Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_umke.docx25.71 КБ
Файл v_gosti_k_umke_2.pptx554.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

на тему: «В гости к Умке»

Исполнитель:  

Иосафова Татьяна Николаевна

 Воспитатель  высшей категории

МДОУ №15 «Звёздочка»

г.Ермолино

  февраль 2023г.

Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представление детей о животных севера;
  • обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;
  • формирование представления о композициях и цветовых сочетаниях, совершенствование восприятия колеров;

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей;
  •  Привитие интереса к изобразительному творчеству;

Воспитательные: 

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о животных Севера, о явлении Северное сияние; чтение и рассматривание иллюстраций сказки Ю. Яковлева «Умка».

Демонстрационные материалы:

Образец готового рисунка,  шаблон медведя, иллюстрации с животными севера и северного сияния, мультимедийное оборудование;

 

Раздаточный материал:

Альбомные листы, шаблон медведя, поролоновые спонжи, кисти для краски, гуашь, палитра.

 

Ход ООД.

Дети входят в зал.

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними. Давайте  мы возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука -  протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Стук в дверь.

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, нам прислали посылку. Интересно, от кого же она?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отгадать загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Да, ребята, посылку прислал нам белый медвежонок Умка.

Давайте посмотрим, что же внутри неё.

Здесь письмо. (Читаю)

-  Здравствуйте ребята, пишет вам медвежонок Умка.

Мне очень грустно из-за того, что я потерял своего друга.  Теперь мне не с кем дружить. Я приглашаю вас к себе в гости, может у вас получится найти мне друзей.  Живу я на Севере – это очень далеко. Для того чтобы вы попали ко мне в гости, я посылаю вам волшебный цветок – Цветик-семицветик.

Как только вы произнесете волшебные слова:

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Затем оторвете лепесток, тут же очутитесь у меня в гостях на Севере.

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться на Северном полюсе, в гостях у Умки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь. Встанем в круг, возьмемся за руки и дружно произносим волшебные слова:

 Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались на Севере у Умки.

Звучит музыка метели.

Воспитатель: Дети, мы с вами очутились на Севере.

А вот и Умка нас встречает.(Слайд – 2)

Звучит аудио запись Умки:

Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение.  

Мне хочется вам показать красоту Севера – Северное сияние. (Слайд 3,4)

Воспитатель:

Вам нравится, дети? (да)

А теперь познакомимся с жителями Северного полюса.

Вы все дружненько вставайте и за мною повторяйте.

Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: Спасибо, Умка, за приглашение и знакомство с Севером.

В благодарность, ребята помогут тебе приобрести новых друзей, медвежат.

Согласны, дети? (да)

Ребята, присаживайтесь на места.

Перед вами альбомные листы и шаблон медведя, а также краски, спонжи и кисти.

(Показ этапов рисования)

Помещаем шаблон медведя посередине листа, придерживаем его рукой.

Обмакиваем поролоновые спонжи в приготовленную краску в палитре.

Затем, по краю шаблона способом примакивания располагаем краску.

Далее мазками изображаем разными цветами Северное сияние.

Когда весь лист затонируем, снимаем шаблон.

Теперь кистью с черной краской подрисуем нос, глаза и рот медвежонку.

Друг для Умки готов.

Приступайте к работе.

По окончании готовые рисунки  дети размещают на мольберте.

Воспитатель: Умка, у тебя появилось, благодаря ребятам, много новых друзей.

Теперь тебе не будет скучно и грустно.

Звучит аудио запись Умки:

Спасибо вам, ребята.

Теперь у меня много друзей.

Мы будем дружить, играть и веселиться.

Воспитатель: Дети, нам надо возвращаться в наш детский сад.

Встанем в круг, возьмемся за руки и дружно произносим волшебные слова:

 Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: На Севере, в гостях у Умки.

Воспитатель:  Что красивого вы там увидели?

Дети: ответы детей.  

Воспитатель:  Кто еще проживает на Северном полюсе?

Воспитатель: 

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким,  куда мы сегодня путешествовали и как помогли Умке.

А теперь попрощайтесь с гостями.

 

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...