Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Харламова  Светлана  Константиновна

Задачи:

Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)

Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

Обогащать словарный запас детей: существительными, глаголами, прилагательными. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

 Развивать воображение, творческие способности.

 Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие  в младшей группе  «Путешествие в волшебный лес»

воспитатель Харламова С.К.                                                                   2017г.

Задачи: 

Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)

Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

Обогащать словарный запас детей: существительными, глаголами, прилагательными. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

 Развивать воображение, творческие способности.

 Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

1.Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие -в  лес.  Лес у нас волшебный, находится далеко. Полетим  мы с вами на самолете. (Дети становятся в колонну друг за другом, первым стоит воспитатель)

«Самолет летит,   самолет гудит:  -у-у-у-у-у».

Дети обходят группу, вот мы с вами и прилетели. Садятся на стульчики.

Посмотрите, какая красивая картина! Это лес! (Рассматривание  с детьми  весеннего леса, звучит звукозапись «Шум леса» дети рассматривают лес, прислушиваются к лесным  звукам. Слайды: 1, 2,3,4)

А кто живет в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, верно! В лесу живет белка, лиса, заяц волк (слайды:5,6,7,8)

А сейчас наступила весна и в лесу просыпается медведь (слайд 9)

Воспитатель:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме медведь живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель:   Ребята, давайте поздороваемся с медведем.

Подносит к каждому ребенку и здоровается за руку :  « Здравствуй Саша, Толя и т.д.»

Дидактическая игра «Описание медведя»

А давайте мы  поиграем с ним. Расскажите  какой медведь-  мягкий,  ушки у него и хвостик  маленькие, а сам он большой.

 Посмотрите, у  медведя  есть глазки, есть нос,  рот, уши,  лапы,  живот  и т.д.  А какого цвета у него шерсть?

Дети называют и показывают части тела.

 (Воспитатель дает каждому ребенку потрогать игрушку). Как медведь рычит?

Дети: «Р-р-р-р-р».

Воспитатель: Молодцы! Ой, а медведь что - то нам хочет сказать. (Подносит медведя к уху). Шишки  у него рассыпались , просит собрать.

Логоритмическая игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!!!

дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

  А  шишки у медведя  волшебные, из половинок.

Дидактическая игра « Половинки»

Дети собирают шишки  из двух  половинок в одну .  Вот молодцы, много шишек собрали.

Воспитатель: Может мы  сделаем для  медведя подарок? Подарим ему  волшебную веточку рябины.  Он всю зиму спал, потерял много сил и ему теперь очень нужны витамины, чтобы не болеть и быть всегда веселым и сильным.

5. Изобразительная деятельность.

Нетрадиционное рисование с использованием ватных палочек..

Дети  под  звуки легкой и приятной  мелодии наносят ватной палочкой отпечатки по всей поверхности заготовки (бутылочки) гуашью  красного цвета.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы пришли в волшебный лес и встретили медведя. Читали ему стихи, помогали собирать шишки, рисовали ягоды  рябины- волшебные витамины. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Молодцы, ребята! Медведь  рад, что  вы с ним поиграли. Давайте скажем  и ему «До свидания».

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад на самолете.

«Самолет летит,   самолет гудит:  -у-у-у-у-у»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»

Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое....

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Тема: «Волшебная бумага»Цель: Развитие навыков  исследовательской  деятельности  через знакомство детей  со свойством и качеством бумаги....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...