Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
рабочая программа по теме

Муртазина Роза Мадавиевна

Пояснительная записка.

Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образования. Детский дом является  фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Данная  целевая комплексная  адаптированная программа воспитания государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом» для воспитанников разновозрастной  группы семейного типа (  с 4-х до 16 лет).Программа составлена на основании «Типовой программы воспитания и обучения детей» (М. Просвещение, 1989, под ред. Р.А.Курбатова)  , определяет цели воспитания  с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов воспитанников и педагогов детского дома.

В основе программы воспитательной работы с детским  коллективом «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» лежит КТД (коллективное творческое дело), единой целью которого становится создание условий для проявления воспитанниками группы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,  раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

 Все воспитанники детского дома образуют социальную общность , каждому воспитаннику предстоит наладить дружеские взаимоотношения . Нам предстоит помочь каждому воспитаннику почувствовать свою принадлежность к роду человеческому, формировать у детей представление мира в его развитии , расширить границы внутреннего мира и дать детям возможность попробовать проявить себя в разных аспектах, найти  каждому свое призвание в жизни.

 В программе выделяются основополагающие условия, обеспечивающие возможности целенаправленной работы по развитию содержания адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-правовую защиту воспитанников и создание условий социальной защищенности человека, способности воспитанника воспринимать реальный мир, быть коммуникативным в нем, принимать решение, при изменении внешней ситуации, быть способным к созданию своей семьи. Методологическими ориентирами данной программы являются подходы: системный, деятельностный, культурологический, личностный.

Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной среды  и окружающей действительности Для того, чтобы  подготовить воспитанника к взрослой самостоятельной жизни, научить нормам морали, понимать логику определенных правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с людьми и привитие навыков общежития , определены основные направления работы:

Направление 1. Формирование здорового образа жизни

Направление 2.  Патриотическое и гражданское воспитание 

Направление 3. Эстетическое воспитание 

Направление 4. Основы семейного воспитания в условиях детского дома. 

Направление 5   Правовое воспитание  

Направление 6 . Трудовое воспитание и профориентация. 

Направление  7. Учебно – познавательная деятельность

Направление  8  Экологическое воспитание 

Направление  9.  Детское самоуправление 

Коммуникативный компонент соединяет все элементы воспитательной работы в единое целое и обеспечивает связь воспитательной программы с социокультурной средой. Каждый год работая по воспитательной программе – это этап развитии личности ребенка и группы в целом. Важно убедить каждого воспитанника в необходимости развития его индивидуальности.

Программа разработана в соответствии  с нормативно-правовыми  документами:

·         Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка».

·         Конвенция о правах ребенка.

·         Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

·         Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

·         Федеральный закон  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

·         Областной закон «О защите прав ребенка»

·         Устав детского дома.

·         Программа развития детского дома.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevaya_kompleksnaya_adaptirovannaya15.doc669.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ  ДЕТСКИЙ ДОМ»

Целевая комплексная адаптированная

программа воспитания   для детей-сирот и детей,

оставшихся  без по01печения родителей,

  разновозрастной группы семейного  типа №2 «Дружная семейка»

«ДРУЖНАЯ                          СЕМЬЯ»

 на   2014-2015 учебный год.                                         

   

 

Воспитатель:

Муртазина Роза Мадавиевна

1квалификационной категории                                                                  

                                                           

 

                                                                                   Утверждена

                                                на педагогическом совете

                                                                          25.08.2014г.

   

                                                      Протокол № 58.

Паспорт программы

Наименование программы

 «ДРУЖНАЯ   СЕМЬЯ»

Основания

для разработки программы

Конвенция о правах ребёнка

Закон РФ об образовании

Закон РФ об основных гарантиях прав ребёнка

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

Закон РТ об образовании  Республики Татарстан.

Программа развития ГБОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом ».

Воспитательная  программа «ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ»

Заказчик программы

Администрация ГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом ».

Разработчик программы

Воспитатель разновозрастной  группы семейного типа № 2 «Дружная семейка»  ГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом ».Муртазина Роза Мадавиевна

Участники программы

Воспитанники разновозрастной группы  семейного типа № 2  «Дружная семейка»  (7-14 лет)

Цель программы

создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой татарского народа.

Задачи

- определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от ступени развития до другой;

 - создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям каждого воспитанника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с каждым воспитанником;

 - развитие активности и инициативности, организаторских навыков воспитанников по формированию  детского самоуправления в детском коллективе;

- формирование целостного восприятия общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);

- воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях татарского народа в контексте с его духовной культурой.

Срок реализации

2014 – 2015 г.г.

Этапы реализации

1 этап -    изучение коллектива группы № 2

2 этап  - формирование, углубление и развитие творчества воспитанников, переход в режим    функционирования.

3 этап –   обобщение опыта.

Ожидаемые конечные результаты

Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 3 ступени развития «Исполнитель»,  «Инициатор», «Организатор» способного влиться и самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе детском коллективе.

Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД .

Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию детского самоуправления в своём коллективе.

Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, Республики, края, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

Пояснительная записка.

Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образования. Детский дом является  фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.

Данная  целевая комплексная  адаптированная программа воспитания государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Альметьевский детский дом» для воспитанников разновозрастной  группы семейного типа (  с 4-х до 16 лет).Программа составлена на основании «Типовой программы воспитания и обучения детей» (М. Просвещение, 1989, под ред. Р.А.Курбатова)  , определяет цели воспитания                              с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов воспитанников и педагогов детского дома.

В основе программы воспитательной работы с детским  коллективом «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» лежит КТД (коллективное творческое дело), единой целью которого становится создание условий для проявления воспитанниками группы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,  раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

 Все воспитанники детского дома образуют социальную общность , каждому воспитаннику предстоит наладить дружеские взаимоотношения . Нам предстоит помочь каждому воспитаннику почувствовать свою принадлежность к роду человеческому, формировать у детей представление мира в его развитии , расширить границы внутреннего мира и дать детям возможность попробовать проявить себя в разных аспектах, найти  каждому свое призвание в жизни.

