Конспект нод "Зима.Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

 

 

 

 

Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Абдулова Д.С.

 

П.Правохеттинский                                                                                                                                2016г

 

 

 

 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

Развивающие: обогащать активный словарь детей; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

Материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зима. Зимние забавы», «Снежинки», магнитофон, фонограмма «Мы снежочки в руки взяли» конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Словарная работа: зима, зимние забавы

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам Незнайка прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года- зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»                                                                      Незнайка

Воспитатель: Незнайка совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Незнайке. А какие зимние игры знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).                                          

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего?

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Давайте сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины на тему «Зима. Зимние забавы» ответить на вопросы:(дети подходят к смарт-доске)                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                                        1.С каждым днем все холоднее,                                                                                                                                 Греет солнце все слабее,                                                                                                                                                       Всюду снег, как бахрома,                                                                                                                                          -Значит, к нам пришла... (зима)(слайд№2)                                                                                                                                   Воспитатель:

-Какое время года на картине? (Зима)

-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).   

 -Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).                                                                                                          - Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).                                                - Назовите снег ласково. (Снежок).                                                                                                  - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

Воспитатель: Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает)

2.С неба все скользят пушинки-серебристые… (снежинки) (слайд №3)                                                                         

Воспитатель:

3.Что же нарисовано на этой картинке (дети строят горку, катаются на санках, лепят снеговика) (слайд №4)

4.А тут какие зимние забавы вы видите? (катание на лыжах, катание на санках) (Слайд №5)

Затруднение в игровой ситуации

Примерные вопросы:                                                                                                                                                                        - Кого видим на картине?                                                                                                                                    - Что делает этот персонаж?                                                                                                                          - Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки?                                             - В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Воспитатель:

-В чем одеты дети? (Легкая куртка, штаны, шапка)

-Почему нельзя кататься на лыжах и коньках в тёплой одежде?

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок, используя образец.

Образец рассказа

На картине изображены девочка и мальчик. Они катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик и девочка одеты в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы они надели бы шубу, им было бы очень жарко, а также неудобно двигаться

Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Воспитатель: Давайте исправим ошибки, которые допустил Незнайка (предлагает детям найти правильные картинки и отправит письмо Незнайке)

Воспитатель: А теперь мы поиграем самую любимую зимнюю забаву игру в снежки.

Пляска со снежками (под музыку рус. народной песни «Ах вы, сени»)

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

 Побежали малыши, все нарядны хороши!              

бегут  по залу.

 Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Покачайся надо мной мой снежочек озорной.        

по тексту

 Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,

 Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.    

приседают

 Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,

 А  потом не зевай и снежок скорей бросай!          

по тексту

 Дети бросают снежки в гостей.

Воспитатель благодарит детей за активное участие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimnie_zabavy_srednyaya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы»

Воспитатель: Абдулова Д.С.

П.Правохеттинский                                                                                                                                2016г

Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей.

Задачи: 

Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

Развивающие: обогащать активный словарь детей; учить детей замечать красоту зимнего пейзажа; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

Материалы: Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Зима. Зимние забавы», «Снежинки», магнитофон, фонограмма «Мы снежочки в руки взяли» конверт с письмом Незнайки, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Словарная работа: зима, зимние забавы

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам Незнайка прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года- зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едет быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!»                                                                      Незнайка

Воспитатель: Незнайка совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Незнайке. А какие зимние игры знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).                                          

Воспитатель: А во что вы любите играть больше всего?

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Давайте сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины на тему «Зима. Зимние забавы» ответить на вопросы:(дети подходят к смарт-доске)                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                                        1.С каждым днем все холоднее,                                                                                                                                 Греет солнце все слабее,                                                                                                                                                       Всюду снег, как бахрома,                                                                                                                                          -Значит, к нам пришла... (зима)(слайд№2)                                                                                                                                   Воспитатель:

-Какое время года на картине? (Зима)

-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).    

 -Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).                                                                                                          - Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).                                                - Назовите снег ласково. (Снежок).                                                                                                  - А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

Воспитатель: Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает)

2.С неба все скользят пушинки-серебристые… (снежинки) (слайд №3)                                                                          

Воспитатель:

3.Что же нарисовано на этой картинке (дети строят горку, катаются на санках, лепят снеговика) (слайд №4)

4.А тут какие зимние забавы вы видите? (катание на лыжах, катание на санках) (Слайд №5)

Затруднение в игровой ситуации

Примерные вопросы:                                                                                                                                                                        - Кого видим на картине?                                                                                                                                    - Что делает этот персонаж?                                                                                                                          - Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки?                                             - В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Воспитатель:

-В чем одеты дети? (Легкая куртка, штаны, шапка)

-Почему нельзя кататься на лыжах и коньках в тёплой одежде?

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок, используя образец.

Образец рассказа

На картине изображены девочка и мальчик. Они катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик и девочка одеты в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы они надели бы шубу, им было бы очень жарко, а также неудобно двигаться

Рефлексия

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Воспитатель: Давайте исправим ошибки, которые допустил Незнайка (предлагает детям найти правильные картинки и отправит письмо Незнайке)

Воспитатель: А теперь мы поиграем самую любимую зимнюю забаву игру в снежки.

Пляска со снежками (под музыку рус. народной песни «Ах вы, сени»)

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

 Побежали малыши, все нарядны хороши!              

бегут  по залу.

 Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Покачайся надо мной мой снежочек озорной.        

по тексту

 Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,

 Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.    

приседают

 Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,

 А  потом не зевай и снежок скорей бросай!          

по тексту

 Дети бросают снежки в гостей.

Воспитатель благодарит детей за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект НОД Игра – забава

«Прилетел к нам снегирек»( первая младшая группа)...