КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Городецкая роспись деревянной доски»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мунге Тайгана Валерьевна

Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.

Задачи:

Обучающие:

Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.

Развивающие: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материал и оборудование:

Изделия городецких мастеров. Образцы поэтапного рисования «листьев»«купавки», «ромашки». Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1.88 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

по декоративному рисованию

на тему «Городецкая роспись деревянной доски»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Составила: воспитатель Мунге Тайгана Валерьевна.

с. Сарыг-Сеп

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование представлений у детей о городецкой росписи.

Личностные: Развитие слухового внимания детей, логического мышления; воспитывать любовь к искусству, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Коммуникативные: расширение словарного запаса;

Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.

Словарная работа: городецкая роспись, купавки, оживка, теневка, подмалевок,розан, бутон.

Билингвальный компонент: отсутствует.

Предварительная работа: просмотр картинок с городецкой росписью, беседа про городецких мастеров.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  Изделия городецких мастеров. Образцы поэтапного рисования «листьев»«купавки», «ромашки».

Раздаточный материал: Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра; демонстрация картинок, иллюстраций с городецкой росписью;

Репродуктивный метод: Рисование доски;

Игровой метод: приглашение в мастерскую для рисования.

Структура занятия

Технологическая карта

Действия педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Мотивация

к учебной деятельности

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здороваются с воспитателем.

Встают в круг и выполняют упражнение «Мое настроение»

2 минуты

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки! Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

– Ребята, сегодня у нас занятие по декоративному рисованию. Декоративное рисование – это украшение различными орнаментами предметов быта, т. е. украшение посуды, шкатулок, предметов мебели. Орнаменты, которые мастера используют для росписи своих изделий, бывают самые разные. Посмотрите, какую красивую выставку с росписью я сделала для вас. Полюбуйтесь на эти чудесные красочные яркие узоры.

Дети рассматривают демонстрационный материал.

1 минуты

Актуализация знаний.

Загадывание загадок

Основная часть

         Рисование

Пальчиковая гимнастика

Физкультурная минутка

Заключительная часть

Рефлексия (итог):

Воспитатель: – Ребята, кто догадался, роспись чьих мастеров здесь представлена? Какая роспись?

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красивыми цветами. Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. А чтобы вам легче было запомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Воспитатель: Почему роспись называется  Городецкой?

Воспитатель: А вы хотели бы стать городецкими мастерами?

Я приглашаю вас пройти в мастерскую. 

Дети: Городецкие мастера. Городецкая роспись.

Отвечают на загадки, обмениваются позитивными репликами.

Дети: Мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется  городецкой.

Ответы детей:…

3 минуты

Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами посмотрим на картинку где нам мастера показали росписать наши разделочные доски?

Сначала в центре нарисуем большой красный цветок купавку , а на верху три синих маленьких бутона.

Листья в городецкой росписи не соприкасаются с цветами.

Воспитатель: А для того чтобы наша роспись ожила возьмём белый свет и нарисуем линии и точки.

 А теперь скажите, какие цветами мы будем использовать ?

Мастера очень серьезно относились к своей работе, сидели, не мешали друг другу.

Перед важной работой нужно размяться.

Распускают лепестки. Наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (Дети приседают)

Тихо засыпают.

Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая  правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дети:  Красный, синий, зеленый, белый.

Дети рисуют

15 минут

Воспитатель. Ребята, кружочки и листочки просохли. А что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветочки?

Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета оживки надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись  Городецких мастеров.

Воспитатель. Не забудьте, оживку наносим кончиком кисти.

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Расскажи, какие элементы росписи вы использовали? 

-Какую роспись мы рисовали? – «Городецкую»

Почему она так называется?

Какие предметы расписывают Городецкой росписью? 

Ответы детей. Нанести оживку

Предполагаемые ответы детей. Белый

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила

Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (рисование) на тему: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»

     Образовательная область: художественно-эстетическая   .Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание рисунка (снегиря).Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое,...