 В программе выделяются основополагающие условия, обеспечивающие возможности целенаправленной работы по развитию содержания адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-правовую защиту воспитанников и создание условий социальной защищенности человека, способности воспитанника воспринимать реальный мир, быть коммуникативным в нем, принимать решение, при изменении внешней ситуации, быть способным к созданию своей семьи. Методологическими ориентирами данной программы являются подходы: системный, деятельностный, культурологический, личностный.

Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной среды  и окружающей действительности Для того, чтобы  подготовить воспитанника                         к взрослой самостоятельной жизни, научить нормам морали, понимать логику определенных правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с людьми и привитие навыков общежития , определены основные направления работы:

Направление 1. Формирование здорового образа жизни

Направление 2.  Патриотическое и гражданское воспитание  

Направление 3. Эстетическое воспитание  

Направление 4. Основы семейного воспитания в условиях детского дома. 

Направление 5   Правовое воспитание  

Направление 6 . Трудовое воспитание и профориентация. 

Направление  7. Учебно – познавательная деятельность

Направление  8  Экологическое воспитание 

Направление  9.  Детское самоуправление  

Коммуникативный компонент соединяет все элементы воспитательной работы в единое целое и обеспечивает связь воспитательной программы с социокультурной средой. Каждый год работая по воспитательной программе – это этап развитии личности ребенка и группы в целом. Важно убедить каждого воспитанника в необходимости развития его индивидуальности.ебя

Программа разработана в соответствии  с нормативно-правовыми  документами:

  • Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Областной закон «О защите прав ребенка»
  • Устав детского дома.
  • Программа развития детского дома.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

           ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Цель воспитательной работы :

 –    Создать условия для воспитания и развития личности, обогащённой необходимыми  знаниями, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, способного ориентироваться и адаптироваться в современных  условиях.                          

   -    Совершенствование системы трудового воспитания  детей, с ориентацией на новые социально-экономические условия.

-       Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья воспитанников детского дома, формирование здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                              -       Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, детского дома, школы и социума.                                                                                                                                                                                                                                                          -       Сотрудничество с семьями воспитанников, с учебными заведениями.

-       Развитие детского самоуправления.

-       Формирование социального опыта у детей, потребности в самосовершенстве, самореализации и готовности к выполнению различных функций в обществе.

-       Развитие дружеских взаимоотношений в коллективе.

-       Обучение умению выстраивать модель построения семьи, формирование представлений об этике семейных отношений.

-       Формирование знаний об экономическом планировании семейного бюджета, о ведении дома.

-       Социализация воспитанника, позволяющая приобрести конкретный жизненный опыт, выбрать такую специальность, которая будет востребована в обществе.

                                                    

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития до другой.
  • Сформировать слаженный коллектив разновозрастной группы семейного типа №2 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА», способной жить и трудиться сообща, помогая друг другу.
  • Создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям воспитанников, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными детьми.
  • Развитие личности воспитанников  во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений и способствовать дальнейшему сплочению коллектива через совместную творческую и трудовую деятельность воспитанников.
  • Создание семейной атмосферы в группе, формирование доверительных взаимоотношений и взаимопонимания.
  • Подготовка воспитанников к семейной жизни: воспитание ребенка, способного в будущем успешно адаптироваться в обществе.
  •    Формирование базовых трудовых навыков по самообслуживанию соблюдение личной гигиены, по   уходу за собой  своим жилищем, учить правильно ориентироваться в выборе профессии ,вести планомерную подготовку к самостоятельному выбору профессии.
  • Воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях чувашского народа в контексте с его духовной культурой.

Промежуточные результаты.

Основные направления развития воспитанников

Промежуточные результаты

Конечные результаты

Развитие мотивационной сферы

Повысился уровень самосознания.

Появилось стремление к самоопределению.

Развитие поведенческой сферы

Уровень подчинения своего поведения в зависимости от предъявляемых требований воспитанников  стал значительно выше.

Развитие эмоциональной сферы

Демонстрируют повышение эмоционального уровня, снижение уровня тревожности.

Во время проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий проявляют попытки контроля своими эмоциями.

Повысился уровень самооценки.

Развитие личностной сферы

 Проявляются увеличивающееся с каждым днём стремление к самореализации, самовыражению.

 Всё чаще появляются высказывания с позициями: «я знаю», «я так думаю», «я могу».

Развитие сферы общения и взаимоотношений

Сократилось количество конфликтов с одноклассниками.

Стали активно и с удовольствием принимать участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Развитие творческой деятельности

Дети активно стали участвовать в творческих конкурсах, в проведении праздников. Проявляют свою инициативу  при проведении различных конкурсов. Силами актива группы был проведён  день осенних именинников. Девочки провели конкурс «Стильно. Модно. Современно», а мальчики  -

«Домашний  умелец»

РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА.

  1. КТД
  2. Самоуправление,
  3. Перспективы развития коллектива:
  • мобильность;
  • товарищеские взаимоотношения;
  • желание быть вместе;
  • отрицательное отношение к нарушениям норм;
  • ответственность за коллективное дело;
  • самостоятельное выдвижение общественно значимой цели.
  1. Влияние на межличностные отношения.

ПЕРСПЕКТИВЫ   РАЗВИТИЯ   КОЛЛЕКТИВА.

 БЛИЗКАЯ:

  • ПОХОД В ТЕАТР, ДИСКОТЕКА.
  • ПРАЗДНИК.
  • ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА, КОНЦЕРТА, ВЫСТАВКИ.
  • ЭКСКУРСИЯ.

СРЕДНЯЯ:

  • КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО;
  • ПОБЕДА ИЛИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, СОРЕВНОВАНИИ;
  • ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА.

