Проект по изо-деятельности в средней группе с использованием нетрадицонных техник. «Яркие краски по всюду.»
проект по рисованию (средняя группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Актуальность:

Одной из насущных  проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Дошкольное детство-очень важный период в жизни. В детском возрасте любой ребенок с радостью открывает для себя окружающий мир . Чем детская деятельность разнообразнее, тем лучше будет развит ребенок. Поэтому одним из занятий в детском саду из доступных является Художественно-продуктивная деятельность. Эта деятельность создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

- Недостаточно знаний об окружающем мире;

- Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hud.estetich.2.docx496.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Проект по изо-деятельности всредней группе с использованием нетрадицонных техник.

«Яркие краски по всюду.»

                                                                                                                           Выполнила: Воспитатель первой

                                                                                                    квалификационной категории Корнилова И.В.

                                                                   Бердск 2024

Актуальность:

Одной из насущных  проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Дошкольное детство-очень важный период в жизни. В детском возрасте любой ребенок с радостью открывает для себя окружающий мир . Чем детская деятельность разнообразнее, тем лучше будет развит ребенок. Поэтому одним из занятий в детском саду из доступных является Художественно-продуктивная деятельность. Эта деятельность создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

- Недостаточно знаний об окружающем мире;

- Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Цель:

Развитие творческих способностей детей в средней группе по средствам использования нетрадиционных техник рисования. Развивать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалом,необходимымидля работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

-Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

- Развиваем творческое мышление, фантазию,воображение .

- Воспитываем аккуратность, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат:

Для педагога: Повышение уровня педагогической компетенции, профессиональный рост.

Для родителей: Бережное отношение к продуктам детского творчества ,осознаное отношение к деятельности детей.

Вид проекта:

Творческий, информационно – познавательный.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный : 

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Организационный :

Создания педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

3. Творческий :

выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.Внедрение в практическую деятельность с детьми новых изо-техник, повышение уровня родительской компетенции в этой облости.

4. Заключительный:

Подведение итогов работы с детьми, анализ эффективности работыпо  развитию и творческих способностей, выставка детских работ.

Техническое оснащение

  1. Листы бумаги, картон разного цвета.
  2.  Гуашь, акварель.
  3. Различные трафареты.
  4. Кисточки с коротким и длинным ворсом .
  5.  Ватные палочки.                                      
  6.  Нитки, бусы.
  7.  Щетки , стеки, Одноразовая посуда.
  8.  Крупа, соль(мелкая)

Печать ладошкой.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку ,пальцы или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как  правой таак и  левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование по трафарету.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисованиясначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Оттиск смятой бумагой.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Рисование солью, и клеем пва

Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. 

Так же можно нанести клей пва для более обьемной работы, затнм так же высыпать соль, дать впитаться, и подсохнут.

Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

                                 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН 

«Нетрадиционное рисование в средней группе»

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

сентябрь

1.Осенней лист.

2. Серый зайчик.

1.Печать по трафарету, набрызг

2.Рисование тычком

1.Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (приёмом набрызг)

2.Учить рисовать зайчика, совершенствовать технику рисования тычком. 

альбомный лист с готовым фоном;

набор гуашевых красок;исть;

стаканчик с водой;

зубная щетка;

карандаш (палочка

салфетка;фартук.

Альбомный лист, краски, тычки. •салфетка;

•фартук.

октябрь

1.Зонтик

2.Резиновые сапожки.

1.Кляксография

2.Цветной гратаж,

1.ПознакомитьДетей с  техникой  скляксографией, дополнять пятно, дорисовывать до образа.

2.Учим детей рисовать простые сюжеты, выделяя деали

Альбомный лист, трубочки , кисти, краски.

восковые мелки+акварель

•салфетка;

•фартук.

ноябрь

1.Разноцветный платок .

2.Грибок.

1. Отиск поролоном .

2.Клей пва и соль

каплеграфия

Продолжаем учить детей пользоватьсяотиском поролона. Самостоятельно дополнять картинку, дорисовывая детали

1.картон. Поролон,гуаш

2.картон черный, клей пва, соль,краски, пипетки. •салфетка;

•фартук.

декабрь

1.Снежинка

2.Бабочка.

Клей пва и соль

паплеграфия

Монотипия

2.Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

картон синий, клей пва, соль,краски, пипетки.

Альбомные листы, вода, губки, краски, кисточки•салфетка;

•фартук.

январь

1.Сосульки на крыше.

2.Варежки

1.Рисование свечкой.

2.Рисование тычком

2.Учить рисовать варежки, совершенствовать технику рисования тычком.

учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона

восковые мелки+акварель

Альбомный лист, краски, тычки. •салфетка;

•фартук.

февраль

1.Папин праздник.

2.Подснежники.

1.Печать по трафарету, набрызг

2.Монотипия

1.Закреплять умение печатать по трафарету, дополнять рисунок выразительными деталями (приёмом набрызг)2.Закрепить умения использовать технику монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере подснежников.

альбомный лист с готовым фоном;

•набор гуашевых красок;

•кисть;

•стаканчик с водой;

•зубная щетка;

•карандаш (палочка);

•салфетка;

•фартук.

март

1.Сердечко для мамы.

2.Рябина за окном.

1. Отиск поролоном .

2.Рисование ватными палочками

познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Альбомный лист, краски, поролон

Ватные палочки , •салфетка;

•фартук.

апрель

1.Красивая поляна

2.Яблоко

1.Цветной гратаж, 2.Отпечаток

учить закрашивать шаблон методом тычка, не выходя за рамки шаблона

•салфетка;

•фартук.

май

1.Радуга

2. Салют.

1.Клей пва и соль каплеграфия.

2.Кляксография

1. Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.

2.ПознакомитьДетей с  техникой  скляксографией, дополнять пятно , дорисовывать до образа.

картон черный, клей пва, соль,краски, пипетки.

Альбомный лист, трубочки , кисти, краски.

•салфетка;

•фартук.

4.Завершающий:

Консультация для родителей и изготовление брошюры  - по теме "Нетрадиционные методы рисования".2. Выставка рисунков " Радужные пальчики"3. Презентация проектана педагогическом совете.

Результат проекта:

Наш проект «Нетрадиционные способы рисования для детей средней группы» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего  дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об его окружении . Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческихспособностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей.

C:\Users\User\Downloads\image-09-01-24-09-46-3.jpeg C:\Users\User\Downloads\image-09-01-24-09-46-2.jpegC:\Users\User\Downloads\image-09-01-24-09-46.jpeg

Литература

1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

2. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.                              3. Аьченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).

5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2008.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у  дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»  Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...