Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе. Тема: День Защитника Отечества. Военная техника
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.voennaya_tehnika.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно- образовательной работы в средней группе

 №10

с 20.02 по 24.02.2023г.

I. Тема: День Защитника Отечества. Военная техника

II. Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Знакомить с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер).
III. Итоговое мероприятие: Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества.

Ответственные: Вычужанина С.Ю.

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевые игры:   «Магазин», «Летчики»,     «Мы-спортсмены», «Парикмахерская», «Моряки», «Военные разведчики». «Военный госпиталь».

Н/печатные игы: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения», «Сказки»,

Дидактические игры: Речевая игра «Кто где служит», «Где мы были, мы не скажем» «Кем я буду в Армии служить«Отгадай, что это?», «Отгадай военную профессию» «Закончи предложение».  «Как прадеды мир отстояли»

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание энциклопедий, экскурсия на кухню детского сада.

Чтение: Сказка «Каша из топора» А. Митяев «Почему армия родная?» Стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет» Стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля» Стихотворение О. Высотской «Слава Армии» А.Барто «Самолет», «Кораблик» «Дедушкин портрет» З. Александрова «Дозор» Баруздин Сергей Алексеевич «Шёл по улице солдат».

Коммуникативная: Беседы о значении службы в армии; «Воинские части в нашем крае»; «Какая бывает военная техника?» игры: «Шторм», «Надувная лодка», «Мостик». Беседа по ПБ: «Спичка невеличка»;

Продуктивная: конструирование:

ООД «Самолеты летят сквозь облака» Т.С.Комарова стр.80, ООД «Открытка для папы» интернет ресурс, ООД «Подарок для защитника» интернет ресурс  

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Моряки», «Сапер», «Пройди по трапу», «Меткий стрелок», «Снайпер»,

 Игры малой подвижности«У ребят порядок строгий», «Пузырь».

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.  


 

Тема недели:

 День Защитника Отечества. Военная техника

Цель: Формирование знаний детей о празднике 23 февраля, о войсках, которые защищают нашу Родину. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомство с воздушными войсками.  Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

 

Рекомендации родителям:

 Родителям рекомендуется пообщаться с ребенком, чтобы закрепить в речи детей: название военной техники, ее назначение.

Словарь ребенка должен включать слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки, корабли: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты, танк, и пр штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

 Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний и объясни свой выбор) Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик Артиллерист, снайпер повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет. Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

 2.Поиграть с ребенком в игру «Скажи правильно» Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

 

3.Поиграть в игру «Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист

Самолет - ...                  кавалерия - ...

Разведка -...                   пехота - ...

Пулемет - …                 танк-…

Десант - ...                     граница - ...

Море - ...                       парашют - ...

Ракета - ...                     подводная лодка - ...

4. Поиграть в игру «Сосчитай» 

Один танк, три танка, пять танков (самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

5. Составь предложение из слов : На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет. Получил, за смелость, разведчик, орден. Цветы, дети, подарили, ветераны, войны.

 6. Вспомни и расскажи, как называли защитников Отечества в древние времена ( богатыри) Каких русских богатырей ты знаешь?

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды).

Индивид. работа: Раскрашивание тематических рисунков с Лерой, Таней и Соней.

Д./игра. «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.)

Беседа «Что должен есть настоящий солдат» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей.

Утр, гимнастика комплекс: по плану

ПДД : «Мы и транспорт». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Военные разведчики»
  • Прогулка

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПОНЕДЕЛЬНИК  20 февраля

Утро:

Рекомендации

родителям по теме недели:  

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Бассейн 

Прогулка:

П/ игры: «Снайпер» Цель: учить детей играть в команде

П/ игры: «Пройди по трапу» Цель: Развитие выносливости.

Наблюдение за сезонными изменениями: Продолжить знакомство с различными природными явлениями ; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд на участке детского сада: Уборка снега.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми Сашей и Мишей.

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс: по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: О защитниках Родины, о воинах. которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки. летчики) Воспитание любви к Родине.

Чтение худ. лит-ры: Сказка «Каша из топора» А. Митяев «Почему армия родная?»

Дидактическая игра: «Как прадеды мир отстояли» Цель: воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

 Патриотическое воспитание: Расширение представлений о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Летчики
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • Кубики-картинки
  • Кому что нужно

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Труд:  в игровом уголке (ремонт коробок и т.д.)

Индивид.  Работа по математическому развитию Саша, Соня

Беседа: «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?.

Игры: «Собери картинку»

КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Моряки
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • мозаика

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ВТОРНИК   21 февраля

Утро:

Рекомендации

родителям по  теме недели.

   Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

2.  Образовательная деятельность

 «Математическое развитие»   И.А. Помораева В.А.Позина ООД № 3

Программное содержание: • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь 

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно  - исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

ОО  « Художественное творчество» Рисование  Т.С.Комарова стр.80   

Тема:  ООД «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: Учить детей рисовать самолеты, летящие сквозь облака

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

.Ход ООД  Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Воробышки и кот». Цель: развитие движений согласно правилам игры.

П/ игры: «Меткий стрелок»  Цель: учить детей попадать в цель.

Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ.

