ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
статья по рисованию (старшая группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Анатация 

В статье изобразительная деятельность рассматривается как эффективный метод воспитания творческой личности. Современные методики, применяемые воспитателями на занятиях по изобразительному искусству, развивают творческие способности и умение детей нестандартно мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_statya_2020_1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье изобразительная деятельность рассматривается как эффективный метод воспитания творческой личности. Современные методики, применяемые воспитателями на занятиях по изобразительному искусству, развивают творческие способности и умение детей нестандартно мыслить.

Ключевые слова

Творческие способности, изобразительная деятельность, гармонично развитая личность, воображение, дошкольники, креативность, нетрадиционные методики.

«Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, – неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете»

Ф. Достоевский

Дошкольный возраст характеризуется подъемом творческой активности, увеличением потенциала усвоения знаний, формируется потребность и способность к саморазвитию. Именно в этом возрасте огромное значение имеет развитие в игре путем использования фантазии детей. Воображение дошкольников не имеет границ, детям нравится придумывать разные истории и воплощать их в игре и изобразительном творчестве. Для родителей и педагогов очень важно не упустить этот момент и использовать его для развития детей.

Развивая у ребенка творческие способности, мы развиваем внутренний духовный мир ребенка. Именно творческие люди способны видеть мир «широко раскрытыми глазами», замечать вокруг то, что для других незаметно, красоту окружающего мира, более остро ощущать эмоции окружающих людей. У творчески развитых людей всегда множество идей, они креативные и непредсказуемые, утонченные и духовно развитые, именно творческая деятельность развивает у ребенка «чувство прекрасного». Актуальность данной темы диктуется потребностями современного общества. В настоящее время особо ценятся нестандартные, разносторонне развитые личности, имеющие свое мнение и свой индивидуальный взгляд на мир. Именно творческая деятельность позволяет воспитать такого человека.

Изобразительное искусство дает ребенку возможность свободно выражать свои эмоции и чувства на бумаге, таким образом, пробуждаются и развиваются его внутренние творческие наклонности. Процесс полноценного формирования творческой личности ребенка не может обойтись без применения воспитателями метода рисования. Через процесс рисования ребенок может свободно реализовывать свои замыслы и фантазии, в процессе создания продукта творчества у ребенка активизируется внутреннее восприятие информации, проще и легче запоминается новая информация и формируются практические умения. К тому же под воздействием процесса рисования формируются эстетические вкусы и предпочтения ребенка, происходит развитие чувства прекрасного и умение понимать и видеть красивое во всем. Развитие ребенка в процессе рисования происходит достаточно живо и приносит ему множество положительных эмоций. Когда ребенок рисует, он внутренне ожидает гордость родителей и педагогов, представляет восхищение его рисунком. При рисовании у младших дошкольников формируются представление о цвете, форме, ориентации на листе бумаги и прочие представления об окружающем мире.

Каждая детская работа индивидуальна – она непременно передает душевное состояние дошкольника, именно поэтому психологами для диагностики используется продукт изобразительной деятельности ребенка.

Использование в работе только традиционных форм рисования не позволяют в полной мере развить полноценную творческую личность, так как они не дают полного самовыражения для ребенка, не позволяют ему реализовать все то, что родилось в воображении. Каждый ребенок по своей внутренней природе фантазер и волшебник и для того, чтобы в полной мере реализовать свой потенциал в рисовании знающими педагогами используются нетрадиционные техники изображения. Этих техник существует очень много, и они постоянно пополняются креативными педагогами.

Очень часто в самом начале процессе рисования у детей многое не получается и из-за этого они очень расстраиваются, что в результате приводит к нежеланию заниматься изобразительной деятельностью, особенно карандашами и красками. На самом деле совсем не обязательно начинать обучение малышей изобразительной деятельности с красок и карандашей. Намного проще начинать рисовать самыми обычными предметами мелом, палочкой на песке, ладошкой, пальчиком, листиком и т.п. Нетрадиционные способы ИЗО достаточно просты по технологии и напоминают игру. Такое простое, но в то же время увлекательное рисование поможет малышу обрести уверенность в своих способностях, эмоционально расслабиться и в полной мере выразить всю свою фантазию.

Личные профессиональные наблюдения за результатами применения различных необычных техник рисования в ДОУ привели к выводу о необходимости их использования, так как они создают ситуацию успеха у детей, помогают дошкольнику преодолеть страх неудачи в изображении сложных рисунков. Кроме того, данные техники формируют устойчивую мотивацию, развивают творческие способности и гармонично развитую личность.

В рисовании раскрывается внутренний мир ребенка, а применение нетрадиционных техник дает значимый толчок к развитию у дошкольника самостоятельности, фантазии, инициативы, проявлению индивидуальности. Также такие нестандартные способы рисования развивают личность, воображение, креативность, формируют умения нестандартно мыслить и действовать. От такого увлекательного рисования дети не утомляются и в результате они проявляют высокую активность на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в этом мире, входят в него, как ...

Изобразительная деятельность и детское экспериментирование в воспитании творческой личности

Изобразительная деятельность и детское эксеприментирование с красками в старшем дошкольном возрасте....

"Использование методов народной педагогики в воспитании творческой личности ребенка"

Самообразование направлена на познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества.   Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего ...

Консультация для родителей Автор: воспитатель первой квалификационной категории Корнилова И.В. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНOСТИ

Изобразительная деятельность рассматривается как эффективный метод воспитания творческой личности. Современные методики, применяемые воспитателями на занятиях по изобразительному искусству, развивают ...