Сюжетно-ролевая игра "Прогулка по зоопарку"
проект (средняя группа)

Высоцкая Рамина Альмировна

анятие по ознакомлению с окружающим "Прогулка в зоопарк"                               для детей средней группы детского сада

 

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: -расширять представления детей о диких животных;

         -формировать правила безопасного поведения с животными;

         -развивать диалогическую речь детей; активизация словаря - "зоопарк";

         -воспитывать любовь к животным.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, дидактические игры "Узнай по описанию", "Назови животное", чтение стихов, загадок, сказок о животных, беседа о правилах поведения в зоопарке, презентация "Прогулка по зоопарку", игры с фигурками животных, изготовление вольеров из конструктора,          разучивание стихов о животных.

Материалы к занятию: картинки "виды транспорта" /автобус, автомобиль, поезд/, мяч, вольеры для животных из конструктора, игрушки-персонажи зоопарка - лев, обезьяна, лиса, медведь; телевизор, ноутбук.

 

                                               Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! У вас хорошее                  настроение!                                                                                                       Сегодня мы вспомним диких животных.                                  Игра "Назови дикое животное".                                                                   Дети стоят кругом, в центре воспитатель. Он бросает поочередно мяч детям. Тот, кто поймал мяч, должен назвать дикое животное.

Воспитатель. Вы назвали много животных. Скажите, кого мы называем                           "дикими     животными"?      (ответы детей)                                                    Правильно. Это животные, которые живут в природе в разных                      местах: в тёплых и холодных, на суше и в воде. Чтобы                                   познакомиться с ними поближе, я предлагаю отправиться на                          прогулку в зоопарк.

                  Скажите, на каком транспорте можно добраться до Московского                   зоопарка.                               (ответы детей)                       Воспитатель показывает картинки в видами транспорта  на экране: электричка, самолёт, теплоход, автомобиль, автобус. Дети выбрали электричку.                                                                                                      1   

Строятся паровозиком и отправляются в зоопарк.

Воспитатель. Прибыли на место. Вспомним правила поведения в зоопарке.

Ответы детей. / Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных, нельзя                                кормить животных,    просовывать пальцы в клетки/.                                  Подходят к вольеру.

Воспитатель. Посмотрите и назовите, кто живёт в этом вольере.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это царь зверей -лев. Как он выглядит? Опишите                      его.

Ответы детей.

Воспитатель. Очень хорошо рассказали. Львы живут небольшими                                   семейными группами в теплых странах. Днём львы отдыхают, а                    после захода солнца выходят на охоту. Львы- самцы имеют                            большую гриву на голове. В семье есть и малыши. Как назвать                             малышей у львов?

Ответы детей.

                                                                                                                         Физкультминутка:

По зоопарку мы шагаем.                   ( Маршируем на месте,                              И  медведя там встречаем.                   Раскачивание туловища,

Этот мишка косолапый                        Руки полусогнуты в локтях,

Широко расставил лапы,                      Ноги на ширине плеч.

То одну, то оба вместе                          Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Впереди из – за куста                           Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                            ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим                                                     

На носочках пробежим.                     Бег на носках.

Вот волчата спинку выгнули.              Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнули.                  Легкий прыжок вперед.

Подражаем мы зайчишке                     Ладони на голову,

Непоседе – шалунишке.                    Подскоки .                                                                    Но закончилась игра.                           Вернуться на места).                                                                                Отправляться нам пора.                                                                                                                                  

Воспитатель. Мы подошли к следующему вольеру. Кого мы видим?

Ответы детей

Воспитатель. Да, это весёлая обезьянка. Разные бывают обезьяны: мартышки, ревуны, шимпанзе и другие. Мы их видели на карточках "дикие животные". Ребята, а что любят кушать обезьяны?                                              2

  Ответы детей/ траву, насекомых, но больше всего любят фрукты/.

Воспитатель. Обезьяны легко передвигаются, прыгая с ветки на ветку. По                       земле ходят на четырёх конечностях. Живут стаями. Заботятся                       о своих малышах.

                  Покажите, как двигаются обезьянки.                            Произвольные движения детей 1-2 мин.

Дети переходят к следующему вольеру - с лисой.

Ребёнок.     Хитрая плутовка, рыжая головка,

                   Хвост пушистый - краса, а зовут её... /лиса/

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Опишите, пожалуйста, лису.

Ответы детей.

Воспитатель. Людям очень нравится это дикое животное и поэтому во                             многих сказках лиса - главный герой. Можете  назвать эти                             сказки.                          (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы интересно рассказывали о животных,                        которых сегодня увидели в зоопарке. А что обозначает слово                        "зоопарк", можете сказать?  

Ответы детей.

Воспитатель. Зоопарк, это специальное место , где живут дикие животные и                   люди заботятся о них. Многие приезжают посмотреть и                                 полюбоваться ими. Ведь в природе эти животные - опасные                           хищники! И познакомиться с ними лучше всего здесь, в зоопарке.

                    Я расскажу вам  диалог двух животных, а вы подумайте и                             скажите, кто из них - домашнее животное, а кто дикое.                            

         "Встретились кот и мышка. Кот говорит: "Я домашнее животное потому, что я живу с людьми.                                                         Мышка отвечает :" Я тоже живу с людьми в их доме."                                 Кот продолжил говорить: "Люди заботятся обо мне -наливают молочка, угощают рыбкой".                                                                                    Мышка удивилась : " Я тоже кушаю хлебушек и, особенно, я люблю сыр".                                    Так кто же из них дикое животное?                                     

Ответы детей /мышка- дикое животное, она заботится о себе сама/ .

   Воспитатель.  Вы- молодцы! Послушайте стихотворение:                            3

                     Берегите эти земли!

                   Берегите эти воды!

                   Даже малую былиночку любя,

                   Берегите всех зверей

                   Внутри природы.

                   Убивайте лишь зверей

                   Внутри себя.

                                               Е Евтушенко                                                       

 

Воспитатель. Вам понравилась наша прогулка по зоопарку? Кого мы здесь                      встретили? Надо ли бережно относиться к животным и почему?

Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"-как средство развития речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию ре...

Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"

1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.     б) Развивать речь, внимание, память, обогащать  словарный запас (вольер, смотритель за животными...