План по самообразованию во второй младшей группе по теме «Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Миронова Яна Олеговна

Планирование включает в себя работу с детьми, родителями и коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_mironova.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию во второй младшей группе по теме

«Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»

2020 – 2021 учебный год

Подготовила: воспитатель 1 младшей «В» группы

Миронова Яна Олеговна

Цель:  Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать речевые способности детей младшего возраста;
  • Расширять словарный запас;
  • Формировать связную речь;
  • Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички.)
  • Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с коллегами

Сентябрь

Создание библиотеки

красочных книг с потешками для детей.

Анкетирование родителей

«Книги для малыша».

Октябрь

Пополнение развивающей

среды: настольно-печатные,

игры по мотивам потешек

(разрезные картинки, лото).

Ноябрь

Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни.

Заучить потешку наизусть

(проговаривать слова потешки вместе с воспитателем).

Декабрь

«Веселые считалки» -познакомить с понятием –

считалка.        

Заучить считалку наизусть

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Памятка для родителей

«Роль фольклора в развитии

детей».

Январь

Познакомить с загадками,

дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе.

Выступление: «Использование фольклора в развитии речи дошкольников».

Февраль

Познакомить детей с понятиями: пословица и поговорка,

почему мы так говорим,

развивать ритмичную речь.

Март

Чтение детям русских народных сказок: учить понимать образное

содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев,

учить внимательно слушать,

запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста.

Консультация для родителей

«Справиться с непослушанием помогут потешки».

Апрель

Познакомить детей с русскими

народными хороводами.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Май

Показ сказки «Репка» - пальчиковый театр.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Буклет для родителей

«Как выбрать полезную сказку для малыша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

Мастер - класс для родителей, проводимый  с целью показать,  как можно развивать   речь ребёнка играя....

Статья: «Развитие речи у дошкольников посредством русской народной сказки». Выполнила воспитатель группы №8 ГБДОУ № 15 Письменная Л.В.

Одним из действенных средств развития речи является сказка, совершенно необходимый этап в развитии речи ребенка.Сказочно- фольклорный мир представляет собой систему, оптимальную для восприятия пониман...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....