ДАЛЬНЯЯ:

  • УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД, ШКОЛУ;
  • СТАТЬ ОБРАЗОВАННЫМ И ВОСПИТАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ;

ОСТАВИТЬ ДОБРЫЙ СЛЕД В ВИДЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИИ ИЛИ ВКЛАДА В БЛАГОУСТРОЙСТВО ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

Принципы воспитательной работы в группе.

1.Обучение лучшей жизни через включение в лучшие отношения.

2.ПРИНЦИП ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ: ВЫБОР КОНКРЕТНЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ЦЕННОСТНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ, УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА.

3.Альтруистическая направленность в деятельности группы, установка на постоянное, ежедневное добротворчество, абсолютная бескорыстность, воспитание в себе привычки заботиться о людях и получать от этой заботы удовольствие. Эта позиция вырабатывает умение выделять нужды окружающих людей, загружать себя работой на их благо.

4.ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ПЕДАГОГА – ЛИЧНОСТЬ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА, ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НАИВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ (ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ).

5.ПРИНЦИП КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ: УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА САМИХ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ОПЕКУНОВ, ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В ГРУППЕ.

6.Пять само: самоорганизация, самодеятельность, самовоспитание, самоуправление и самоанализ. Неприятие иждивенчества, работа без расчета на взрослых. Высокая личная ответственность за все, что происходит вокруг, активная позиция. При этом отрицание всякого насилия, полная добровольность, постоянная готовность подчиниться товарищу или взять на себя руководство в любом деле. Отсюда частая сменяемость руководства в группе, работа дежурных командиров.

7.ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ (ИСХОДЯ ИЗ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЦЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ).

8.Установление доброжелательных отношений со взрослыми, с педагогами. Воспитание потребности в установлении тесных взаимоотношений со старшими, младшими ребятами. Приглашение к совместной деятельности взрослых.

9.Творчество – способ любой деятельности. Воспитание стремления делать самое скучное дело интересным, даже праздничным, путем импровизации, экспромта, что является гарантией от формализма.

10.Коллективизм в самом высоком смысле слова. Создание союза единомышленников, братьев по духу. Обучение коллективной деятельности: умение планировать, организовать, анализировать свою жизнь. Формирование посредством коллективистских отношений яркой, неповторимой индивидуальности.

Количественный состав группы № 6  за 20013-2014год

1 четверть

Количество воспитанников по списку_____7__человек

Годы рождения

Всего

2007

2008

2009

2010

Мальчики

1

1

2

1

5

Девочки

1

1

2

всего

2

1

2

1

7

Прибыли:   0 человек.

Выбыли:     0 человек.

Стало__7____человек

2 четверть

Количество воспитанников   по списку__7_____человек

 

Годы рождения

Всего

2007

2008

2009

2010

Мальчики

1

2

3

Девочки

1

1

2

всего

1

1

2

1

5

 Прибыли:    0      человек _______________________________________________

Выбыли:  2  человека: Комиссаров М., Комиссаров В. -28.11.2013 в гостевую семью_____

Стало__5__человек

3 четверть

Количество воспитанников по списку_____7__человек

Годы рождения

Всего

2007

2008

2009

2010

Мальчики

1

1

2

Девочки

всего

0

1

1

0

2

Прибыли:   0 человек.

Выбыли:   3 человека  Круг В., Митрохин Ал. ,Митрохина О. 14.01.2014г – в гостевую семью Комиссаров М., Комиссаров В. – в гостевой  семье

Стало__7_человек

                                                                                               4 четверть

Количество воспитанников   по списку__7_____человек

 

Годы рождения

Всего

Мальчики

2007

2008

2009

2010

Девочки

1

1

2

всего

0

1

1

0

2

 Прибыли:    0      человек _______________________________________________

Выбыли:  3 человека  Комиссаров М., Комиссаров В. ,Круг В.,  Митрохин Ал., Митрохина О.  – в гостевой семье 

Стало__7__человек

  1. Исходное состояние воспитательной системы.

1.1Общая  характеристика  группы   №2 «Дружная семейка».

Переведена в разновозрастную группу семейного типа № 2  «Дружная Семейка».В  группе № 2 «Дружная семейка» проживает  и воспитывается  6 человек:  4 мальчика и  2 девочки. Возраст воспитанников 8 – 14 лет.

Уровень знаний в группе  ниже  среднего. 

Учебный год воспитанники закончили с такими результатами:

  • на «5» и на «4» - 1    Альмукова Елена
  • на «4» и на «3» -, 4  Хабиров Альберт,Горячева Кристина,Валитов ВикторБодруг Анна
  • на «3» и «2» -   – 1   Бадыков Айнур

Успеваемость  -  72 %, Качество знаний  12%.  

Есть в группе дети, которые требуют особого внимания: это  ребята, которые слабо занимаются, так как мало уделяют времени для подготовки к урокам Такие воспитанники, как  Хабиров Альберт, Бадыков Айнурне. Всегда добросовестно относятся к выполнению домашнего задания, не проявляя  особого интереса к учебе Валитов Виктор , Горячева Кристина.   Все воспитанники записаны в библиотеку, но к чтению книг относятся пассивно. Чтением занимаются в основном при подготовке к урокам, читая то, что задано в рамках программы. В библиотеку ходят всем коллективом каждый понедельник.

 Все  вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов.

 Ребята посещают декоративно-прикладной кружок «Мир фантазии», факультативы по русскому и математике, спортивные секции:  « Футбол», «Мини-футбол», бассейн, секции борьбы.

Поручения выполняют добросовестно. Все ребята принимают активное участие в жизни группы и детского дома.

 Коллектив сплотился, по сравнению с прошлым учебным годом стало меньше конфликтов. Определённого лидера в группе нет. Поэтому возникают иногда конфликтные ситуации и мнения детей расходятся В коллективе работает актив группы, который занимается организацией жизнедеятельности группы. Это Альмукова Елена, Горячева Кристина, Эти ребята отличаются от других трудолюбием, дисциплинированностью, опрятностью. Все дети имеют хорошие условия проживания.  Анализ педагогической диагностики группы показывает,  что не все дети могут обратиться за помощью к учителям, что необходимо продолжить работу над созданием психологического климата в коллективе, чтобы все воспитанники чувствовали себя комфортно и могли реализовать свои способности.

