Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xo

https://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wd

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова; 

продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

 активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый;  закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Развивающие:

развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материал::  лошадка, тележка, разноцветные мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, лавочка, заяц, зонтик.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок» .Кто это к нам прискакала? (Ответы детей) Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Костя как лошадка «говорит?» Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Воспитатель: Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла в тележке? Что это?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Маша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Даша сколько мячей? Покажите их, какие они красивые, разноцветные.

Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?

Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».

Игра «Сортировка мячей»

Воспитатель: А теперь разложим их в цветные коробочки: синие  мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые- в зеленую. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?

Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.

Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

 

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо помыть. А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?

В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик?(в тёплой).

Опыт с водой «тонет-не тонет»

В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.

Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.

Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.

Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой (лёгкий, резиновый)

Какой формы мячик? (круглый)

Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.

  

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик.

Игра «Солнышко и дождик»

 

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор , подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька серенький сидит»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, что принесла лошадка? Почему мячик утонул? Лошадка, кукла Таня, Зайка –это кто?(Игрушки)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishli_igrushki.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста  " В гости к нам пришли игрушки"

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;  

продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

 активизировать словарный запас: грязный, чистый, холодная, горячая, теплая, легкий, резиновый;  закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Развивающие:

развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материал::  лошадка, тележка, разноцветные мячи, ведерки с холодной и горячей водой, тазик, лавочка, заяц, зонтик.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок» .Кто это к нам прискакала? (Ответы детей) Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Костя как лошадка «говорит?» Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла в тележке? Что это?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Возьмите каждый себе один мячик. Маша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Даша сколько мячей? Покажите их, какие они красивые, разноцветные.

Даня, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Катя?

Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».

Игра «Сортировка мячей»

Воспитатель: А теперь разложим их в цветные коробочки: синие  мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые- в зеленую. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?

Воспитатель: Спасибо, лошадка за мячики.

Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель достает мячик из «речки».

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо помыть. А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей?

В холодной воде плохо отмоется грязь, и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик?(в тёплой).

Опыт с водой «тонет-не тонет»

В холодную воду добавим горячую. Получится теплая водичка.

Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.

Воспитатель: Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.

Посмотрите, мяч не тонет в воде, потому что он какой (лёгкий, резиновый)

Какой формы мячик? (круглый)

Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и отдает кукле Тане.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ой, посмотрите, пошел дождик.

Игра «Солнышко и дождик»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Егор , подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька серенький сидит»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, что принесла лошадка? Почему мячик утонул? Лошадка, кукла Таня, Зайка –это кто?(Игрушки)

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста.

Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей по речевому развитию...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...