Адаптированная рабочая программа воспитания
рабочая программа (3 класс)

Цыбeнoвa Дулмa Бaярoвнa

Адаптированная рабочая программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС. АРП воспитания составлена на основе федеральной программы воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arpvospitaniya.docx85.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

 

Согласовано:

Ст. методист по ВР ___________ Кранина А.В.                                                       «____»_______________ 2022 г.  

Утверждаю:

Директор __________ Доржиев Б. Д.                                                                                    «____»_______________2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

3 класса

на 2022-2023 учебный год

Классный руководитель:
Цыбенова Дулма Баяровна

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

Адаптированная программа воспитания разработана для обучающихся 3 класса в соответствии с Рабочей программой воспитания ГБОУ «СКОШИ №62 III-IV вида».

Адаптированная программа воспитания является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в классе, определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива класса и оценки результативности воспитательной системы, которые соответствуют современным стандартам образования и учитывают специфику учебного заведения.

Вместе с тем, программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, определенных ФГОС для детей с ОВЗ:

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • мотивация к познанию и обучению;
  • ценностные установки и социально-значимые качества личности;
  • активное участие в социально - значимой деятельности.

Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа воспитания включает четыре основных раздела:

  1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса
  2. Цель и задачи воспитательной работы
  3. Календарный план воспитательной работы
  4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

  1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса

Процесс воспитания в 3 классе основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя, воспитателя и обучающихся:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- организация основных совместных дел как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность воспитания, как условия его эффективности;

Основными традициями воспитания в классе являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий классного руководителя;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания совместных дел классного руководителя и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- ориентация на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений, которые формируют уклад    школьной жизни;

- в классе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел поощряется социальная активность класса;

- классный руководитель и воспитатель реализуют по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Характеристика сформированности классного коллектива

В 3 классе обучаются 6 человек: 4 девочки и 2 мальчика. Социальный паспорт класса: из   полных семей – 4, неполных – 2. Большинство родителей имеют среднее (7 род.) и средне-специальное (3 род.) образование. Многодетных семей -3. Семьи благополучные, на социально-опасном положении находится 1 семья. Эта семья требует особого внимания.

У большинства в классе сформирована учебная мотивация, обучаются в меру своих возможностей. Общий уровень обученности- средний.

В начале учебного года была проведена диагностика, методом социометрии, с целью изучения межличностных отношений в классе.  Наибольшее число выборов у К. Дима. и С. Виолетта. Немалую роль в успешном выборе играют личностные особенности: умение контактировать с другими детьми, активное участие во всех проводимых мероприятиях школы, также хорошая успеваемость, организованность в учебной деятельности.

Наименьшее число выборов из класса набрали Ц. Баярма. и Д. Цырена. Отверженных нет. Для улучшения социального статуса этих детей необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой может достичь максимального успеха. Успехи в дальнейшем надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе. Результат социометрии не выявил явных «лидеров», а также «неблагополучных».

Каждый из детей стремится быть в центре, у каждого есть своя точка зрения и свое мнение. Принимает активное участие в школьных мероприятиях, посещает кружки с учётом своих интересов.

Коллектив обучающихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом, поздравляют друг друга с днем рождения, значимыми событиями в жизни.

В целом уровень воспитанности и сплочённости нашего классного коллектива имеет положительную динамику и находится на среднем уровне.  Основные недостатки в организации жизни коллектива среди обучающихся определены, пути их преодоления намечены, решаются в результате бесед и обсуждений с классом. Осуществляется взаимосвязь с родителями.

Таким образом, дети хорошо адаптированы в классном коллективе, атмосфера взаимоотношений является для них комфортной и благоприятной.

Анализ психофизического здоровья обучающихся

Анализ результатов медицинского обследования обучающихся класса 

ФИО

Год рождения

Зрительный диагноз

1

Д. Тамир

03.10.2013 г.

Врождённая близорукость III степени, осложнённая отслойка сетчатки слева

2

Д. Цырена

04.09.2012 г.

ЧАЗН, миопический астигматизм, смешанная амблиопия IIIстепени на фоне ретинопатии недоношенных IIIстепени рубцового периода

3

К. Дмитрий

29.08.2013г.

Сходящееся альтернирующее косоглазие, гиперметропия III степени с астигматизмом, дисбинокулярная амблиопия III степени обоих глаз

4

К. Лилия

29.11.2013 г.