                              МОНИТОРИНГ

воспитательной

работы

группы № 2

 «Дружная семейка»

           

             воспитатель: Муртазина Роза

Мадавиевна.

                       Заключение

        Данную программу реализую второй год. Наблюдается рост её эффективности. В группе сложились дружеские и доверительные отношения между воспитанниками. Вновь поступившие воспитанники легко прошли адаптацию и комфортно чувствуют себя в нашем коллективе. Дети радуются успехам, переживают если неудача и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Радует, что у большинства воспитанников развито чувство ответственности за порученное.

         Главная проблема-это повышение качества успеваемости в школе, что желает лучшего. Воспитанники с удовольствием помогают друг другу в подготовке домашних заданий. Смело высказывают свое мнение и даже аргументируют свой ответ.

        Очень интересно проходят дискуссии, все споры решаются коллективно и дружно, тщательно анализируя причины и последствия сложившейся ситуации и четко вырабатываем алгоритм действия.

       Уровень  удовлетворенностью школьной жизни составляет  6.5 балла из 10-ти возможных.

         Дети активно участвуют в концертах , творческих конкурсах группового и общешкольного уровня, а также выступают в соревнованиях по футболу, туризму и лыжам. Участвуют в районных соревнованиях.

            Даная программа формирует прочную основу для дальнейшего развития воспитанников.  Я веду постоянную работу по дальнейшему углублению и самосовершенствованию воспитательной программы.           

Вся моя деятельность с  коллективом группы соответствует принципу: «Растить будущих граждан в полном сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу другим людям».

Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014уч. год

Основной целью воспитательной деятельности сообщества прошлого учебного года было формирование творческой личности воспитанников, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой. Для достижения этой цели в течение всего учебного года с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использованы индивидуальные беседы с учителями, часы общения разного плана, тесты, праздники, экскурсии, сборы. Также в работу коллектива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье; культуру поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник Знаний,  День учителя, Восьмое Марта, праздник «Осени»; часы общения «Волшебное слово - это ясный день»; «Сохраним родную природу», «Мы за здоровый образ жизни»;; линейки Памяти, экскурсии к памятнику погибшим..

Стали традиционными уроки краеведения; уроки мужества, посвященные празднику Великой победы; дни здоровья, дни именинника, семейные праздники, походы в лес.На протяжении года проводились беседы о правилах поведения и этикета, о здоровом образе жизни и экологии, основное направление которых – формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Форма проведения мероприятий изменилась: например: «не я тебя учу, а как ты думаешь?» Это дает возможность больше высказываться детям; учит ребенка не только видеть личность в самом себе, но и учит уважать личность в других; дает ребятам понять, что я такой же участник воспитательного процесса, как и они, но только с направляющими функциями. И дети чувствуют себя свободно, делятся секретами и насущными проблемами. Часы  общения  проходили в форме творческого общения и проблемных дискуссий. В итоге результаты решения воспитательных задач прошедшего года дали положительные ,но незначительные результаты. Главным в работе было общественное мнение группы ,которое положительно  влияло на ценностные ориентации воспитанников. Значительно повысился уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем Группа составляет единое целое, их объединяет одна большая цель деятельности. Дети видят положительные результаты своей деятельности и поэтому активно участвуют в делах группы и детского дома, с увлечением посещают действующие кружки и секции. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, учатся оценивать других и давать самооценку. тактичны, значительно укрепились отношения взаимной ответственности и заботы.

В следующем году следует уделить большое внимание качеству обучения, формирующим культуру поведения, работе по краеведению и знанию народных традиций, работе по развитию творческой личности воспитанника.

     

Перспективный план воспитательной работы разновозрастной группы семейного  типа  №2 группа «Дружная семейка»  на 2014-2015 учебный год.

Направление 1. Формирование здорового образа жизни .  

 

Цель: 1.Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников;                                                                                                                                                                                                                                                 2.Создание наиболее благоприятных условий для формирования у воспитанников отношения к здоровому образу жизни                                                                    3. Охрана и укрепление физического  и психологического  здоровья воспитанников;                                                                                                                    4.Формирование у воспитанников стремления  вести здоровый образ жизни, к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.      

                                                                                                                                                     Задачи :                                                                                                                                                                                                  -   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;                                                                                      -   Охрана и укрепление физического  и нравственного здоровья воспитанников, мониторинг состояния здоровья формирование потребности в здоровом образе жизни:                                                                                                                      -    Привлечение воспитанников к занятиям спорта ,выявление  у воспитанников физических способностей, содействие их полному  раскрытию, расширение кругозора воспитанников в области физической культуры, спорта;                                              -    Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная пропаганда здорового образа жизни;                                            -    Установление тесной взаимосвязи с медицинским центром  по вопросам профилактики заболеваний.                                                  - Формирование у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.                                       - Знакомство с опытами и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.                    Основные направления спортивно- массовой работы:   

                                                                                 

  Туризм: 1.Обучение жизненным навыкам в природной среде :

туристско-бытовые навыки,

  • топография и ориентирование,
  • основы гигиены
  • доврачебная помощь,

2."Экологическая тропа":

  • походы,
  • прогулки в природу,
  • экскурсии

3. Организация дней здоровья, 

          4. Краеведческая работа,

          5. Участие в районных спортивно соревнованиях,

          6. Организация отдыха в каникулярное время.

 

Соревнования и спортивные праздники: спортивные турниры по различным видам спорта, спортивные праздники, посвященные знаменательным датам, событиям, товарищеские встречи по разным видам спорта, участие в районных спортивных соревнованиях.

