Адаптированная программа воспитания
рабочая программа (1 класс)

Адаптированная программа воспитания для 1 класса II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Адаптированная рабочая программа воспитания для 1 класса II вида разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральных образовательных стандартов( далее ФГОС) начального общего образования( Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г №286)  и программы воспитания «СКОШИ I-II вида».

     В 1 «А» классе II вида обучается 8 человек, из них три девочки, пять мальчиков. Все дети инвалиды по слуху: Никита(25.05.2014 г.р.)-СНТ IV степени, аппараты  на оба уха; Саша(07.05.2014 г.р.)-Хр.2 стор.СНТ III-IV степени, аппараты на оба уха; Баясхалан(08.09.2014 г.р.)-Хр.2 стор.СНТ IV степени, аппараты на оба уха, Милена(26.10.2013 г.р.)-Хр.СНТ III степени-правое ухо, IV степень- левое ухо; Михаил(09.08.2015 г.р.)- Хр.СНТ III степени, аппараты на оба уха; Люба(14.10.2014 г.р.)-Хр.2 стор.СНТ IV степени пограничная с глухотой, состояние после КИ справа; Толя(24.02.2014 г.р.)-Хр.2 стор.СНТ IV степени, КИ; Кирилл(11.04.2013 г.р.)-Хр.2 стор.СНТ IV степени, состояние после КИ. Шесть учащихся посещали дошкольную группу при ГБОУ I- II вида: Никита, Саша, Миша, Баясхалан, Кирилл, Толя. Две девочки не посещали дошкольную группу, поступили в школу с муниципальных детских садов (п.Кабанск- Милена и п.Усть –Баргузин- Люба).  

     Место жительства учащихся: в Кабанском районе-1, в Баргузинском районе-1, в Иволгинском районе-2, в г.Улан-Удэ-4. В общежитии проживают следующие учащиеся: Милена, Толя, Баясхалан, Саша. Навыки самообслуживания у всех детей сформированы. Одна семья неполная (Саша), остальные воспитываются в полных семьях. Познавательная активность у детей средняя. У Саши высокая мотивация к учёбе. Милена, Миша- стараются заниматься. У Баясхалана кратковременная память, учёба даётся тяжело. Все забывает. А у Никиты и Толи нет желания учиться. Кирилл справляется с учебной программой, но требуется помощь со стороны взрослого: учителя и тьютора. Люба поступила в нашу школу в октябре, проходит адаптацию. Во внеурочное время дети задействованы в различных кружках: Баясхалан и Миша занимаются в секции по вольной борьбе, Милена, Никита и Саша- в секции дзюдо. В классе соблюдается график дежурств по уборке класса и столовой, учащиеся с удовольствием выполняют все поручения. Родительский комитет участвует во всех классных делах, помогают в решении вопросов воспитания и социализации детей. В классе благоприятная обстановка, конфликтных ситуаций нет. В целом, класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям, с готовностью выполняют общественные поручения. 

«ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ»

Цель: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Для достижения поставленной цели воспитания школьников с

нарушениями слуха формулируются задачи:

-Создать в классе непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности и слухоречевую среду для более полноценного развития и социализации обучающихся, активизации развития их словесной речи (устной и письменной), речевого поведения, навыков устной коммуникации (при пользовании индивидуальными слуховыми аппаратами/ кохлеарными имплантами, а также звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования), ориентации в неречевых звуках окружающего мира.

-Реализовывать воспитательные возможности классных, общешкольных ключевых дел, традиций.

-Вовлекать школьников в дополнительное образование.

-Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление.

-Организовывать для школьников экскурсии, интеграцию в среду слышащих.

-Развивать предметно-эстетическую среду класса и школы.

-Организовать работу с семьями школьников.

-Организовать работу по созданию безопасной среды.

-Формировать экологическую культуру, культуру здорового образа жизни, стрессоустойчивость.

-Формировать познавательные интересы учащихся.

-Формировать нравственные качества личности, чувство гражданственности и патриотизма.