Труд  на участке детского сада: Уборка снега.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с детьми Евой и Миррой

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс: по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Папы – вы наши защитники» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе  

Чтение худ. лит-ры: Стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет» Стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля»

Дидактическая игра: «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Пограничники
  • Парикмахерская

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • собери бусы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  22 февраля

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  Работа: игра с мячом «Бывает – не бывает» с Данилом и Лёней

Беседа.  «Могут ли женщины служить в армии?» Цель: Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости.

Игры: «Сложи картинку». Цель: развивать умения из частей составлять целое. 

КГН:  Навыки личной гигиены Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

ПДД: «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Военный госпиталь».
  • Салон массажа

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям: Организация фотовыставки с рассказами о папах

2. Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

ООД Развитие речи, основы грамотности :  О.С.Ушакова стр.160

Тема:    ООД   Употребление в речи слов с пространственным значением.

Цель: продолжать учить составлять описания предметов игрушек.  

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Не замочи ноги» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

П/ игры: «Лошадки» Цель: умение двигаться по сигналу.  

Наблюдение за сезонными изменениями: Сравнение погоды утром и вечером.

Труд  на участке детского сада: Уборка территории.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воз. ванны

Беседа: Военная техника – защитница и помощница солдат. Цель: Расширять представления детей о российской армии, о военной технике

Чтение худ. лит-ры: Стихотворение О. Высотской «Слава Армии»

Дидактическая игра: «Составь карту» Цель:  Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Патриотическое воспитание: Беседа «Наша Родина-Россия» Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

По программе здоровье: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в магазин»

(составление списка полезных продуктов)

Сюжетно-ролевые игры :

  • летчики
  • строители

Настольно-печатные игры:

  • фруктовое лото
  • деревянные кубики

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Д

ПЯТНИЦА 20 января

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Утро:

Поручения по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа: по звуковой культуре речи  с Демьяном, Алиной

Труд  в «уголке Книги»

Беседа:  «Наступила осень золотая»

Игры: « Что лишнее и почему?»

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • зоопарк

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям по  теме недели: собрать и принести природный материал для поделок.

2. Образовательная деятельность

ОО Д  Основы науки и естествознания  Т.Н. Вострухина стр. 63

Тема:  ООД «Зачем людям нужна одежда» Цель: : рассказать для чего нужна одежда

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация.  Т.С.Комарова стр.62

Тема:   ООД «Мы слепили снеговичков»

 Цель Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины 

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ  вос-ля. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Лошадки  

П/ игры: Прятки    

Наблюдение  за погодными явлениями: ветер

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Миррой, Мишей

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Беседы о перелетных птицах»

Чтение худ. лит-ры:  Г.Снегирев. Верблюжья варежка. «Встреча зимы» 

Никитин Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Дидактическая игра (на стадии обучения) Когда? Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер».

Патриотическое воспитание: беседа на тему «Будь смелым» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

 ПДД : беседа о правилах

Сюжетно-ролевые игры :

  • Супермаркет
  • Собираемся в гости..

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ЧЕТВЕРГ 23 февраля

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид. работа Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека Викой Т

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Беседа: «День победы» Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы»

Игры :«Наводим порядок в группе быстро, как солдаты» Цель: приучать соблюдать в группе порядок.

КГН: «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили и т.д.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • магазин
  • семья

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • что  к чему подходит

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

Родителям: «Правила перевозки детей в автомобиле».

Памятки

«Воспитываем грамотного пешехода» 

2. Образовательная деятельность

ООД «Математическое развитие» ООД №23 Е.В. Колесникова стр. 60

Программное содержание: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установления соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.  

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

Прогулка:

П/ игры: «Бездомный заяц» Цель: умение выполнять действия по сигналу.

П/ игры:  «Лохматый пес» Цель: умение играть в команде

Наблюдение : Наблюдение за снегопадом. закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

Труд на участке детского сада уборка снега.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с детьми Мишей и Андреем.

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Наша армия» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Чтение худ. лит-ры: А.Барто «Самолет», «Кораблик» «Дедушкин портрет»  

Дидактическая игра :«Найди флаг» Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге;

По проекту «Финансовая грамотность» Беседа «Что такое бартер» Цель: раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

   

Сюжетно-ролевые игры :

  • Поликлинника
  • я водитель

Настольно-печатные игры:

  • мозаика
  • большие и маленькие

Рисование, лепка,

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  24 февраля

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа:  Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех. Алина, Соня.

Труд  в  влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Беседа: Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Цель: расширять представления о Родине.

Игры «Подбери картинку Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды военного транспорта.

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • Праздник

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям по  теме недели:

2. Образовательная деятельность

ООД Основы науки и естествознания   

Тема   ООД "День защитника отечества. На земле, в небесах и на море"

Цель: Расширение представлений об армии.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация   

Тема: ООД «Открытка для папы»   

Цель: продолжать учить работать с ножницами , закреплять умения правильно наклеивать

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ  вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Эстафета «Доставь пакет» Цель: умение делиться на две команды.

П/ игры: Эстафета «ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ». Цель: двигаться по сигналу

Наблюдение   за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас в связи с оттепелью.

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Обобщение темы недели. Кто что запомнил.

Чтение худ. лит-ры :  З. Александрова «Дозор» Баруздин Сергей Алексеевич «Шёл по улице солдат». 

Дидактическая игра : «Отгадай военную профессию»  Цель:  закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Капитан
  • Пилот

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Родительское собрание средняя группа . Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов Задачи:Образовательные:  Знакомство с р...

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».

Цели и задачи занятия:Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями;Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;Обогатить словарный запас де...