Проект по изобразительной деятельности в детском саду. «Мы умеем рисовать»
проект по рисованию (средняя группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozhizobrazh_3.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

               Проект по изобразительной деятельности

                                       в детском саду.

                               «Мы умеем рисовать»

                                                            Выполнила : воспитатель    

                                                          первой квалификационной      

                                                          категории Корнилова И.В.

                                           2020

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

-Научить воспитанников создавать изображения, используя различные техники рисования;

-Развивать чувство композиции, цветовосприятие , творческое мышление.

-   Способствовать формированию  эмоциональной активности и отзывчивости.

Целевая группа проекта:

-воспитанники 3-4 лет;

-родители воспитанников;

-педагоги ДОУ.

Тип, вид проекта:

Коллективный, творческий, художественное направление.

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

-формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах рисования;

-способность к формированию дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

-повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей  дошкольного возраста, посредством использования различных техники рисования;

-повышение компетентности родителей  и воспитанников в вопросе рисования с использованием различных  техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Перспективный план работы.

Средняя группа

Дата

Тема

Задачи /Программное содержание

Материалы /Оборудование

Сентябрь

«Нарисуй картинку про лето!

Учить детей доступными  средствами отражать  полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Рисование «Автобусы едут по дороге».

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

«Мухомор»

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность

Гуашь разных цветов альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Рисование«Разукрасим пряничного человечка»

Закрепить знания в рисовании знакомых элементов орнамента: точек, кругов, волнистых и ломаных линий; уточнить последовательность украшения формы.

Гуашь или акварель разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

октябрь

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения  в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и.т.д.)Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство  радости от ярких красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Светофор»

учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Ветка рябины»

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками, фон – пастель. Гуашь разных цветов альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

« Конфеты»

продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Рисование цветными карандашами)

ноябрь

 «Украсим полоску флажками»

закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

 «Цыплёнок и котёнок подружились»

Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

Лист бумаги, гуашь, фломастеры.

Золотая осень»

учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать  ее о мягкую тряпочку или  бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Моя любимая игрушка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; закреплять умение передавать форму, расположение частей тела. Продолжать рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

1/2  альбомного листа, цветные карандаши.

Декабрь

«Украсим сарафаны матрёшкам»

Развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

Выкройки сарафанчиков из цветной бумаги, краски разных цветов, кисти.

 «Маленькой елочке холодно зимой»

учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Зимний пейзаж».

знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. 

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Укрась елочку бусами»

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.

Рисование палочками, оттиск пробкой. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

январь

«Снеговик»

Совершенствовать умения работать в данной технике.

Штамп, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Дерево в снегу»

уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Фиалка в горшке»

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Альбомные листы, гуашь, картинки с изображением ком натных растений.

Февраль

«Поздравляем наших пап»

чить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное  эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Зима Кончается »

Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Рисование на мятой бумаге. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Мое любимое солнышко»

развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

«Укрась варежки»

овершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета

ычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

март

«Волшебный цветок»

Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

«Петушок»

Учить рисовать части тела петушка, раскрашивать красками; учить смешивать краски для получения нужных оттенков.

исунок «Петушок», листы бумаги, кисти, краски.

«Веточка мимозы»

учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям

Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

«Весеннее солнышко»

Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение

Рисование ладошками Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

апрель

«Космос»

Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения

Гуашь или акварель разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

«Звездное небо».

учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

«Украсим узором салфеточки для чашек»

Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы городецкой росписи сочетание цветов, рисовать крупные и мелкие элементы узора.

Квадраты белой бумаги (20*20), краски, кисти гуашь, банка с водой, салфетка

 «Ваза с цветами»

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; создавать в рисунке сюжетную композицию.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка

май

Весна, ручейки, солнце ярко светит»

чить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, её концом). Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.

Альбомные листы, краски, кисти

«Цветущая ветка»

Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Выдувание трубочкой, аппликация. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка трубочки.

«Салют»

знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Альбомные листы, краски, кисти

Бабочка»

учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение

Альбомные листы, краски, кисти

Третий этап – заключительный

-Оформление художественной выставки «Радуга красок»

Цель: Знакомство детей с понятием «выставка», ее назначением; привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности.

-Участие воспитанников в конкурсах рисунка различного уровня;

Цель: Предоставление опыта детей на всероссийских и международных творческих конкурсах.

-Презентация  стендовый доклад о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству.

Они испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали вместе, приобретали различные знания в области техник рисования; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.

Источники:

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://yandex.ru/

https://www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"

Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....

Проект по изобразительной деятельности в детском саду

Проект «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей  старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изображения»  направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасно...

Проект по изобразительной деятельности. "Рисуем портрет папы и мамы".

Расширить и углубить знания детей о портрете, познакомить с разными видами портрета (автопортрет, групповой портрет, детский, женский, мужской портреты, парный портрет и т.д.). Изучение себя, сво...

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности в детском саду "Мир дымковской игрушки"

В перезентации представлен проект, краткосрочный проект по изобразительной деятельности в детском саду "Мир дымковской игрушки"...

Проект «Организация совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи детей».

Представленный материал содержит направления работы по организации совместной деятельности детского сада и семьи по использованию мультипликации для развития нравственного поведения и связной речи у д...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...