Формирование у детей позиции признания ценностей здоровья:  

1 Реализация программы "Здорового образа жизни",  

                                                                                                                                                                  2 Работа секций: футбола, мини-футбола, флорбола, хоккея, баскетбола, волейбола, легкой атлетики , вовлечение воспитанников в секции учреждений дополнительного образования района, в соответствии с их интересами,  наклонностями и способностями. 

                                                                                                                                                                  3 Развитие навыка самообслуживания,                                                                                                                                                                                                    4.Формирование умения противостоять вредному влиянию, формирование умения ориентироваться в ситуациях, опасных для жизни и здоровья,                                                                                                                                                                                                                                                     5. Формирование системы знаний о здоровьесбережении: подготовка и проведение тематических воспитательских часов, бесед, лекции, встреч с интересными людьми.                                                                                                                                                                                                                                                     6. Организация интересного и плодотворного досуга, и в каникулярное время. 

Коррекционная направленность: 

1.Развитие физических, психофизических и интеллектуальных возможностей детей,                                                                        

 2. Развитие двигательных навыков и качеств:  силы, силовой выносливости, скоростно-силовой выносливости, ловкости, быстроты реакции, вестибулярной устойчивости,                                                                                                                                                                                                                             3.Развитие мелкой моторики рук, мышц глаз, языка,                                                                                                                                                                                       4.Развитие внимания, восприятия, речи,                                                                                                                                                                                                          5.Развитие чувства темпа и ритма, координации движения, коррекция нарушений осанки, зрения, дыхания.

Ожидаемый результат: 

  • Овладение основами физической культуры: крепким здоровьем, хорошим физическим развитием;
  • Овладение необходимыми навыками в области физической культуры и спорта;

Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • Воспитание нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место

 проведения

1 Беседы и дискуссии:

 «Человек здоровья»

Сентябрь

Воспитатель,

игровая

«Воспитание гигиенических навыков»

Октябрь

Воспитатель,

медсестра

медпункт

Час здоровья «Полезны ли полезные привычки»

Ноябрь

Воспитатель, психолог

кабинет психолога

« Здоровый образ жизни»

Декабрь

Воспитатель,

физрук

спортзал

Дискуссия « Вредные привычки и их последствия»

январь

Воспитатели

игровая

«Чтоб счастливо жить, надо здоровым быть»                        

февраль

Воспитатель, медсестра

библиотека

«Пришла весна ребятам не до сна»

март

Воспитатель, медсестра

медпункт

«Как поддержать здоровье»

апрель

Воспитатель, физрук

спортзал

«Последствия курения»

Май

Воспитатель, медсестра

медпункт

  1. Эстафеты, спортивные игры, соревнования:

«Самый меткий»».

Сентябрь

Воспитатель, физрук

спортзал

«Турнир по мини футболу»

ноябрь

Воспитатель, физрук

спортзал

 «Зимние забавы»

Декабрь

Воспитатель, физрук

спортзал

«Соревнование по зимним видам спорта»

январь

Воспитатель физрук

городской

 парк

 «Веселые старты»

февраль

Воспитатель, физрук

спортзал

«Самые ловкие, сильные и умелые»

март

Воспитатель, физрук

спортзал

«Туристический поход»

апрель

Воспитатель, физрук

Г.Альметьевск

«В здоровом теле, здоровый дух»

май

Воспитатели

спортзал

Направление 2.   Гражданско-нравственнное воспитание

Цель:    1. Воспитание нравственно активной личности ребенка, обладающей стремлением к духовному развитию.                                

 2. Формирование знаний о праве и правовых нормах и развитие чувства    принадлежности к обществу,  умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

 3.Воспитание патриотических качеств личности: гражданственности, патриотизма, воспитание любви к своей земле,

     к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.

Задачи:

-        Формирование нравственных основ личности: патриотическое сознание, правовую культуру, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, патриотизм, гражданскую позицию к  культурному  наследию, понимание прав и свобод личности;

-       Формирование гуманистического отношения  к окружающему миру и людям, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории;

-.      Развитие  активного культурного  сознания и воли   в реализации нравственных норм и правил;

-       Формирование внутренней  потребности  личности в постоянном самосовершенствовании, в ответственном самоопределении;

-       Вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности, обучая решению задач правового воспитания. 

-       Обучение решению задач , связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

Основные направления:

  • Формирование духовно-нравственных качеств личности воспитанника;
  • Воспитание общечеловеческих, национально-культурных, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • Воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
  • Формирование социально-активной позиции воспитанников;
  • Оказание помощи воспитанникам в социальной адаптации (социализация), формирование коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
  • Усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место проведения

1   Беседы и дискуссии:

«Чувство времени»

сентябрь

Воспитатели

Библиотека

«Честность и правдивость»

октябрь

Воспитатели

Библиотека

«Право быть ребенком»

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

«Что такое счастье»

декабрь

Воспитатели

Библиотека

«Оглянись вокруг»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Надежда наполняет сердце радостью»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Научись владеть собой»

март

Воспитатели

Библиотека

2  Встречи и сотрудничество с работниками ПДН, УВД, Управления социальной защиты и психологической службой:

«Чувство времени»

ноябрь

Воспитатели, психолог

Кабинет психолога

«Есть ли наказания для жестокости»

декабрь

Воспитатели, инсп..ПДН

Игровая

«Человека создает, его сопротивление окружающей среде»

февраль

Воспитатели, соц. педагог

Кабинет со. педагога

«Преступление и наказание

апрель

Воспитатели, инсп..ПДН

Игровая

«Относитесь к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе»

май

Воспитатели, психолог

Кабинет психолога

3  Конкурсы, викторины, тематические часы общения, ролевые игры:

Викторина « Символика России»

сентябрь

Воспитатели

Библиотека

Конкурс рисунка «Защитники Отечества»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Вперед, мальчишки!»