-Развивать индивидуальные творческие способности, самореализацию и самоутверждение.

-Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Целевые ориентиры результатов воспитания:

Результаты достижения цели и решения задач воспитания представляются в форме целевых ориентиров ожидаемых результатов воспитания по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС на уровнях начального общего образования.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Гражданско-патриотическое:

-Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

-Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

-Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

-Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

-Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

-Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

-Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное:

-Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

-Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

-Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. -Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

-Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

-Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

-Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

-Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

-Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое:

-Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

-Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

-Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое:

-Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

-Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

-Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

-Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

-Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое:

-Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

-Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

-Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

-Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое:

-Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

-Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

-Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

-Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в

соответствии с экологическими нормами.

Познавательное:

-Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

-Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразииобъектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

-Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

-Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

«ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Реализация цели и задач данной программы осуществляется в рамках следующих направлений-модулях воспитательной работы класса.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемые педагогами для детей и дела, которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с детьми.  Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами и родителями в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В классе используются следующие формы работы.

На уровне класса:

-выбор совета класса, наделение каждого ученика поручением;

-участие класса в реализации общешкольных ключевых дел:

На индивидуальном уровне:

-вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

-индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

-наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

-при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся с ОВЗ. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

 - вовлечение школьников с ОВЗ в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

 - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

 - создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

 - поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

 - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Духовно-нравственное развитие. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их духовных и творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Задачи внеурочной образовательной деятельности:

-создание в классном коллективе развивающей предметной среды;

-введение во внеурочную деятельность разные виды детского творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

-развивать творческие способности личности ребенка с нарушением слуха;

-развивать коммуникативные навыки, информационные умения, формировать

средства вербальной и невербальной коммуникации;

-развивать стремление к реализации имеющихся возможностей для полноценной

жизнедеятельности, к достижениям в творчестве, участию в общественной жизни,

социализации и адаптации детей с нарушениями слуха.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На уровне класса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса класса;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
  • социальные сети и чаты (Viber, Zoom), в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов, дефектологов, педагогов дополнительного образования.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  • Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • Организованные выставки творческих работ, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классном коллективе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • Озеленение и уборка пришкольной территории, разбивка клумб, аллей,
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями и воспитателями вместе с обучающимися своих классов;
  • событийный дизайн–оформление рекреации (праздников, торжественных линеек, творческих выставок, и т.п.);

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

  • Модуль «Безопасность жизнедеятельности» (личная гигиена, культура поведения, пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, психологическая безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний) реализуется через систему классных часов, внеклассных общешкольных мероприятий, индивидуальных бесед, работы с родителями.
  • Деятельность нашего класса по формированию у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько направлений:

 - организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы;

- организация просветительской и методической работы;

- вовлечение учащихся в дополнительное образование (творческие кружки, спортивные секции);

- профилактическая работа с учащимися и родителями.

На уровне класса:

  • проведение спортивных соревнований: «Веселые старты», Дни здоровья, легкоатлетический кросс, соревнования по футболу, вольной борьбе, дзюдо, шашкам, шахматам, спортивные эстафеты, праздники; участие в социальных акциях «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Весенняя неделя Добра», «Соблюдай ПДД», «Твори Добро» (к Международному дню инвалидов).
  • мероприятия по профилактике пожарной безопасности, ПДД;
  • психологические тренинги: для первоклассников;
  • использование информационных ресурсов сети Интернет, организация онлайн экскурсий, бесед, лекций, круглых столов, организация и проведение экологических праздников и акций;
  • тренировочные мероприятия по эвакуации;
  • участие в исследовательских проектах экологической направленности.

 На индивидуальном уровне:

  • индивидуальная работа с учащимися по привлечению к занятиям спортом;
  • профилактические акции по ЗОЖ, «Правила безопасного поведения», привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

Модуль «Экскурсии»

Экскурсии помогают обучающимся расширить свой кругозор, пополнение словарного запаса, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков само обслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-сезонные экскурсии на природу «Осенний сад», «Природа зимой», «Приметы весны»;

-тематические экскурсии: «Школьный двор», «Школа», «Парк», «Магазин», «Аптека».