Атрофия зрительного нерва, офтальмонология левого глаза, смешанный астигматизм обоих глаз

5

С. Виолетта

30.05.2013 г.

Гиперметропия III cт., сходящееся монолатеральное неаккомодационное косоглазие, оперированное слева, ДБА обоих глаз

6

Ц. Баярма

13.07.2012 г.

Гиперметропический астигматизм, рефракционная амблиопия сложной степени, сходящееся монолатеральное косоглазие, смешанный астигматизм, смешанная амблиопия высокой ст.

В этом учебном году в наш класс поступил Д. Тамир после оперированной отслойки сетчатки левого глаза, здоровье которого нуждается в пристальном внимании и помощи.

Характеристика интеллектуальных умений и интересов обучающихся

У большинства обучающихся 3 класса в основном сформированы познавательная деятельность и учебная мотивация: активность и самостоятельная работа на уроках, стремление получить хорошую отметку по всем письменным и устным работам.  По результатам диагностики работоспособность и сформированность общеучебных умений и навыков на уровне выше среднего у К. Димы., С. Виолетты., Д. Тамира. На среднем уровне находится Ц. Баярма, трудности в обучении испытывают Д. Цырена, и К. Лилия.

Дополнительное образование детей вне школы

Ф.И. детей

Направленность

Где получает ДО

К. Лилия

музыкальная

ДШИ №13 им. С.С. Манжигеева г. Улан-Удэ

Д. Цырена, К. Дима, К. Лилия, Ц. Баярма.

естественнонаучная

ГБУ ДО «РЭБЦ РБ», кружок «Очумелые эко - ручки»

  1. Цель и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

Цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачами воспитания обучающихся в школе - интернате являются:

  • усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний)
  • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел)
  • поддерживать традиции и инновации образовательной организации в воспитании школьников с особенностями развития, реализовывать накопленный воспитательный научно-практический опыт общешкольных ключевых дел, их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал в работе классных руководителей, воспитателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования, специалистов службы сопровождения в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ и воспитательских групп в жизни школы;
  • использовать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, коррекционного занятия, поддерживать использование интерактивных форм деятельности и специальных дефектологических приемов с обучающимися на уроках, занятиях;

   Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие уровню общего образования.

 В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности классных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в классном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу классных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и класса, реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. 

Ожидаемые результаты реализации воспитательной работы

  • повышение количества обучающихся, охваченных внеучебной деятельностью, системой дополнительного образования;
  • увеличение количества участников образовательного процесса – победителей конкурсных мероприятий и творческих фестивалей разного уровня;
  • снижение правонарушений и количества преступлений среди несовершеннолетних;
  • благоустройство школы;
  • увеличение количества родителей – активных участников школьных мероприятий;
  • увеличение количества проектов и программ, реализуемых в школе;
  • повышение общего уровня воспитанности учащихся;
  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

Направления воспитания

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне

начального общего образования

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и

эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.  

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

  1. Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 уч. год

Основные школьные дела

Дела, события, мероприятия

Время

проведения

Ответственные

Участие в торжественной общешкольной линейке, посвященной празднованию Дня знаний

1.09

Кл. руководитель

Цыбенова Д.Б.

4 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сентябрь

Цыбенова Д.Б.,

Участие в творческом фестивале «Золотая осень»:

тематические фотовыставки, выставка декоративно-прикладного творчества, осенний марафон, поэтический конкурс-ярмарка

22.09 - 11.10

Кл. руководитель-

Цыбенова Д.Б.,

воспитатель-

Крылова Т.Т.

Участие в акции к Дню защиты животных

4.10

 Участие в творческом поздравлении учителей «Спасибо Вам, учителя!»

5.10

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в международном дне библиотек

25.10

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

День народного единства

4.11

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Международный день толерантности

Ноябрь

День матери

27.11

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в Декаде Дружбы (мероприятия по отдельно утвержденному плану),

День Дружбы

4 неделя ноября

6.12

Кл. руководитель-

Цыбенова Д.Б.,

воспитатель-

Крылова Т.Т.

9 декабря - День Героев Отечества

«Час чтения былин о русских богатырях»

«О героях былых времен» - Александр Невский и Дмитрий Донской (презентация)

декабрь

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

День Конституции РФ

12 декабря

Цыбенова Д.Б.