февраль

Воспитатели, физрук

Спортзал

«А ну-ка девушки»

 март

Воспитатели

Библиотека

Конкурс «А песня ходит на войну»

апрель

Воспитатели

Библиотека

«Дети на войне»

май

Воспитатели

Библиотека

Экскурсия в клуб «Память»

май

Воспитатели

 Библиотека

Направление 3. Эстетическое воспитание  

Цели: 

  1. Разностороннее развитие личности воспитанника средствами музыкального, художественного, прикладного искусства;
  2. Восстановление и развитие позитивной эмоциональной сферы детей в психологически комфортной среде;
  3. Формирование личности ребенка через приобщение к мировой и народной культуре;
  4. Воспитание у воспитанников любви к своему родному краю, уважения к людям, живущим рядом, труду через различные виды творческой деятельности детей.

Задачи: 

  1. Создание условий для равного проявления воспитанниками своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  2. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения., радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
  3. Воспитание музыкальной, художественной культуры воспитанников как необходимой части духовной культуры, включающей в себя:  
  1. нравственно-эстетические чувства и убеждения, вкусы и потребности;
  2. необходимые знания, умения и навыки (восприятие, исполнение).
  3. создание условий для максимального развития творческого потенциала ребенка на основе его индивидуальности в процессе обучения и воспитания;
  4. профессиональная ориентация воспитанников, подготовка их к специальному профессиональному образованию.

Основные направления: 

  • Музыкально-эстетическое развитие, формирование творческого восприятия детьми большого музыкального искусства: слушание музыки, вокал (ансамблевое, хоровое, сольное пение),
  • Использование элементов драматизации: музыкальные сказки, мини-спектакли, хореографические композиции;
  •  Художественно-эстетическое развитие, формирование художественных навыков и пространственного мышления: изобразительное искусство воспитанников (рисунок, аппликация, графика, живопись, рисунок, композиция ...), изучение основ художественного ремесла,  знакомство с художниками и их работами, выставка детских работ.
  • Прикладное искусство, художественный труд: изучение народных промыслов,  работа с природным материалом, работа в "творческой мастерской", изготовление изделий народных промыслов.
  • Краеведение: познание своей Родины,: изучение географии, истории родного края, путешествия, экскурсии, походы,; физическое воспитание средствами краеведения.

Ожидаемый результат: 

  • Развитие чувства прекрасного, любовь и интерес к культуре, умение соблюдать нравственные человеческие нормы.
  • Осознание воспитанниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить самостоятельную жизнь достойного человека.
  • Знание истории родного края, чувство любви и уважения к малой родине.
  •  Воспитание творческой личности, способной к самоуправлению, самореализации во всех сферах жизнедеятельности. Умение найти свое место в творчестве.
  •  Развитие творческих способностей каждого ребенка.
  • Готовность к профессиональному самоопределению.

Творческие объединения  воспитанников детского дома :

  • кружки: «Мастерская Самоделкина», «Фантазия», «Театральный», «Музыкальный»,
  • участие в  общедетдомовских  праздниках и мероприятиях,  
  • посещение кружков  в учреждениях дополнительного образования района

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место

проведения

Место проведения

1.Беседы и дискуссии:

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

октябрь

Воспитатели

Игровая

Библиотека

«Дружба – это…»

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

Группа

«Не позволяй душе ленится»

февраль

Воспитатели

Игровая

Группа

« Беседа о правилах поведения в общественных местах»

март

Воспитатели

Библиотека

«Встреча гостей»

апрель

Воспитатели

Библиотека

«Никто не забыт, ничто не забыто»

май

Воспитатели

Библиотека

2.Встречи и сотрудничество с работниками ДК «НЕфТЬЧЕ», МЦ, кинотеатра

«Татарстан», ЦДЮТ

«Праздничный концерт ко дню нефтяника»

сентябрь

Воспитатели, педагог

Организатор ,муз. руководитель

Актовый зал

АУБР

«Осенний бал»

октябрь

Воспитатели, педагог

Организатор, муз. руководитель

Актовый зал

«Посещение кинотеатра «Татарстан»

ноябрь

 Воспитатели, педагог

Организатор ,муз     руководитель

 

Кинотеатр

 «Татарстан»

Новогодний спортивный праздник «Веселые старты»

декабрь

Воспитатели, педагог

Организатор

,муз. руководитель

 

Спортзал

«Альметьнефть»

Новогоднее театральное представление. В гостях у хоккеистов «Нефтяник»

декабрь

Воспитатели, педагог

Организатор,

муз. руководитель

 

Актовый зал Д\С

«Юбилейный»

«Новогоднее представление»

декабрь

г Воспитатели, педагог

Организатор

,муз. руководитель

Актовый зал

Детского дома

«Новогоднее  театральное представление»

январь

Воспитатели, педагог

Организатор

,муз. руководитель

Актовый зал

ЦДЮТ

«Праздничный новогодний концерт»

январь

 Воспитатели, педагог

Организатор,

муз. руководитель

Концертный зал

 МЦ

3.Конкурсы, викторины, тематические часы общения, интеллектуальные и ролевые игры, концерты.

Конкурс «Лучшее чтение стихов об осени»

сентябрь

воспитатели

библиотека

«день пожилых людей»

октяюрь

Воспитатели

Актовый зал

«День учителя»

октябрь

Воспитатели, педагог

Организатор, муз.

руководитель

Актовый зал

« Конкурс пословиц- поговорок»

ноябрь

Воспитатели, педагог

Организатор, муз.

руководитель

Библиотека

  Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной Королевы».

декабрь

Воспитатели, педагог

Организатор

Спорт

.площадка

«Праздничный концерт, посвященный дню защитника Отечества»

февраль

Воспитатели,

Актовый зал

Конкурс рисунков по ПДД

февраль

Воспитатели, педагог

Организатор, муз.

руководитель

Библиотека

«Праздничный концерт, посвященный дню 8 Марта»

март

Воспитатели, педагог

Организатор, муз.

