Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Старавойтова Елена Анатольевна

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовывать числительные и существительные,  отвечать на вопросы полным ответом, правильно составлять  предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»

 г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(образовательная область «Коммуникация»)

  Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Подготовила воспитатель:

Старавойтова Елена Анатольевна

                

2012

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: -   Закреплять лексику по теме «Части тела»;

           -  закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь;

           -    учить согласовывать числительные и существительные;

           - отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;

           -  продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;

           -    развивать память, внимание, мышление.

Метод и приёмы: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.

Оборудование: - книга с иллюстрациями;

                            - кукла;

                            - мяч;

                            - изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).

Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).

- Не повторять ответы товарищей.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.

Вопросы:

  1. Сколько у тебя глаз? У меня…
  2. Сколько у тебя рук? У меня…
  3. Сколько у тебя ног? У меня…
  4. Сколько у тебя носов? У меня…
  5. Сколько у тебя языков? У меня…
  6. Сколько у тебя ртов? У меня…
  7. Сколько у тебя голов? У меня…
  8. Сколько у тебя ушей? У меня…
  9. Сколько у тебя спин? У меня…
  10.  Сколько у тебя животов? У меня…

В: Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:

Загадка: Что всё это значит?

                 Дочка, а не плачет,

                 Спать уложишь – будет спать.

                 День и два, и даже пять?

В: К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!

                Оля весело бежит

                К речке по дорожке,

                А для этого нужны

                Нашей Оле… (ножки).

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки).

                 Оля слушает в лесу,

                 Как кричат кукушки,

                 А для этого нужны

                 Нашей Оле… (ушки).

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

 Оля смотрит на кота,

 На картинки в сказке,

 А для этого нужны

 Нашей Оле… (глазки).

В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.

Игра «Что для чего?»

Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).

В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. /Воспитатель читает рассказ/.

Вопросы:

  1. О чём этот рассказ?
  2. Чего у Кати было по два?
  3. Чего у Кати было по одному?
  4. О чём спросила Катя у бабушки?
  5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?
  6. Как вы понимаете слово «болтала»?

Болтать – быстро и много говорить.

  1. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты./

В: Художник нарисовал иллюстрацию. /Показывает детям/ - Кого вы на ней узнали? /Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят/.

В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.

/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).

Физминутка.

Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.

/Дети выполняют движения согласно тексту/.

Д/игра «Скажи наоборот»

  1. Максим высокий, а Вика…
  2. У Риты волосы длинные, а у Дугкар…
  3. Мама разговаривает, а дочка…
  4. Папа идёт, а сын…
  5. Уля весёлая, а Дарина…
  6. Вова плачет, а Владик…
  7. Сестра большая, а брат…
  8. Дедушка старый, а внук…
  9. Золушка добрая, а мачеха…

Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

/Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями/.

В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.

/Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.»/.

Итог: 1. Чем занимались на занятии?

           2. Что больше всего понравилось?

От имени куклы Оли воспитатель анализирует работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Рассказ о городе"

ЦЕЛЬ: составление рассказа о Сарове, закрепление знаний детей о родном городе.ЗАДАЧИ:-Уточнять представления детей о родном городе;-Формировать понятие «малая родина»;-Воспитывать патриотические ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень познавательное занятие,возьму в копилку.Спасибо!