Участие в Новогоднем марафоне:

творческие поздравления обучающихся, украшение кабинетов, участие в выставке «Новогодние затеи»

2-4 неделя декабря

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в празднике «Сагаалган»

февраль

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

День российской науки

8.02

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Международный день родного языка

21.02

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

К Дню защитника Отечества:

Уроки мужества. Изготовление открыток папам

Оформление выставки тематических рисунков в классе

февраль

Кл. руководитель-

Цыбенова Д.Б.,

воспитатель-

Крылова Т.Т.

Участие в фольклорном празднике «Масленица»

март

воспитатель-

Крылова Т.Т.

Участие в празднике «Пасха»

апрель

воспитатель-

Крылова Т.Т.

Участие в общешкольном фестивале «День космонавтики»:

– выставка рисунков, плакатов, поделок из вторсырья «Удивительный космос»

12.04

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в тематической неделе, посвященной Дню Победы:

- выставки рисунков

-изготовление открыток ветеранам

- конкурс исследовательских проектов

«Моя семья – мои герои»

- фестиваль «Песни нашей Победы»

- литературно-музыкальная композиция «Спасибо вам, ветераны!»

           май

Кл. руководитель-

Цыбенова Д.Б.,

воспитатель-

Крылова Т.Т.

24 мая - День славянской письменности и культуры

май

Классный

руководитель-

Цыбенова Д.Б.

Классное руководство и работа воспитателя

Дела, события, мероприятия

Время проведения

Ответственные

Составление плана воспитательной работы с классом

Август-

сентябрь

Цыбенова Д.Б.

Крылова Т.Т.

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Еженедельно

Цыбенова Д.Б.

Проведение классных и воспитательных часов:

1. «Мы – третьеклассники!»

2. «День скорби и памяти погибших в Беслане»

3. «Школа пешехода» - по ПДД

«Вспомним правила движения»

4. «Правила поведения в школе, столовой»

5. «Обязанности в классе»

6. «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»

7. «Жизнь у каждого одна, спешим делать добрые дела»

8. «Школа пешехода» - по ПДД

«Основные правила поведения учащихся на улице, дороге»

9. «Любовь начинается с близких»

10. «Мама –первое слово»»

11. «Для добрых дел нет временных рамок»

12. «Деньги – зачем они нужны?»

13. «Добрые руки человеческой помощи».

14. «Честность».

15. «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул»

16. «Крещение Руси»

17. «Терпение и труд все перетрут»

18. «Обман и его последствия».

19. «Как уберечься от гриппа»

20. «О кошках и собаках»

21. «Мой папа - пример для меня»

22. «О героях былых времён. День защитника Отечества»

23.«Потолкуем о маме»

24. «Наши страхи»

25. «Мои достижения. Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул»

26. «Да здравствуют книги»

27. «Я и другие. Я глазами других»

28. «Человек в космосе» (ко Дню космонавтики)

29. «Роза для мамы»

30. «Уважая себя, уважай других».

31.  «Их имена не забыты (ко Дню Победы)» «Великая победа наших дедов»

32. «Мои достижения. Итоги IV четверти».

33. Классный час по итогам года

34. «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул

1 раз в неделю по утвержденному графику

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Проведение инструктажей, оформление и ведение журнала учета инструктажей по ПДД, ППБ, ЧС, внеурочной деятельности

по ПДД:

  1. Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский ДТП.
  2. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах
  3. Новое о светофоре и дорожных знаках
  4. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.
  5. Правила перехода проезжей части дороги
  6. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
  7. Правила перехода железной дорог
  8. Правила езды на велосипеде
  9. Правила поведения в транспорте. «Я-пешеход»

по ППБ:

  1.  От чего происходят пожары.
  2. История создания пожарной охраны
  3. Противопожарный режим в жилом доме.
  4. Безопасное использование бытовой техники.
  5. Правила безопасного поведения на кухне
  6. Оказание помощи при ожогах.
  7. Главные причины ленных пожаров
  8. Правильные действия во время грозы
  9. Тестирование.

в соответствии с графиком проведения инструктажей и планом ВР

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Оформление личных дел, проведение социометрии, составление социального паспорта класса

Сентябрь

Цыбенова Д.Б.

Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе

По плану школы

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Привлечение к внеучебным и внешкольным мероприятиям: походы, экскурсии

По совместному плану кл. руководителя и воспитателя

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.,

Изучение особенностей личностного развития обучающихся

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Организация индивидуальной работы с обучающимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании

по плану ВР класса

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Консультации с учителями-предметниками, специалистами коррекционных дисциплин

по необходимости

Цыбенова Д.Б.,

Участие в мини-педсоветах,

Направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников

по необходимости

Цыбенова Д.Б.

