Самообразование на 2020-22гг.
материал

Рожкова Ольга Викторовна

Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-22gg.individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального продвижения

ФИО педагога  ___Рожкова Ольга Викторовна____________________________________

Квалификационная категория__- _высшая________________________________________

Стаж педагогический_- 20 лет__________________________________________________

Стаж работы в МДОАУ д/с №2_- 20 лет_________________________________________

Цели, задачи

  • Изучение психолого- педагогической литературы
  • Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Участие в методической работе ДОУ
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
  • Руководство повышением квалификации воспитателей
  • Работа в составе органов управления ОУ
  • Оценка результатов профессионального развития
  • Участие в профессиональных конкурсах

Раздел 1. Изучение психолого - педагогической литературы

Тема

изучения

Сроки (начало- окончание)

Изученная литература, интернет-ресурсы

Практическое применение полученных знаний

Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей

2020-2022гг.

  1. Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы// Особый ребёнок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. –М.: Центр лечебной педагогики,1999.
  2. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка.- М.: Просвещение, 1987. 4.  Грибова О. Е. Что делать если ваш ребёнок не говорит. — М.: Айрис-пресс,2004.
  3. Интегрированные занятия с неговорящими детьми 2-7 лет с использованием приемов логоритмики / Бакиева Н.З. – Детство-Пресс, 2019.

Интернет источники 

http://xn--2-itbaujmlo.xn----7sbegzjyibni0a.xn--p1ai/novosti/averbah-o-p/innovatsionnyie-tehnologii-zapuska-i-razvitiya-rechi-u-bezrechevyih-detey/

http://karkusha.su/sovremennyie-metodiki-zapuska-rechi-u-negovoryashhih-detey/

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6752

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/sovremennyie_metodiki_zapuska_rechi_u_negovoryashhix_detej/

  1. Создание картотеки из логопедических игр и упражнений для практического применения.
  2. Оформление консультации с практическим материалом для родителей ДОУ на тему «Неговорящий ребенок. Советы логопеда по активизации речевой деятельности дома».
  3. Доклад и подготовка к открытому просмотру по теме самообразования.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности (Перспективный план, конспекты НОД, картотеки дид/игр, подборка упражнений, изменение ППРС)

Сроки (начало-окончание)

Результаты работы

(Выставка д/материала, презентация, открытое мероприятие, мастер-класс и т.п.)

Создание и пополнение

картотеки

2020-2022 гг.

  1. Включение подобранных игр и упражнений в конспекты ОД и индивидуальную работу с воспитанниками группы.
  2. Выступление с докладом по годовой теме на педсовете. Показ фрагментов занятия по запуску речи.

Пополнение методического комплекта дидактическими играми

  1. Приобретение дидактических игр на запуск речи:
  • Развивающие карточки для развития речи : «Звукоподражание», «Развиваем речь».
  • Логопедические карточки «Различаем звуки».
  • Альбом – игры на липучках «овощи, фрукты».
  1. Открытый просмотр индивидуального занятия с неговорящим ребенком по теме «Моя семья».

Выпуск буклетов

Оформление ширмы-раскладки

  1. Распространить буклет «Как запустить речь у неговорящего ребенка?» для привлечения внимания родителей к имеющимся речевым проблемам ребенка.
  2. Разместить в родительском уголке ширму-раскладку для развития речи «Речевые игры по дороге домой».

Раздел 3. Обобщение собственного педагогического опыта

Содержание деятельности

Сроки, этап  (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

(выступление, мастер-класс, открытые занятия, презентация, публикация, участие в профессиональном сообществе)

Выступление с докладом на ГМО

2000-2022гг.

Выступление с докладом о достигнутых результатах на ГМО  для учителей-логопедов и педагогов-психологов по годовой теме.

Обобщить опыт других специалистов по теме.

Раздел 4. Участие в методической работе ДОУ

Содержание  деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Процент эффективности

Участие   в рабочей группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ

2020г.

Реализация

ООП

АООП

100%

Работа в консультативном пункте ДОУ

ежегодно

Анализ журналов обращений

100%

Разработка и реализация рабочей программы учителя-логопеда, методических разработок инновационной деятельности «Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата детей дошкольного возраста", «Телесно-ориентировочные и танцевально-двигательные упражнения для детей с ФФНР»

2020 -2021гг

2021-2022 гг.

Защита на педагогическом совете№ 1

Отчет о результатах работы на педагогическом совете № 4

100%

Руководитель ГМО учителей-логопедов и психологов

2020-2022гг

Составление планов работы на учебный год, ведение протоколов заседаний. Отчеты о проведении ГМО.

100%

Раздел 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Направление повышения квалификации (тематика курсов, семинаров, тренингов и т.п.)

Форма повышения квалификации,  сроки (начало- окончание)

Использование полученных знаний на КПК

ГАУ ДПО АмИРО

«Актуальные аспекты профессиональной деятельности педагога-дефектолога».

С 14.11.2018г. по 17.11.2018г. (заочно);

С 19.11.2018г. по 23.11.2018г. (очно)

Применяю методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в практической деятельности

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям».

Дистанционные курсы. Дата выдачи – 06.04.2021г.

В объеме 36 часов.

Использование новых санитарных правил в работе.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Дистанционные курсы. Дата выдачи – 06.04.2021г.

В объеме 36 часов.

Полученные знания применяю в профессиональной деятельности и в соблюдении личной гигиены. Веду профилактическую работу с детьми и родителями детей.

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» по программе «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования».

Дистанционные курсы. Дата выдачи – 25.08.2021г.

В объеме 72 часов.

Использую знания для усиления мер безопасности при проведении режимных моментов НОД и в работе с родителями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» РОСПОТРЕБНАДЗОРА по программе «Основы здорового питания для дошкольников».

Дистанционные курсы. Дата выдачи – 21.10.2021г.

В объеме 15 часов.

Применяю для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирую культуру здорового питания.

Раздел 6. Работа в составе органов управления ДОУ

Форма участия (рабочие группы, комиссии, УС)

Сроки (начало- окончание)

Направление деятельности

Результат

Раздел 7. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Почетная грамота Министерства образования и  науки Амурской области

2015г.

Приказ № 945 от 03.06. 2015г.

Благодарность от директора МАУК «ЦБС» - Митюшниковой Т.Г.

2016г.

За профессионализм и высокое качество организации и проведения конкурса чтецов,  посвященному 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Благодарность от начальника управления образования г. Райчихинска - Гусенковой Л.А.

2017г.

За отличную подготовку участника конкурса «Весеннее настроение».

Благодарственное письмо от директора МАУК «Краеведческого музея» - Маковцовой С.В.

2017г.

За организацию и проведение конкурса чтецов,  посвященных празднованию «День города».

Благодарность от директор МОАУДО ДЮСШ №3 - Анашкова С.Ф.

2017г.

За организацию и проведение праздника «Водный карнавал» в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт!»

Грамота от заведующей МДОАУ        д/с №2 - Серёжниковой  С.А.

2017г.

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, активную жизненную позицию и в честь Дня дошкольного работника.

Установление высшей квалификационной категории

Срок на пять лет

с 25.10.2019г. по 24.10.2024 года.

Информационно-аналитический отчет за меж аттестационный период.

Раздел 8. Участие в профессиональных  конкурсах

Название конкурса

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается  отчет о выполнении работы

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Дефекты произношения при разных формах речевых патологий»

05.07.2019г.

Победитель

 (1 место)

Сайт – Доутесса

тестирование

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Блиц-олимпиада: «Звуковая культура речи дошкольника»

28.11.2021г.

Победитель

 (1 место)

Сайт – Доутесса

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...