Рисование на тему: "Хлеб всему голова. Пшеничное поле"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кулакова Юлия Александровна

         Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом пшеничный колосок.

Задачи:

- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

- Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки;

- Закреплять знания о жанре живописи пейзаж;

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;

- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже;

- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_hleb.docx755.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Конспект занятия по рисованию на тему:

«Хлеб всему голова. Пшеничное поле »

Подготовительная группа

                                                                                            Кулакова Юлия Александровна

                                                                                  воспитатель

г. Хвалынск, 2020 г.

          Тема: «Хлеб всему голова. Пшеничное поле.»

         Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом пшеничный колосок.

Задачи:

- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

- Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки;

- Закреплять знания о жанре живописи пейзаж;

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;

- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже;

- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  Интеграция всех образовательных областей

 Оборудование и материалы: Репродукции пейзажей: И. Шишкин «Рожь», Ван Гог «Пшеничное поле», листы бумаги формата А4, акварель, гуашь, кисти, подставки для кистей, баночки для воды, салфетки, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Я.Аким "Хлеб", заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде, рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, колосьев, игра с мячом "Откуда хлеб пришел?" (см. приложение)

Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.

Структура и методические приемы НОД:

          1.Вводлная часть - 7мин.

а) отгадывание загадки

б) рассматривание картин

в) прослушивание стихотворения

г) пальчиковая гимнастика

2.Основная часть - 20 мин.

a) подготовка фона – 5 мин.

б) физкультминутка – 2 мин.

в) творческая деятельность детей – 13 мин.

3.Заключительная часть – 3 мин.- рефлексия

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:
          Мягкий, пышный и душистый,
          Он и черный, он и белый,
          А бывает подгорелый.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о хлебе) 

         - Вepнo, о xлeбе. Этoт пpoдyкт ecть нa cтoлe y нac вceгдa, и все eгo мы oчeнь любим.

      - Внимание на экран! - Ребята, посмотрите, я приготовила для вас репродукции картин русских художников. Ивана  Шишкина «Рожь» и Ван Гога «Пшеничное поле». (см.приложение)

          - Посмотрите на эти картины, что на них изображено? (поле)

- Правильно это поле.

- На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тяжелые колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся по ветру. На переднем плане картины берёт своё начало извилистая полевая дорога, которая уходит вдаль вглубь поля. Вдоль дороги стоят могучие сосны. По голубому небу плывут облака. Картину написал известный художник Иван  Шишкин, а называется она «Рожь».

(Дети рассматривают картину)

- Следующая картина Ван Гога «Пшеничное поле». Обе картины нарисованы в жанре – пейзаж. Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща). Художник рисовал эту картину  с любовью к родному краю. А какие цвета художник использовал, чтобы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый.) Рассмотрим наши колосья внимательно. Из каких частей состоит колос?

(Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна)

- Да. Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна. Послушайте какое замечательное стихотворение написал Михаил Синица о колосьях.

Шумят колосья золотые,

Шумят и клонятся к земле.

Они как будто все живые,

Шумят и ночью в тишине.

Придет пора, в колосьях зерна

 Все превратятся в новый хлеб,

который нужен нам сегодня,

чтоб счастлив был наш человек,

 И счастье было на земле.

- Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж - свое пшеничное поле, но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)

Сдобные ватрушки, (начиная с мизинца)

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивая вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

2.Основная часть

- Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб? (голубом, желтом).

- Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа - жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка:

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)

Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)

Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)

С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)

— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).

          - Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок.(показ воспитателя) Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

            Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет! (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).

3.Заключительная часть

По окончании рисования рассматриваем рисунки, порадоваться вместе с детьми. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.

Рефлексия

          - О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

- Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия: булочки, пирожки, батоны и т.д.)

- Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

- Понравились вам ваши рисунки? (Да)

         - Вы такие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

-Я надеюсь, что вы ребята будете хорошо, бережно относится к хлебу, ценить его, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец», ведь Хлеб - всему голова!

Приложение

1.Репродукции картин

 

 И.Шишкин «Рожь»

https://sochinyalka.ru/wp-content/uploads/2017/06/Kartina-Rozh-.jpg

Ван Гог «Пшеничное поле»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40456/pub_5cf250dd6d847900afdd406d_5cf799c52d133400afd9b154/scale_1200

         2.Стихотворение "Хлеб" Я.Аким

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.

3. Пословицы о хлебе

Без закваски хлеба не месят.

Без ножа хлеба не отрежешь.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба - половина обеда.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

Ищи так, как хлеб ищут.

Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

Рано вставать - много хлеба добывать, а долго спать - долг наспать.

Ржаной хлеб - всему голова.

Пословицы о труде

"Труд человека кормит, а лень портит",

          "Знай секундам цену, минутам счет",

          "Сделал дело - гуляй смело",

          "Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела".

4.Игра с мячом "Откуда хлеб пришел?"

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу)

- Откуда хлеб пришел? (из магазина);

- А в магазин как попал? (из пекарни);

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

- Хлеб пекут из чего? ( из муки);

- Из чего получают муку? (из зерна);

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы);

- Откуда пшеница? (выросла в поле);

- Кто её посеял? (хлеборобы);

- Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

- Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор).

           - Как называется круглый хлеб? (каравай)

      5.Иллюстрация с изображением хлебобулочных изделий, колосьев

http://www.globalfoodtechnology.com/wp-content/uploads/2007/09/Bread-Selection.jpg

http://dreempics.com/uploads/posts/2016-08/1470663164_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе ( 6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме: « Хлеб — всей жизни голова»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

Рисование по теме:«Хлеб всему-голова»

Рисование по теме " Хлеб всему голова"...

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме: "Хлеб - всей жизни голова"...

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова"...