Урочная деятельность

Дела, события, мероприятия

Время проведения

Ответственные

Участие во Всероссийских предметных олимпиадах (школьный, муниципальный, региональный этапы)

Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады в очном и дистанционном формате

по графику олимпиадного движения

Цыбенова Д.Б.

Участие в Международном дне распространения грамотности

8 сентября

Цыбенова Д.Б.

Участие во Всемирном дне математики

15 октября

Цыбенова Д.Б.

Участие в предметной неделе «Занимательные науки»

Конкурсы, викторины, видеопрезентации и др.

ноябрь,

апрель

Цыбенова Д.Б.-

 

Единый урок «Права человека»

10 декабря

Цыбенова Д.Б.

Участие в научно – практической конференции, защите социальных проектов

по плану работы МО

Цыбенова Д.Б

Взаимопосещение уроков

по плану МО начальных классов

Цыбенова Д.Б

Внеурочная деятельность

Курсы

Кол-во часов

Ответственные

духовно-нравственной направленности

«Разговоры о важном»

По плану

Цыбенова Д.Б.

«Уроки нравственности»

По плану

Цыбенова Д.Б.

трудовая деятельность

«Добрые дела моего класса»

По плану

Крылова Т.Т.

оздоровительной и спортивной направленности

«Школа здоровья»

По плану

Крылова Т.Т.

«Хореография»  

По выбору

Крылова Т.Т.

художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров

«Пластилинография»

По выбору

Крылова Т.Т.

«Вокал»

По выбору

Крылова Т.Т.

экологической, природоохранной направленности

«Очумелые эко - ручки»

По выбору

Крылова Т.Т.

Внешкольные мероприятия

Дела, события, мероприятия

Время проведения

Ответственные

Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, фестивалях   разной направленности в очном и дистанционном формате

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в акциях, конкурсах РДШ

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в акции «Бессмертный полк»,

«Окна Победы»

апрель-май

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в городском конкурсе «Самая лучшая мама на свете!»

по совместному плану

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Профилактика и безопасность

(Согласно общешкольной программе «Профилактика саморазрушающего поведения»)

I.Работа с обучающимися

№п\п

Направление деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1

Составление и анализ социального паспорта

Сентябрь

Цыбенова Д.Б.

Посещение на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания воспитанников (октябрь - ноябрь;

апрель-май, в случае необходимости – экстренное посещение)

В течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.,

Консультирование родителей по проблемам воспитания, обучения слабовидящего и слепого ребенка

в течение года

по запросу

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Осуществление контроля за посещением учебных занятий обучающейся Цыжиповой Б., находящейся в социально опасном положении.

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Привлечение обучающихся 3 класса к участию в школьных КТД, кружках и секциях.

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.,

Проведение мероприятий, направленных на формирование потребностей ЗОЖ

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

2. Правовое воспитание

Проведение классных и воспитательских часов

по плану ВР

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Цикл бесед «Правовое воспитание»:

Цыбенова ДБ

Преданья старины глубокой

октябрь

Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина

декабрь

Цветной ковер России.

январь

Поговорим о дружбе

апрель

1945 – стены Рейхстага

май

  1. Формирование потребностей ЗОЖ, безопасность жизнедеятельности

Проведение классных и воспитательских часов, направленных на формирование потребностей ЗОЖ, участие в акциях по профилактике вредных привычек

в течение года

2 неделя сентября

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

День здоровья

Контроль за соблюдением обучающимися режима дня, параметров зрительных нагрузок, гигиены питания, личной гигиены.

Соблюдение температурного режима, режима проветривания

Проведение Всероссийского открытого урока «ОБЖ ГО и ЧС» (инструктажи, тренировочная эвакуация)

4.10

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в месячнике гражданской обороны

апрель

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.,

Участие в Месячнике безопасности дорожного движения

сентябрь

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Участие в Месячнике по пожарной безопасности «Останови огонь!»

октябрь

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Реализация 10-часовых программ по ППБ, ПДД, проведение плановых инструктажей с воспитанниками

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

  1. Кружковая работа (см. модуль «внеурочная деятельность»)

II. Работа с родителями (законными представителями)

1

2

Проведение родительских собраний

Тематика родительских собраний.

1.Чтобы учение было в радость.

2.Ошибки семейного воспитания.

3. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника.

4.Моя семья – моя радость.

1 раз в четверть

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Организация консультирования по вопросам обучения и воспитания слепого и слабовидящего ребенка

в течение года по запросу родителей

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.,

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Время проведения

Ответственные

Выборы лидеров, актива класса, распределение обязанностей

сентябрь

Цыбенова Д.Б.,

Работа в соответствии с обязанностями

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Организация дежурства в классе

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Оказание консультационной помощи активу класса         по организации деятельности ученического самоуправления

в течение года

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Время проведения

Ответственные

Проведение родительских собраний в классе

(включить в повестку дня темы из раздела «Профилактика и безопасность)

1 раз в четверть

Цыбенова Д.Б.,

Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы

по плану ВР класса

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Проведение запланированных мероприятий с классом (выезды, выходы)

по плану ВР класса

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Предметно-пространственная среда

Время проведения

Ответственные

Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, оформление тематических выставок в классах

систематически

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

Оформление кабинет и спален к различным праздникам

по плану

Операция «Класс!» (смотр-конкурс на лучшее новогоднее украшение кабинетов, спален)

декабрь

Проект «Школьные цветники»

апрель

Трудовой десант (класс, спальня, пришкольная территория)

по необходимости

Эколого – биологический вариативный модуль

Дела, события, мероприятия

Время проведения

Ответственные

1

Участие в Месячнике экологии

апрель

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

2

Участие в тематической выставке урожая, стряпни

сентябрь - октябрь

3

Участие в акции «Покорми птиц зимой»

декабрь-февраль

4

Участие в акции «Соберем макулатуру.

Сохраним жизнь деревьям»

в течение года

5

Участие в акции «Сбор использованных батареек»

в течение года

6

Участие в акции «Огород на подоконнике»

Рассада для школьной клумбы

в течение года

Занятие в кружке «Очумелые ручки»

1 раз в неделю

Крылова Т.Т.

7

Участие в конкурсах, конференциях, акциях, помощь в организации экскурсий

по совместному плану

Цыбенова Д.Б.,

Крылова Т.Т.

8

Участие в Научно – практических конференциях внешних и внутренних, защита социальных проектов

февраль

9

Экскурсии, выходы, выезды в Музей природы, Этнографический музей, Страусиную ферму

по совместному плану

4.Основные направления самоанализа воспитательной работы в 3 классе

        Самоанализ организуемой в 3 классе воспитательной работы осуществляется в соответствии с выбранными направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания обучающихся 3 класса и последующего их решения.

        Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в классе, являются:

-принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение к воспитанникам;

-принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогическими работниками;

-принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя: грамотной постановки цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания его совместной с обучающимися деятельности;

-принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие обучающихся — это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.

        Основными направлениями анализа организуемого в классе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

        Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса.

        Осуществляется анализ классным руководителем совместно со старшим методистом по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

        Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

        Внимание классного руководителя сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за отчётный период; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать классному руководителю.

2. Состояние организуемой в классе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

        Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе и классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

        Осуществляется анализ классным руководителем совместно со старшим методистом по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

        Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

участием обучающихся в общешкольных ключевых делах;

качеством совместной деятельности классного руководителя и класса;

качеством организуемой в классе внеурочной деятельности;

качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

качеством проводимых в классе экскурсий, совместных выездов;

участием в профориентационной работе школы;

качеством взаимодействия классного руководителя и семей обучающихся.

        Итогом самоанализа организуемой в классе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать классному руководителю.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 3 класса на 2022– 2023 учебный год

Направления

                                                                Сентябрь

 Пн.

 05 .09

Культура общения

«Этикет разговора»

Обращение к разным людям. Теория, практика

12.09

«Традиции общения в русской семье»

.

 19 .09

«Культура общения в современной семье»

 26 .09

«О терпимости к ближним»

Духовно-нравственное

Вт.

06.09 

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Ознакомление с программой на уч. год. Просмотр галереи картин

13.09 

Ознакомление с программой на уч. год.

 20.09

«Яблоневый сад» картина. Подготовка материалов, ознакомление с техникой изображения рисунка.

  27 .09

«Яблоневый сад» коррекция мелких деталей, рамка

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Ср.

 07.09

Азбука питания

  14.09 

Вредные привычки

 21 .09

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

 28.09

При пожаре не сидим, набираем 01!

Спортивно-  

оздоровительное

Чт.        

08.09

Организация собрания по самоуправлению дежурства, в классе, в столовой

 15 .09

Акция «Уборка урожая»

 Сбор семян цветов, сушка, упаковка

  22.09

Изготовление поделок из природного материала, подготовка к конкурсу

«Золотая осень»

  29.09

Конкурс рисунков «Учительница первая моя»

Социальное (трудовое)

Направления

Октябрь

Духовно-нравственное

03.10

«Вежливый отказ, несогласие

10.10

  «О терпимости к ближним»

 17 .10

«Этикетные ситуации»

24 .10

«Культура спора»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

04.09

«Осенний листопад» картина. Подготовка материалов, ознакомление с техникой изображения рисунка.

11.10

«Осенний листопад» картина. Плоскостное изображение.

18.10

«Осенний листопад» картина, коррекция мелких деталей, рамка

 25.10

Пейзаж «Вечерний закат».

Спортивно-  

            оздоровительное

05.09

Спортивные игры и эстафеты.  «Веселые старты»

12.10

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

 19.10

Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

26.10

Игры разных народов

Социальное (трудовое)

 06.10

«Моя одежда всегда в порядке» практическое занятие

   13 .10

Игра – путешествие «Осенний марафон»

    20 .10

Акция «Здоровый образ жизни» Полезные и вредные привычки.

Изготовление газеты

    27.10

Инструктаж перед каникулами

Направления

Ноябрь

Духовно-нравственное

 07.11

«В мире мудрых мыслей»

14.11

«Играем роль

воспитанного человека»

«Правила общения»

 Уроки тетушки совы

 21 .11

«Самовоспитание»

Мои достоинства и недостатки.

28 .11

«Познай самого себя»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

 08.11

Пейзаж «Вечерний закат» (форма валик, жгут, лента).

15.11

Оформление работы. Коррекция мелких деталей. Рамка

 22 .11

Пейзаж «Зимний лес». просмотр картин, подборка цветовой гаммы, формат, общий фон

29.11

Пейзаж «Зимний лес». Основные детали, коррекция мелких деталей. Плоскостное изображение.

Спортивно-оздоровительное

  09.11

Инструктажи перед каникулами

16.11 

Видеообзор по этнографическому музею народов Забайкалья

  23.11

Игра «Школа светофорных наук».

30.12

Как вести себя во время пожара в школе.

Социальное (трудовое)

  10.11

Акция «Наш дом – ничего лишнего» Экологическая игра

17.11

Конкурсно- познавательная программа «Моя семья – моя радость»

  24.11

Участие в мероприятиях ко дню инвалидов

 «Декада Дружбы»

01.12

Участие в мероприятиях ко дню инвалидов «Декада Дружбы»

Направления

Декабрь

Духовно-

нравственное

 05. 12

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

12.12

Как я работаю над собой

19. 12

О терпении

 26 .12

Конец каждого дела обдумай перед началом

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

 06.12

«Новогодняя сказка» сюжеты из сказок, панно, картины.

13.12

«Новогодняя сказка»

полуобъёмное изображение

 20.12

 «Новогодняя сказка»

коррекция мелких деталей. Оформление в рамку.

  27. 12

Сагаалган - национальные костюмы, посуда, узоры

Спортивно-

оздоровительное

07.12

Спортивные игры и эстафеты.  

14. 12

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

21 .12

Если ты дома один.

28.12

Правила поведения на водоемах в зимний период.

Социальное

(трудовое)

08.12

Акция «Покорми птиц зимой»

15. 12

«Я сегодня молодец!» Мои успехи по работе в классе и школе День Дружбы. Оформление выставки в классе и в зале

22.12

Поздравления к Новому году: изготовление открыток, выпуск газет, новогодних игрушек, посещение театров, оформление кабинета

30.12

Инструктаж перед

каникулами

Направления                            

Январь      

Духовно-нравственное

  09.01

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

 16 .01

О хороших и дурных привычках.

 23.01  

Нормы нравственности. Об источниках наших нравственных знаний.

30.01

О сострадании и жестокосердии.

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

10.01

 Сагаалган - национальные костюмы, посуда, узоры

   17.01

Сагалгаан - национальные костюмы, посуда, узоры

  24.01

Открытки к 23 февраля Изображения ВМФ

аппликация

 31. 01

Открытки к 23 февраля Изображения ВМФ

аппликация

Спортивно-

оздоровительное

11.01

Как уберечься от мороза

 18.01

Глаза – главные помощники человека.

  25.01

Экскурсия. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке

   01. 02

Азбука пожарной безопасности.

Социальное (трудовое)

12.01

Памятки

"Береги глаза, как зеницу ока!"

  19.01

Трудовой десант

Уборка снега, посильная помощь педагогам

   26.01

«Моя школьная жизнь» Изготовление фотоальбома

  02. 02

Акция «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек

Направления        

Февраль

Духовно-нравственное

06.02

Совесть - основа нравственности

13.02

Лгать нельзя, но если...?

20.02

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

27.02

«Досадно мне, что слово честь забыто»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

07 .02

«Красные маки»

основной фон

14. 02

«Красные маки» коррекция мелких деталей

21.02 выходной день

САГААЛГАН

28 .02

«Лицо Весны»

Открытки к 8 марта

Спортивно-

оздоровительное

_08.02

Правила безопасности в любую погоду. Гололёд

15.02

Смотр строя и песни

23 .02

Спортивные игры и эстафеты.  «Веселые старты»

Социальное (трудовое)

09.02

«Берегу школу»

Мое отношение к школьному имуществу.

16. 02

Творческий проект

«Традиции Сагаалгана»

 24.02

Направления

                        Март

Духовно-нравственное

06.03

Лгать нельзя, но если...?

  13.03

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

20.03

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

  07 .03

«Сказочный подводный мир» Коллективное панно морские животные, русалки, растения

14.03

«Сказочный подводный мир» Коллективное панно морские животные, русалки, растения

21.03

«Гвоздики, Георгиевская лента, Салют» Открытки к 9 мая

Спортивно-

оздоровительное

 01.03

Правила безопасности в лесу

8 МАРТА

15.03 

Инструктажи перед каникулами

22.03

Игра «По тропе здоровья».

Социальное (трудовое)

02.03

Поделки и открытки мамам

 09.03

«Берегу школу»

Газета – молния о нарушителях  

16.03

Акция «День матери»

Творческий вечер для мам

23.03.

Трудовой десант

Уборка территории, посильная помощь педагогам

Направления

Апрель

Духовно-нравственное

  03 .04

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

10 .04

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

17. 04  

Искусство и нравственность

Нравственное содержание древних мифов.

24.04

Положительные герои в былинах и сказках

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

04 .04

«Гвоздики, Георгиевская лента, Салют» Открытки к 9 мая

11. 04

«Гвоздики, Георгиевская лента, Салют» Открытки к 9 мая

18. 04

«Пасхальные традиции»

Творческая работа

25.04

«Пасхальные традиции»

Творческая работа

Спортивно-

оздоровительное

05. 04

Разучивание физминуток

12. 04

Тренировочная эвакуация

19. 04

ПДД «Правила перехода улиц и дорог»

26. 04

Глаза – главные помощники человека. О негативном влиянии компьютерных игр

        

Социальное (трудовое)

06.04

Организация работы в классе, спальне – уборка. Санитарный день для учебников.

13. 04

Социальная акция

«Сбор макулатуры»

  20.04

Экологическая экспедиция «Мой школьный двор самый чистый»

27. 04

Картины в нетрадиционных техниках

Направления

Май

Духовно-нравственное

  1 МАЯ

8 мая

15. 05

Отрицательные герои в литературных произведениях.

22. 05

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»  Обзор курса этикета.

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

02.05

Глаза – главные помощники человека. О негативном влиянии компьютерных игр

9 мая

16. 05

«Пасхальные традиции» Творческая работа

23. 05

Итоговое занятие

Выставка работ

Спортивно-

оздоровительное

03.05

Игры разных народов

10.05

Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.

17.05

ПБ «Осторожно, гололёд»

24. 05

Обобщение по разделу

        

Социальное (трудовое)

04.05

Акция

Огород на подоконнике.

Посадка рассады цветов, уход, перевалка растений с частичной помощью

11.05 

Письмо ветерану «Спасибо деду за Победу»

.

18.05

Акция «Наша школа – чистый и цветущий сад» Работа на пришкольном участке

25. 05

Инструктажи перед каникулами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс

Рабочая программа: "Духовно-нравственное воспитание", 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа воспитания

Важным средством воспитания в школе-интернате является следование сложившимся традициям воспитания, накопленный позитивный практический опыт коллективно-творческой деятельности с воспитанниками, имеющ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...