Самообразование на 2023-24гг.
материал

Рожкова Ольга Викторовна

Нейропсихологические приёмы в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24gg.individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального продвижения

ФИО педагога  ___Рожкова Ольга Викторовна____________________________________

Квалификационная категория__- _высшая________________________________________

Стаж педагогический_- 22 год__________________________________________________

Стаж работы в МДОАУ д/с №2_- 22 год_________________________________________

Цели, задачи

  • Изучение психолого- педагогической литературы
  • Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Участие в методической работе ДОУ
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
  • Руководство повышением квалификации воспитателей
  • Работа в составе органов управления ОУ
  • Оценка результатов профессионального развития
  • Участие в профессиональных конкурсах

Раздел 1. Изучение психолого - педагогической литературы

Тема

изучения

Сроки (начало- окончание)

Изученная литература, интернет-ресурсы

Практическое применение полученных знаний

Нейропсихологи-ческие приёмы в работе учителя-логопеда

2022-2024гг.

  1. Вартапетова Г.М. Гребенникова И.Н. Прохорова А.В. Кирякина Л.И.Новые подходы к коррекционной работе с детьми с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата в процессе подготовки к школе / Практическое пособие для психологов, логопедов, воспитателей. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005.- 118 с.
  2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Семенович А.В. Метод замещающего онтогенеза. Познавательная активность.- Казань: Центр социально-гуманитарного образования, 2016.-144 с.
  4. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 12-е изд. – М.: Генезис, 2020.

Интернет источники:

https://trends.rbc.ru/trends/social/6223a6309a79472bb46deccd

http://childpsy.ru/lib/articles/id/9679.php

https://studfile.net/preview/7761965/page:6/

  1. Создание картотеки игр и упражнений.
  2. Оформление консультации с практическим материалом для родителей ДОУ на тему «Зачем нужна нейропсихология и когда к нему обращаться?».
  3. Доклад и   открытый просмотр индивидуальной работы по теме самообразования.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности (Перспективный план, конспекты НОД, картотеки дид/игр, подборка упражнений, изменение ППРС)

Сроки (начало-окончание)

Результаты работы

(Выставка д/материала, презентация, открытое мероприятие, мастер-класс и т.п.)

Создание и пополнение

картотеки

2022-2024гг.

  1. Включение игр и упражнений в конспекты ОД и индивидуальную работу с воспитанниками группы.
  2. Выступление с докладом по годовой теме на педсовете.

Пополнение методического комплекта дидактическими играми

  1. Пополнение научно-методической литературы по теме.
  2. Открытый просмотр игр и упражнений по нейропсихологии.

Выпуск буклетов

Оформление ширмы-раскладки

  1. Распространить буклет «Что такое нейропсихология?».
  2. Разместить в родительском уголке ширму-раскладку для развития речи «Основные понятия и принципы нейропсихологии».

Раздел 3. Обобщение собственного педагогического опыта

Содержание деятельности

Сроки, этап  (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

(выступление, мастер-класс, открытые занятия, презентация, публикация, участие в профессиональном сообществе)

Выступление с докладом на ГМО

2022-2024гг.

Выступление с докладом о достигнутых результатах на ГМО  для учителей-логопедов и педагогов-психологов по годовой теме.

Обобщить опыт других специалистов по теме.

Раздел 4. Участие в методической работе ДОУ

Содержание  деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Процент эффективности

Работа в консультативном пункте ДОУ

ежегодно

Анализ журналов обращений

Разработка и реализация рабочей программы учителя-логопеда, методических разработок инновационной деятельности «Кинезиологические упражнения», «Песочная терапия»

2022 -2023гг

2023-2024 гг.

Защита на педагогическом совете№ 1

Отчет о результатах работы на педагогическом совете № 4

Руководитель ГМО учителей-логопедов и педогогов-психологов

2022-2024гг

Составление планов работы на учебный год, ведение протоколов заседаний. Отчеты о проведении ГМО.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Направление повышения квалификации (тематика курсов, семинаров, тренингов и т.п.)

Форма повышения квалификации,  сроки (начало- окончание)

Использование полученных знаний на КПК

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям».

Дистанционные курсы.

Дата выдачи – 06.04.2021г.

В объеме 36 часов.

Использование новых санитарных правил в работе.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Дистанционные курсы.

Дата выдачи – 06.04.2021г.

В объеме 36 часов.

