры | «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»,«Урожай», «Солнечные зайчики». | Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. |
Лепка , аппликация | «Вишенки», «Скворечник» | Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. |
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - развивались творческие способности детей в разнообразных видах деятельности (аппликации, рисовании, лепке).
Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, бережно относятся к природе. Все занятия способствуют накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Работа в рамках реализации проекта.
Индивидуальная работа в рамках проекта