Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.

Задачи:

Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству

писателя В. Драгунского.

Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

Мотивация: появление игрушечного мишки.

Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

 

Воспитатель. Показывает мишку. Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию»

Есть у Андрюши старший брат –

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой?

(Пожарный)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.

(Доктор)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

(Артист)

Встаю я очень рано, ведь моя забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер).

(Прежде, чем читать детям рассказ, воспитатель выясняет, кем бы они хотели быть и почему. (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.

Воспитатель. Я хочу прочитать вам рассказ В.Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).

Воспитатель: Кто главный герой этого произведения?

Дети: Героем рассказа является маленький мальчик

Воспитатель: Сколько лет герою?

Дети: Ему было лет шесть или шесть с половиной

Воспитатель: Вспомните, кем хотел стать мальчик?

Стал ли Денис боксером? Почему?

Дети: Нет не стал, Денис добрый, он не может бить даже плюшевого мишку – друга детства. Нельзя бить своего друга, даже если он – игрушка.

Воспитатель: Опишите Мишку. Какой он? Денис любил Мишку? Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара? А вы бы смогли тренироваться на Мишке? Как надо обращаться с любимой игрушкой? Хочется расставаться с любимой игрушкой?

Дети: Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.

Воспитатель: Почему Денис заплакал, ведь он не сделал медведю больно?

Дети: Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы такие же добрые и чуткие, каким в рассказе является главный герой – Дениска. А теперь, мы немножко отдохнем.

Физкультурная минутка «Мишка»:

(дети выполняют движения по тексту)

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так.

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята давайте объясним мишке значение непонятных слов: «до смерти хотелось» — очень сильно хотелось; «разгорался аппетит» — хотелось все больше и больше; «молотили друг друга» — били;

Воспитатель: В каком значении здесь употребляется слово груша?

Дети: Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара.

Воспитатель: Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками).

Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки. (Проведение игры).

Мишка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»

Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру «Эмоции». Затем знакомит с творчеством писательницы - В. Осеевой. Читает рассказ, который называется «Три сына». Задает детям...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...