-экскурсии выходного дня, организуемые в классах им классным руководителем и родителями: в музей, картинную галерею, на предприятия, на природу;

-выездные соревнования, конкурсы, квесты с участием команд, сформированных из педагогов. детей и родителей, включающий в себя различные соревнования.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка ученического самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства; предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

На уровне класса:

- через деятельность выборных активов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

Актив класса:

Командир

Селиванова Милена

Учебный сектор

Руснак Александра

Спортивный сектор

Баев Михаил

Редколлегия

Садаев Баясхалан

Культмассовый сектор

Мясников Никита

Трудовой сектор

Сергеева Любовь

Цветовод

Долбак Кирилл

Медицинский(санитар)

Доржиев Анатолий

На индивидуальном уровне:

- через реализацию учащимися (активы класса), взявшими на себя соответствующую роль, функцию, ответственность.

Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности.

Воспитательный потенциал дополнительного образования реализуется в рамках следующих видов деятельности:

- секция по шашкам и шахматам;

- секция «Вольная борьба» (Баясхалан, Миша);

- секция «Дзюдо» (Саша, Милена, Никита).

Модуль «Социальное партнёрство»

Воспитательныйпотенциал социального партнерства реализуется в рамках следующих видов деятельности:

- участие представителей организаций партнеров в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы;

- проведение на базе организаций-партнеров занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

- социальные проекты, и совместно разрабатываемые и реализуемые учащимися, педагогами с организациями партнерами благотворительной, экологической, патриотической и т.д. направленности, ориентированные на воспитание учащихся, преобразование окружающего социума, позитивные воздействие на социальное окружение;

Наши социальные партнеры:

- республиканский спортивно-адаптивная школа;

- библиотека им.Н.Г.Дамдинова;

- Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие»;

-детский подростковый центр «Олимп».

«Самоанализ воспитательного процесса»

Основным направлением анализа воспитательного процесса является:

результаты воспитания, социализации и саморазвитие школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является

динамика уровня воспитанности обучающихся 1а класса II вида.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации

саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение,

анкетирование.

Календарно-тематический план воспитательной работы

 на 2022-2023 учебный год для 1«а» класса II вида

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

21.11-25.11

Конкурс рисунков ко Дню матери «При солнышке-тепло, при матери-добро»

Духовно-нравственное

Художественно-эстетическое

конкурс

Мама, бабушка, сестра, я люблю маму, добрая, красивая, ласковая

05.12-07.12

Акция «Покорми птиц!». Изготовление кормушек к Международному дню добровольцев в России

Духовно-нравственное

Художественно-эстетическое

акция

Зима, холод, птицы, корм, кормушка

05.12-09.12

Конкурс рисунков ко Дню инвалидов

Духовно-нравственное

Художественно-эстетическое

конкурс

Инвалид, болезнь, особенный, коляска, помогать

«Новогодняя мастерская Деда Мороза»

1 доп. кл, 1а, 1б- символ года 2023 г

2а, 2б- новогодняя елочка

3а, 3б-новогодняя открытка

4 кл-новогодняя игрушка

5а, 5б-новогодняя гирлянда

Духовно-нравственное

Художественно-эстетическое

выставка

Новый год, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарок, ёлка

Новогодний утренник

Духовно-нравственное

Художественно-эстетическое

утренник

Новый год, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарок, ёлка

Модуль «Внеурочная деятельность»

Понедельник

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

07.11.

«Все мы разные!»

Цель: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и вероисповеданий

Духовно-нравственное

Презентация

беседа

Национальность, вероисповедание, Россия, Бурятия, Улан-Удэ, бурят, русский

14.11.

«Неделя добра».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Духовно-нравственное

экологическое

Чтение художественной литературы

Беседа

Животные, собака, кошка, хомяк, любовь

21.11.

День Матери

Цель: воспитывать уважение к маме, бабушке, сестре

Духовно-нравственное

Презентация

беседа

Мама, бабушка, сестра, я люблю маму, добрая, красивая, ласковая

28.11.

