Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. «Полоски на зебре»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Александровна Карпова

Задачи:

- Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

- Сформировать  представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Познакомить с названиями  его цветов : красный, желтый, зеленый.

- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Помочь  детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,  игровой деятельности;

 - Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

 - Развивать речевую и двигательную активность детей.

 - Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный»,«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили»,

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр»,  М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы.

 - Конструирование «Широкая и узкая дорожка».

Методическое обеспечение: игрушка зебра, пособия светофор и пешеходный переход, машины, посылка, шарики красные , желтые  и зеленые, три обруча таких же цветов, белый мел, листочки черного картона.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы,  художественное слово,  закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zebra.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

«Полоски на зебре»

Задачи:

- Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

- Сформировать  представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Познакомить с названиями  его цветов : красный, желтый, зеленый.

- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

- Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Помочь  детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,  игровой деятельности;

 - Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

 - Развивать речевую и двигательную активность детей.

 - Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный»,«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили»,

- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр»,  М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы.

 - Конструирование «Широкая и узкая дорожка».

Методическое обеспечение: игрушка зебра, пособия светофор и пешеходный переход, машины, посылка, шарики красные , желтые  и зеленые, три обруча таких же цветов, белый мел, листочки черного картона.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы,  художественное слово,  закрепление.

1.Оргмомент.

В круг  скорее становитесь

Дружно за руки беритесь!

Друг на друга посмотрите

И друг другу улыбнитесь!

2 Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите,  к нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте откроем ее и посмотрим , что в ней? Ой, ребята, посмотрите кто это? ( Достаю игрушку зебры).

-  А здесь еще и письмо, прочитаем его? (Да).

- «Здравствуйте, детишки! Пишет вам зебра. Я живу очень далеко,  в Африке. Мне сказали, что у вас тоже есть зебры и я  хотела  бы узнать они такие же как я  или другие?».

Воспитатель: 

-Ну, что, ребята, ответим зебре  на письмо? Что же нам   с вами нужно сделать? (поискать, где живет зебра).

Воспитатель: 

- А чтобы найти,  где у нас живет зебра , я предлагаю , вам, отправиться в путешествие по дороге, может быть идя по ней мы ее где - нибудь да и увидим? Итак в путь.

-  По какой части дороги мы с вами идем? (по тротуару).

- А как называется та часть, где едут машины? ( проезжая).

(Дети идут по дороге и видят стоит светофор).

Воспитатель:

- Ой, ребята,  кто это нас встречает? (Светофор).

- Посмотрите внимательно на него, сколько у него глазок? Какие они? (Красный , желтый, зеленый).

- А вы знаете, что они обозначают?

-Красный - стой!

-Желтый - жди!

- А зеленый - проходи!

Воспитатель: 

-Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

- А, давайте, поиграем со светофором. Зажжем ему огоньки.

Игра «Цветные шарики» ( В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу  «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам).

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. Ой, посмотрите,  что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Воспитатель: 

- Дети, посмотрите внимательно на пешеходный переход. Из каких полосок он состоит? (белых и черных).

- Его еще называют зебра. Похож он на нашу гостью? Чем? (у них  полоски одинаковых  цветов).

- Мы нашли ответ на вопрос , который был в письме. Мы познакомили зебру из Африки с нашей зеброй? Кем она оказалась? (пешеходным переходом).

- И где она у нас живет? (на дороге).

Воспитатель: 

- Молодцы , ребята! А давайте вместе с вами нарисуем пешеходный переход. Сложим наши рисунки в посылку и отправим в Африку к зебре, чтобы она увидела , что у нас живут совсем другие зебры.

(Дети рисуют белым  мелом прямые полоски на черном картоне).

Итог:

 Воспитатель: 

- Ребята, от кого к нам сегодня пришла посылка? Чего она хотела? Мы познакомили ее с нашей зеброй? Кем она оказалось?

- Молодцы ! Вы сегодня хорошо путешествовали по дороге, не нарушали правила поведения на дороге. Помните, что правила дорожного движения нужно соблюдать.

Самоанализ.

Если занятие вам понравилось, вам на нем было интересно, вы получили новые знания, то возьмите веселый светофорчик , а если нет – то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...