руководитель

Актовый зал

«Праздничная викторина, посвященная дню смеха»

апрель

Воспитатели, педагог

Организатор,

Актовый зал

«Праздничный концерт, посвященный дню Победы»

май

Воспитатели, педагог

Организатор, муз.

руководитель

Конкурс «В мире имен»

май

Воспитатели,

Направление 4.  Семейное воспитание.

Цели: 1.Подготовка воспитанников к семейной жизни: воспитание ребёнка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей.

2.Адаптация и самореализация воспитанников в социальной сфере «Я и семья», выявление и оказание помощи в    преодолении детских проблем и конфликтов, формирование навыков эмоциональной саморегуляции воспитанников ,подготовка воспитанников к взрослой жизни, обучение умению ориентироваться в различных  жизненных ситуациях;

3.Создание семейной атмосферы в группе, формирование доверительных взаимоотношений с воспитанниками группы, создание атмосферы доверия и взаимопонимания среди воспитанников группы;

4.Заместить влияние  матери и отца, обеспечить полноценное детство, научить всему, что знают и умеют дети из благополучных семей.

Задачи:

-       Расширение знаний, формирование у воспитанников представления о семье и её функциях и значении в жизни человека, содействие в создании положительного образа семейной истории ребенка;

-       Дать теоретические знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства ,формирование навыков по оказанию посильной помощи окружающим людям;

-       Расширение  теоретических знаний и совершенствование навыков детей в благоустройстве жилища;

-       Дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности;

-       Расширять знания детей о влиянии окружающей природы на жизнь человека.

Основные направления:

  • Мониторинг знаний воспитанников о семье и её функциях;
  • Формирование и расширение знаний воспитанников о семье, её функциях, домашней экономике и бюджете через проведение   воспитательских часов, практических занятий .
  • Ознакомление с жизнью и бытом благополучной семьи, через определение детей в гостевые семьи на выходные и каникулярные дни.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место

проведения

1.Беседы и дискуссии:

«Обязанности членов семьи»

сентябрь

Воспитатели

Библиотека

«Моя семья отдыхает»

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

«Счастливая семья»

декабрь

Воспитатели

Библиотека

«Бюджет семьи»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Колесо жизни»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Идеальная семья, как я ее себе представляю»

март

Воспитатели

Библиотека

«Что такое семья?»

апрель

Воспитатели

Библиотека

2 .Встречи и сотрудничество с медицинским персоналом, медицинскими,

физкультурными учреждениями и психологической службой:

«Семейные нравственные нормы»

октябрь

Воспитатели

Библиотека

«Мужественность и женственность»

декабрь

Воспитатели

Библиотека

«Дружба и любовь –нравственные основы семьи»

январь

Воспитатели,

Библиотека

«Что такое целомудрие?»

февраль

Воспитатели,

Библиотека

«Между нами девочками»

апрель

Воспитатели, медсестра

Мед.центр

«Между нами мальчиками»

апрель

Воспитатели, медсестра

Мед.центр

3.  Конкурсы, викторины, тематические часы общения, ролевые и деловые игры:

Конкурс рисунков «Моя семья»

сентябрь

Воспитатели

Гостиная

«Подвижные игры в семье»

ноябрь

Воспитатели, физрук

Спортзал

«Радость семейных праздников».

декабрь

Воспитатели,

Гостиная

Анкета на выявление интересов у детей

январь

Воспитатели

Библиотека

«Игры разных народов»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«В человеке все должно быть прекрасно»

март

Воспитатели

Библиотека

Конкурс «Моя родословная»

май

Воспитатели

Библиотека

     

  Направление    5.     Экологическое воспитание 

 Цель:1. Развитие экологической культуры поведения воспитанников  в окружающей среде,                                                                          

  2.Формирования ответственного отношения к природе.

Задачи:

-       Создание условий для адаптации воспитанников к окружающей среде на основе принципа гуманного мироотношения;

-       Расширение и углубление знаний об окружающем мире и взаимодействии человека с природой.

Основными направлениями работы являются:

  • природоохранная работа,;
  • праздники»;
  • участие в конкурсах, выставках. 

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место проведения

1.Беседы и дискуссии:

1

«Берегите эту землю,эту воду, даже малую былиночку любя»

сентябрь

Воспитатели

Библиотека

«Обители красной книги»

октябрь

Воспитатели

Библиотека

«Природа зимой»

декабрь

Воспитатели

Городской парк

«Природные катаклизмы»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Роль природы в жизни человека»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Весна.Весна.И все ей рады!»

март

Воспитатели

Библиотека

«Мы в ответе за нашу природу»

май

Воспитатели

Библиотека

2.  Конкурсы, викторины, тематические часы общения, экскурсии

 «Наблюдение за животными»

сентябрь

Воспитатели

Мини зоопарк

Конкурс «Осенние дары» «»Что значить любить природу»

октябрь

Воспитатели

Библиотека

«»Что значить любить природу»

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

«Народные приметы»

декабрь

Воспитатели

Библиотека

«»В наставницу себе я взял природу – великую из всех учителей»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Конкурс на лучший скворечник»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«экологический суд»

март

Воспитатели

Библиотека

Викторина «Про братьев наших меньших»

апрель

Воспитатели

Библиотека

  Направление 6 . Трудовое воспитание.

Цель:1. Формирование  базовых трудовых навыков: по уходу за собой, жилищем, овладение профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий;

          2. Воспитание трудовой  культуры личности;

               3.Формирование и развитие трудовых  качеств личности, способной успешно адаптироваться в обществе. 

Задачи:

-  Рациональная организация разнообразной трудовой  активной  деятельности воспитанников,

- Формирование навыков самообслуживания: соблюдение личной гигиены, организация личной жизни и индивидуальной деятельности, вырабатывание умений и навыков по их обеспечению ;

-  Формирование комплексного навыка соблюдения гигиены жилища, представлений о своём доме, его интерьере, умений пользоваться бытовыми приборами для уборки помещений и территории детского дома                                                                                                                                                                                       - Воспитание трудолюбия, любви к земле, развитие  предприимчивости, самостоятельности, деловитости, ответственности, стремления к порядочности;                        

 - Учить правильно ориентироваться в выборе профессии, проводить планомерную подготовку к самостоятельному выбору профессии;

-  Формирование положительного отношения к любому виду труда , воспитание уважения к людям труда.