Герб России

Цель: воспитывать чувство гордости за свое Отечество

Патриотическое

Духовно-нравственное

Презентация

беседа

Россия, герб, Родина, Отечество, Москва

05.12.

День инвалидов

Цель: воспитывать толерантное отношение к людям особенностями

Духовно-нравственное

Презентация

беседа

Инвалид, болезнь, особенный, коляска, помогать

12.12.

Зимушка – зима

Цель: расширять представления о зиме, как времени года

Экологическое

Презентация

беседа

Зима, холод, снег, мороз

19.12.

Животные зимой

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Экологическое

Презентация

беседа

Зима, холод, снег, корм, домашние, дикие

Модуль «Организация предметно – эстетической среды»

(вечернее время)

Понедельник

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

07.11.

«Все мы разные!»

Цель: воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и вероисповеданий

Духовно-нравственное

Презентация

Беседа, рисование

Национальность, вероисповедание, Россия, Бурятия, Улан-Удэ, бурят, русский

14.11.

«Неделя добра».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Духовно-нравственное

экологическое

Беседа, рисование

Животные, собака, кошка, хомяк, любовь

21.11.

День Матери

Цель: воспитывать уважение к маме, бабушке, сестре

Духовно-нравственное

Презентация

Беседа. рисование

Мама, бабушка, сестра, я люблю маму, добрая, красивая, ласковая

28.11.

Герб России

Цель: воспитывать чувство гордости за свое Отечество

Патриотическое

Духовно-нравственное

Беседа, аппликация

Россия, герб, Родина, Отечество, Москва

05.12.

День инвалидов

Цель: воспитывать толерантное отношение к людям особенностями

Духовно-нравственное

Беседа, рисование

Инвалид, болезнь, особенный, коляска, помогать

12.12.

Помощь зимующим птицам

Цель: приучать детей заботиться о птицах

Экологическое

Презентация

Беседа

Разукрашивание

Птицы. Кормушка, холодно, корм, семечки, сало

19.12.

Зимние забавы детей Цель: продолжить знакомство с зимними явлениями в природе, забавами детей

Экологическое

Презентация

Беседа

Лепка

Зима, зимние месяцы, игры, забавы, коньки, лыжи, санки

Модуль «Экскурсии»

Вторник

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

08.11

Экскурсия «Школьный двор»

Цель: расширять представления о деревьях, растущих на школьном дворе

экологическое

экскурсия

Тополь, береза, сосна, деревья, школьный двор

15.11

«Неделя добра».

Цель: учить лепить животных, передавать пропорции тела

Экологическое

Художественно-эстетическое

Беседа

Практическое занятие

Лепить, пластилин, туловище, голова, лапы, хвост

22.11

Экскурсия в школьную библиотеку на выставку ко Дню Матери

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Экскурсия

Мама, бабушка, сестра, я люблю маму, добрая, красивая, ласковая, библиотека

29.11

Аппликация «Герб России»

Цель: продолжать учить детей вырезать, правильно располагать детали на листе

Художественно-эстетическое

Патриотическое

Практическое занятие

Россия, герб, Родина, Отечество, Москва

Ножницы, клей, образец

06.12

Выход в театр кукол «Ульгэр»

Цель: вызвать интерес детей к театральному искусству

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Просмотр спектакля

Инвалид, болезнь, особенный, коляска, помогать

13.12

Мастерская Деда Мороза

Символ года

Художественно-эстетическое

Практическое занятие

Новый год, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарок, ёлка

20.12

Выход в русский драм. театр им. Н.А.Бестужева

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Просмотр спектакля

Театр, Новый год, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарок, ёлка

Модуль «Профориентация»

(вечернее время)

Вторник

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

08.11

Экскурсия «Школьный двор»

Цель: утренняя встреча одноклассников

экологическое

Сюжетно-ролевая игра

Привет!

Как дела?

Как учишься?

15.11

«Неделя добра».

Цель: учить говорить ласковые слова своему питомцу

Экологическое

Художественно-эстетическое

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Хороший, добрый, верный

22.11

«День Матери»

Цель: поиграть в СРИ «Семья»

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Сюжетно-ролевая игра

Мама, бабушка, сестра, я люблю маму, добрая, красивая, ласковая, семья

29.11

 «Школа»

Цель: поиграть в СРИ

Художественно-эстетическое

Сюжетно-ролевая игра

Школа, директор, учитель, воспитатель

06.12

Выход в Театр кукол «Ульгэр»

Цель: вызвать интерес детей к театральному искусству

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Сюжетно-ролевая игра

Артист, куклы, театр

13.12

Мастерская Деда Мороза

Символ года

Художественно-эстетическое

Практическое занятие

Новый год, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарок, ёлка

20.12

Касса в русском драм. театр им. Н.А.Бестужева

Цель: поиграть в СРИ

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Сюжетно-ролевая игра

Театр, Новый год, Дедушка Мороз, Снегурочка, подарок, ёлка

Модуль «Организация предметно – эстетической среды»

Среда

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

09.11

«Настоящий друг»

Цель: учить детей помогать друг другу, сопереживать

Духовно-нравственное

Чтение, беседа

Друг, помогать, любить, ценить

16.11

«Настоящий друг»

Цель: учить детей помогать друг другу, сопереживать

Духовно-нравственное

Чтение, беседа

Друг, помогать, любить, ценить

23.11

В.Осеев «Динго»

Цель: познакомить детей с произведением

Духовно-нравственное

Чтение, беседа

Динго, дружить, добрая, искренняя

30.11

В.Осеев «Динго»

Цель: познакомить детей с произведением

Духовно-нравственное

Чтение, беседа

Динго, дружить, добрая, искренняя

07.12

Акция «Покорми птиц!»

Духовно-нравственное

Изготовление кормушек

Зима, холод, птицы, корм, кормушка

14.12

Произведения детских писателей про зиму, Новый год

Цель: познакомить детей с новыми произведениями

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Чтение, беседа

Зима Новый год, снег, холодно, вьюга

21.12

Произведения детских писателей про зиму, Новый год

Цель: познакомить детей с новыми произведениями

Художественно-эстетическое

Духовно-нравственное

Чтение, беседа

Зима Новый год, снег, холодно, вьюга

Модуль «Внеурочная деятельность»

(вечернее время)

Среда

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

09.11

Уборка в классе

Художественно-эстетическое

Бытовой труд

Уборка, чисто, выжми тряпку

16.11

Найди отличие!

Художественно-эстетическое

Дидактическая игра

Одинаковые, разные

23.11

«Овощи и фрукты»

Духовно-нравственное

Дидактическая игра

Овощи, фрукты,

30.11

Продолжи ряд!

Художественно-эстетическое

Дидактическая игра

Красный, оранжевый, желтый…

07.12

Уборка в раздевалке

Художественно-эстетическое

Бытовой труд

Уборка, чисто, выжми тряпку

14.12

Хлопни в ладоши!

Художественно-эстетическое

Дидактическая игра

Хлопать, животные

21.12

«Что из чего приготовлено?»

Художественно-эстетическое

Дидактическая игра

Мука, хлеб, хлопок, рубашка

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

Четверг

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

10.11

Средства личной гигиены

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце

17.11

Культура поведения в столовой

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Столовая, нельзя баловаться, кричать, толкаться

24.11

Пешеходный переход

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Пешеходный переход, светофор, осторожно, внимательно

01.12

Спички – детям не игрушка!

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Дидактическая игра

Спички, огонь, нельзя

08.12

Содержи вещи в чистоте и в порядке!

Цель: учить детей ухаживать за вещами

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Ухаживать, следить, вещи, аккуратно

15.12

Культура поведения в общественных местах

Цель: ознакомление с правилами поведения в общественных местах

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа сюжетно-ролевая игра

Театр, транспорт, столовая, актовый зал

22.12

Правила безопасного поведения на катке, на льду

Цель: ознакомление с правилами безопасного поведения

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа сюжетно-ролевая игра

Лёд, каток, скользко, аккуратно, падать

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

(Этикет)

(вечернее время)

Четверг

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

10.11

Что такое этикет?

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Этикет, нельзя, можно

17.11

«Утреннее приветствие»

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Привет! Как дела?

24.11

«Вежливая просьба»

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Пожалуйста, спасибо

01.12

«В гостях»

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Привет!

Нельзя:

Можно:

08.12

«Разговор с незнакомыми людьми на улице»

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Нельзя разговаривать, подходить, уходить

15.12

«Поздравления и пожелания»

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Поздравляю!

Желаю:

22.12

«Прощание перед сном»

Духовно-нравственное

Здоровьесберегающее

Презентация беседа

Спокойной ночи!

Сладких снов!

Программа предполагает в конце года усвоение воспитанниками таких знаний и умений:

  • речевое общение с опорой на остаточный слух;
  • знающий и любящий свою малую родину, свой край;
  • имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении;
  • сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам;
  • сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
  • усвоение необходимой лексики, обеспечивающей во время самоподготовки и внеклассных занятий общения учащихся с воспитателем, друг с другом;
  • закрепление новых знаний и применение их;
  • формирование самостоятельного выполнения домашнего задания;
  • умение делать уборку помещения и пришкольного участка, выполнение обязанностей в классе, в столовой;
  • освоение норм социального поведения в магазине, аптеке, парке; освоение норм общения с окружающими;
  • Воспитанники должны уметь:
  • называть членов семьи, имена членов семьи, воспитателя и учителя;
  • знать вежливые слова и уметь употреблять в речи по ситуации;
  • соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать просьбу, желание;
  • знать основные правила пожарной, дорожной безопасности;
  • знать название инвентаря трудовой деятельности, уметь отчитываться о проделанном;
  • уметь ухаживать за собой, следить за внешним видом, знать названия туалетных принадлежностей;
  • знать названия школьных принадлежностей, бережно относиться к мебели, к личному и школьному имуществу;
  • соблюдать режим дня и уметь сообщать о событиях дня, комментировать свои действия;
  • уметь выражать свое отношение к происходящему.

Список литературы:

1.Багрова И.Г. "Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух", М., Просвещение, 1990г. стр.79

 2. Выготская Г.Л. "Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм ". -М.: Просвещение, 1975. 

3. Карапетян К.Г. "Дидактическая игра как средство формирования словарного запаса дошкольников с нарушениями слуха"/ Коррекционная педагогика.-2014.-М№3.-с.39-41.

4. Колтуненко И.В. "Развитие речи детей с недостатком слуха". Москва, 1980г.

5.Коробова Н.М. "Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры"/ Коррекционная педагогика. - 2014.-М№ 3.-с.42-47

6. Крылова К.Л., Писарева И.Б., Ефремова Л.Г. "Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи", М.:Просвещение, 1993, стр. 144. 

7. Назарова Л.Н. "Методика слуховой работы в школе слабослышащих", М., Просвещение, 1981 г., стр. 114 

8. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Авторы: Зыкова Т.С., Носкова Л.П. и др. 

9. Рау М.Ю. "Изобразительная деятельность учащихся с нарушением слуха", Москва, Просвещение, 1989 г. 

10. Хотеева Э.Н. "Игры на развитие слухового восприятия во внеклассное время", журнал "Дефектология", 1976г..М:6.

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/

https://pedagogru.ru/

https://rosuchebnik.ru/audio/

http://umelye-ruchki.ucoz.ru/

https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»

Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образо...

Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс

Данная программа  составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс...

Адаптированная рабочая программа воспитания

Важным средством воспитания в школе-интернате является следование сложившимся традициям воспитания, накопленный позитивный практический опыт коллективно-творческой деятельности с воспитанниками, имеющ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Адаптированная рабочая программа воспитания

Адаптированная рабочая программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГО...