Матрёшки на ярмарке
план-конспект занятия (старшая группа)

Елисеева Ирина Анатольевна

музыкальный вечер досуга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад №141 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального вечера досуга

«Матрёшки на ярмарке»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель Елисеева Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург

Цель занятия:

  • продолжать знакомить детей с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
  • расширять представления детей о художественных промыслах русского народа;
  • через игрушку как этнографический источник продолжать «погружение» детей в мир русской старины.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой.
  2. Показать детям богатство народно - поэтического творчества, воспитывать у них уважение к русской старине и бережное отношение к истории своей страны и народа.
  3. Развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
  4. Воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
  5. Расширить знания детей о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя об истории возникновения матрёшки, о коллективном народном творчестве - ярмарке;
  • Чтение стихотворений, потешек, песенок о матрёшках, веселые частушки;
  • Презентации«Русская игрушка – Матрёшка», «Веселая ярмарка»;
  • Игры и хороводы с матрёшками.
  • Познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек.
  • Роспись плоскостных матрёшек на занятиях по изобразительной деятельности.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Личностно-ориентированная технология,
  • информационно-коммуникативная технология

Ход занятия

Зал украшен под русский стиль: на стенах шали, на столах стоят изделия русских народных мастеров. В зал вбегают скоморохи, зазывают народ на ярмарку.

Скоморохи (взрослые): - Народ собирается, ярмарка открывается!

- Гости желанные, званные и незваные! 
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям!
Люди старые и молодые, 
Женатые и холостые, 
Милости просим на наш праздник!

Здравствуйте, лебёдки, 
Здравствуйте, молодки! 
Ребята-молодцы, 
Весёлые удальцы!
Мы рады гостям, 
Как добрым вестям!

Всех привечаем, 
Душевно встречаем,
На ярмарку приглашаем!
Эх-ва! Для ваших карманов
Столько настроено балаганов,

Каруселей и качелей 
Для праздничных веселий! 
Веселись, веселись, 
У кого деньги завелись!

Скоморох говорит ведущей: - Подходи, душа зазнобушка! Для тебя самый лучший товар выберу!

Ведущий:- Что же у тебя там за товары? Парень ты хваткий и зазываешь без оглядки. А может, у вас есть то, что нам нужно?Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её. 

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

Детирусская матрешка!

Скоморох: - У нас всё есть, что угодно вашей душеньки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.

Под русскую народную мелодию  (любую)  входит   матрёшка- взрослый и матрёшки-девочки.  Матрешки пляшут – дети хлопают. Матрешки – девочки рассказывают стихи:

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.

Весь народ глядит в окошки,
Танцевать пошли матрешки.
Восемь – водят хоровод,
А девятая – поет.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.

Шли по ягоды матрешки,

Позабыли взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки класть!

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.

Ах, матрешечка– матрешка,
Хороша – не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.

ТАНЕЦ   «Матрешки»    (сл. Л.Некрасовой,  муз.Ю.Слонова)

Игра для мальчиков  «Оденься матрёшкой»: на стульях висят длинные юбки и головные платки. На время кто быстрее из мальчиков оденется матрёшкой.

Ведущий:
- Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. И сейчас она любимая игрушка малышей. Матрешка украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Суть русской матрешки остается прежней – дружба да любовь!

Ведущий:  - На ярмарке и музыку, и народные песни можно было послушать.(детьми исполняется игра на музыкальных инструментах).

Скоморох 1: - Музыканты выходите,

                Инструменты выносите

                И сыграйте веселей,

                Для народа, для гостей!

Исполняется детьми «Плясовая» на детских музыкальных инструментах.

Скоморох 2: Какая же ярмарка без частушек!

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

ЧАСТУШКИ:

 У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

 Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

 Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

 Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

 С трактористом я дружу,

Помогать ему хожу.

Тракторист ведёт машину,

А я рядышком сижу.

Выбегает скоморох Тимошка в костюме:

Тимошка: - Здравствуйте, гости дорогие, 
Малые и большие! 
Лохматые и усатые, 
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар. 
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится, 
Давайте знакомиться.

Я - потешник-скоморошка, 
А зовут меня Тимошка! 
Я танцор и певец, 
Удалец-молодец. 
Ногами пою, голосом пляшу, 
В общем, во как живу! (показывает большой палец). 
На игру всех приглашаю!

(проводится игра с залом «Как у дяди Трифона». Все встают и повторяют движения за Тимошкой, которые он показывает: сначала правая рука, потом левая рука, затем правая нога, потом левая нога, туловище и голова, при этом повторяются слова)

Тимошка: - Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили и не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Ведущая: -  На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Торговка фруктами: - Кому яблоки продам?! Кому дешево отдам?!
Груши! Ананас! Покупайте про запас!

Продавец шоколада: - Шоколад! Шоколад! Самый лучший шоколад! Вот шоколад! Купил плитку – будешь рад! Покупай шоколад! Мармелад! Шоколад! Кому надо мармелад? Кому надо шоколад? Вот он! Вот он!

Скоморох 1:  - Эх, честной  народ, заводи  хоровод,
  Просто  так  не  стой, а  пляши  да  пой!

Скоморох 2: -  Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

И мы торговлю закрываем,
В Америку жениться уезжаем!

Под  русскую народную музыку выходят участники представления. В руках у скомороха шест, на шесте - разноцветные ленты, за их концы держат девочки. Они ходят вокруг шатра из лент.

Танец «Карусели»

Ведущий: - Ребята, вы держите в руках ленты, которые символизируют сегодня на нашем празднике - любовь к Родине, родным и близким, миролюбивое отношение к окружающим, любовь к преданьям старины далекой – к русским праздникам. Сохраняйте и приумножайте семейные традиции, традиции своего народа, народное творчество и фольклор, будьте здоровы и счастливы, любите и уважайте друг друга.

- А на прощание нам дарят подарки торговец шоколадом и торговец фруктами (детям вручается корзина с фруктами и шоколадки).

Спасибо вам за внимание! До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...

Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...