Полученные знания применяю в профессиональной деятельности и в соблюдении личной гигиены. Веду профилактическую работу с детьми и родителями детей.

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» по программе «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования».

Дистанционные курсы.

Дата выдачи – 25.08.2021г.

В объеме 72 часов.

Использую знания для усиления мер безопасности при проведении режимных моментов НОД и в работе с родителями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА по программе «Основы здорового питания для дошкольников».

Дистанционные курсы.

Дата выдачи – 21.10.2021г.

В объеме 15 часов.

Применяю для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирую культуру здорового питания.

Министерство образования и науки Амурской области государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГАУ ДПО АмИРО) по программе «Актуальные вопросы современной логопедии».

С 21.03.2022г. по 30.03.2022г. (очно)

В объеме 72 часов.

Широко применяю в своей практике по работе с детьми логопатами.

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Благовещенский государственный педагогический университет» по программе «Актуальные вопросы дошкольного образования».

26.03.2022г. (очно)

В объеме 16 часов.

Делились актуальными проблемами в дошкольном образовании.

Дистанционный образовательный ресурс «Академия педагогического мастерства», всероссийский вебинар, тема «Развитие речи детей».

Дистанционные курсы.

Дата выдачи – 25.08.2022г.

В объеме 2 часов.

Полученные знания применяю для более эффективной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

Международный педагогический портал «Солнечный Свет», вебинар по теме «Включение нейропсихологических занятий в образовательный процесс для развития концентрации внимания младших школьников».

Дистанционные курсы.

Дата выдачи – 21.10.2021г.

В объеме 1 час.

Делились практическим материалом по применению нейропсихологических приемов на занятиях с младшими школьниками.

Раздел 6. Работа в составе органов управления ДОУ

Форма участия (рабочие группы, комиссии, УС)

Сроки (начало- окончание)

Направление деятельности

Результат

Раздел 7. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Почетная грамота Министерства образования и  науки Амурской области

2015г.

Приказ № 945 от 03.06. 2015г.

Благодарность от директора МАУК «ЦБС» - Митюшниковой Т.Г.

2016г.

За профессионализм и высокое качество организации и проведения конкурса чтецов,  посвященному 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Благодарность от начальника управления образования г. Райчихинска - Гусенковой Л.А.

2017г.

За отличную подготовку участника конкурса «Весеннее настроение».

Благодарственное письмо от директора МАУК «Краеведческого музея» - Маковцовой С.В.

2017г.

За организацию и проведение конкурса чтецов,  посвященных празднованию «День города».

Благодарность от директор МОАУДО ДЮСШ №3 - Анашкова С.Ф.

2017г.

За организацию и проведение праздника «Водный карнавал» в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт!»

Грамота от заведующей МДОАУ        д/с №2 - Серёжниковой  С.А.

2017г.

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию и в честь Дня дошкольного работника.

Благодарность от директора МАУК «ЦБС» - Митюшниковой Т.Г.

2022г.

За участие в проведении праздника, посвященное «Дню защитника Отечества»

Установление высшей квалификационной категории

Срок на пять лет

с 25.10.2019г. по 24.10.2024 года.

Информационно-аналитический отчет за меж аттестационный период.

Раздел 8. Участие в профессиональных  конкурсах

Название конкурса

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается  отчет о выполнении работы

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Дефекты произношения при разных формах речевых патологий»

05.07.2019г.

Победитель

(1 место)

Сайт – Доутесса

тестирование

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Звуковая культура речи дошкольника»

28.11.2021г.

Победитель

(1 место)

Сайт – Доутесса

тестирование

Смотр-конкурс уголков по художественно-эстетическому развитию

Март 2022г.

Грамота – победитель

Детский сад №2

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Дефекты произношения при разных формах речевых патологий»

18.08.2022г.

Победитель

(1 место)

Сайт – Доутесса

(блиц-олимпиада, тестирование)

Международный педагогический портал «Солнечный Свет»

Международный конкурс «Методические разработки педагогов», работа: «Говорим правильно»

07.09.2022г.

Победитель

(1 место)

Сайт –

Солнечный Свет

(методические разработки педагогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Годовой план воспитателя в средней группе 2023-24гг

Совместная деятельность с детьми  -Мониторинг развития детей среднего возраста       4-5лет-Образовательная деятельность коррекцио...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе 2023-24гг.

Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет;2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;3.Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, о...