проект "Огоргод на подоконнике"
проект (старшая группа)

Высоцкая Рамина Альмировна

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

 

 

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

 

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

 

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).

 

5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).

 

6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Тюльпан».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

(с 18.04 – 24. 04).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

 

7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).

-  печатная игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

(с 25.04 – 1.05).

 

8. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

- Опыт: «На свету и в темноте».

 -  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

( с 2.05 – 8.05).

 

9. - Наблюдение за ростом рассады.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

( с 9.05 – 15.05).

 

10.-  Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначало,  что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

( с 16.05 – 22.05).

 

11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Высадка рассады цветов в клумбы.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

(с 23.05 – 29.05).

 

Июнь – Июль:

Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

 

Август – Сентябрь:  

- Сбор урожая.

- НОД «Волшебница вода».

- НОД «Что такое огород».

 - НОД «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

 

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

 

- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» - семья Барабошиной С.

- «Выращивание лука и томата».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Изготовление атрибутов к утреннику.

- Презентация проекта.

 

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

 

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_proekt_ogorod_na_podokonnike.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).

5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).

6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Тюльпан».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

(с 18.04 – 24. 04).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло теперь).

-  печатная игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

(с 25.04 – 1.05).

8. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

- Опыт: «На свету и в темноте».

 -  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

( с 2.05 – 8.05).

9. - Наблюдение за ростом рассады.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

( с 9.05 – 15.05).

10.-  Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначало,  что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

( с 16.05 – 22.05).

11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Высадка рассады цветов в клумбы.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

(с 23.05 – 29.05).

Июнь – Июль:

Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

Август – Сентябрь:  

- Сбор урожая.

- НОД «Волшебница вода».

- НОД «Что такое огород».

 - НОД «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

 

 ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» - семья Барабошиной С.

- «Выращивание лука и томата».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Изготовление атрибутов к утреннику.

- Презентация проекта.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....