Основные направления:

Профессиональная ориентация и подготовка воспитанников к самостоятельной жизни:

  • экскурсии на производства,
  • встречи с людьми различных профессий,
  • ярмарки профессий,
  • профдиагностика "Я выбираю профессию"

Изучение основ трудовой деятельности. Реализация воспитательных программ:

"Трудовое и экономическое воспитание"

 "Обслуживающий труд"

 "Сельскохозяйственный труд"

 "Основы швейного дела".

Овладение трудовыми навыками:

  • труд по самообслуживанию,
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • труд на участках двора;
  • художественный труд (в Творческой мастерской),
  • технический  производительный труд  в мастерской детского дома
  •  основы домоводства.

Практика:

  • работа в летнее время на учебно-опытном  участке,
  • выращивание сельскохозяйственной продукции.
  • уборка урожая.

Ожидаемый результат: 

  • Информированность воспитанников о профессиях,
  • Осведомленность о  значимости различных профессий;
  • Высокий сознательный уровень понимания значимости трудовой деятельности в жизни человека и трудовой активности;
  • Знание важности и необходимости трудовой деятельности в жизни человека;
  • Реализация своих знаний, умений и навыков в практической деятельности;
  • Готовность к обучению в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место

проведения

1.Беседы и дискуссии:

«Остров профессии»

сентябрь

Воспитатели

Библиотека

«Виды домашнего труда»

октябрь

Воспитатели

Библиотека

«Бытовой труд – наша повседневность»

ноябрь

Воспитатели

Игровая

«Терпение труд, все перетрут

декабрь

Воспитатели

Игровая

«Честен тот, кто работает по совести»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Зачем человеку труд»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Источники и способы получения средств существования»

март

Воспитатели

Библиотека

«Что умеют наши руки?»

апрель

Воспитатели

Библиотека

«»Воспитывает не труд – работа, а труд – забота»

май

Воспитатели

Библиотека

2 .Практические занятия:

Работа на пришкольном участке, Сбор урожая.

Сентябрь

Воспитатели

Пришкольный

участок

Подготовка земельного участка к зиме. Копка.

октябрь

Воспитатели

Пришкольный

участок

Сбор снега на конкурс снежных фигур.

ноябрь

Воспитатели

Территория

 детского дома

Свою комнату люблю – ей украсить я могу.

январь

Воспитатели

Комнаты

Расчищаем дорожки.

февраль

Воспитатели

Территория

 детского дома

Сувениры из природного материала

март

Воспитатели

Игровая

«На один лишь только день – поселилась в доме день»

апрель

Воспитатели

Воспитатели

Игровая

«Сезонные работы на огороде, в саду, в цветнике».

май

Пришкольный

участок, теплица

Направление 7   Правовая и профориентационная работа

Цель: 1.Воспитание человека ответственного за своё поведение и поступки;

             2.Воспитание правовой культуры;

             3.Развитие достоинства каждого воспитанника, навыков демократического, толерантного поведения;

             4. Помочь воспитанникам обрести юридическую грамотность.

Задачи:

-   Формирование и развитие этических норм жизни, как регулятора поведения людей;

-    Формирование качеств личности, составляющих культуру человека, его поведение;

-    Формирование правовых норм жизни человека.

Основные направления:                                                                                                                                                                                                             1.Проведение бесед, тренингов мероприятий по формированию норм поведения в семье, обществе;

2.Воспитательские мероприятия по изучению  и закреплению правовых норм жизни.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Место

проведения

1.Беседы и дискуссии:

«Ремесло и искусство»

Сентябрь

Воспитатели

Библиотека

«Символ России»

Октябрь

Воспитатели

Библиотека

«Профессии людей»

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

«Я гражданин России»

декабрь

Воспитатели

Библиотека

 «Есть ли  границы  у свобода»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Наш город – строительный бизнес»

январь

Воспитатели

Библиотека

«Ты не один»

февраль

Воспитатели,

Библиотека

«Сыны отечества, защитники земли русской»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Для чего нужны законы и юристы?»

март

Воспитатели

Библиотека

 «Новые профессии современного офиса»

апрель

Воспитатели

Библиотека

«Основные права и свободы человека»

май

Воспитатели

Библиотека

2 .Встречи и сотрудничество с медицинским персоналом, , физкультурными учреждениями и психологической службой:

«Мир профессий»

сентябрь

Воспитатели, психолог

Библиотека

«Счастье твое закон бережет»

октябрь

Воспитатель

Библиотека

«Свои права хочу я знать»

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

«Все профессии важны» (деловая игра)

ноябрь

Воспитатели

Библиотека

«С чего начинается Родина».

декабрь

Воспитатели

Библиотека

«Темперамент и выбор профессии»

декабрь

Воспитатели

Кабинет

Монте-сори

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

январь

Воспитатели

Кабинет

Монте-сори

«Путешествие в страну Законию»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Поговорим об ответственности»

февраль

Воспитатели

Библиотека

«Быть полезными себя и людям»

март

Воспитатели

Библиотека

«Этика культурного поведения»

март

Воспитатели

Библиотека

«Что такое экономика»

апрель

Воспитатели

Библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ.

Статья о индивидуальной программе реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность, детского дома № 6 СПб....

Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

Воспитание любви в Родине и формирование достойного гражданина - основная состовляющая учебно-воспитательной работы....

Планирование и организация жизнедеятельности по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2018-2019 учебный год

В этом учебном году продолжим работу по программе «Обретениенадежды»,третьего обучения, создавая  условия для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечел...