Представление своего опыта для педагогов, тема" «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»
материал

Довгаль Юлия Николаевна

Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни, остро чувствует потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культуры непременно включает в себя культуру общения, культуру речевого поведения.

Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности. Как ещё почувствовать себя путешественником, познакомиться со сказочными персонажами, побывать в самых удивительных местах и незнакомых странах? Книголюбам никогда не бывает скучно, книга — их вечный друг и советник в трудную минуту. Модели различных жизненных ситуаций, почерпнутых из литературных произведений, пригодятся при решении собственных проблем и достижении своих целей. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие,общество соприкоснулось с проблемой: получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_dovgal.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д /с № 5 «Рябинка» города Лобни Довгаль Юлии Николаевны

Слайд 2

По теме: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»

Слайд 3

«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» Петрарка Ф.

Слайд 4

Привить ребёнку любовь к чтению означает зажечь вечный двигатель любознательности .

Слайд 5

Наблюдения в детском саду позволяют констатировать рост количества детей, испытывающих значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми людьми. Некоторые дети, испытывая затруднения в общении, чувствуют себя отвергнутым. Это приводит к резкому понижению самооценки, проявлению робости в контактах, к застенчивости, замкнутости или агрессивности, конфликтности.

Слайд 6

Ценность чтения художественной литературы в том , что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Сухомлинский В.А.

Слайд 7

Учитывая мнение ученых, опираясь на свой личный опыт , пришли к выводу, что чтение книг дошкольникам развивает у них воображение, мышление, восприятие, внимание, память, делает речь ребёнка богатой и правильной, что позволяет успешно взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми. ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных способностей, через развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомлении с художественной литературой .

Слайд 8

Задачи: • Сформировать интерес к художественной литературе . • Знакомить детей, с основными жанровыми особенностями потешек , сказок, рассказов, стихотворений. • Приобщать к театральной культуре, знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами кукольных театров. • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.. • Развивать фонематический слух , речевое дыхание, громкость, темп, интонационную выразительность. • Развивать связную речь . • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты , драматизировать их. • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество, • Создать в окружении ребенка культурную, богатую речевую среду, условия, способствующие активизации детской речи.

Слайд 9

Что сделано: - составила перспективное планирование работы; - разработала конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой; - подобрала и систематизировала дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас, совершенствующие звуковую культуру речи, развивающие связную речь , память, мышление, воображение у дошкольников ;

Слайд 10

приобрела портреты детских писателей ;

Слайд 11

- приготовила наглядно- дидактические пособия "Рассказы по картинкам";

Слайд 12

- с помощью родителей оформила в группе библиотеку, в которой находятся книги соответствующие возрасту.

Слайд 13

Заметив интерес малышей к сказкам, стихам, загадкам, пришла к выводу, что они помогут «разговорить» детей. Подобрала в работе методы и приемы :

Слайд 14

обыгрывание потешек , колыбельных песенок; Баю-баюшки-баю , не ложися на краю придет серенький волчок и ухватит за бочок. Сорока - белобока Кашу варила, Деток кормила! Раз, два , три , четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Слайд 15

рассказывание сказок;

Слайд 16

кукольный театр; магнитный театр кукольный театр с вязанными игрушками Пальчиковый театр

Слайд 17

• игры – драматизации разыгрывание сказок, театральные постановки

Слайд 18

• отгадывание загадок; • чтение и заучивание стихотворений .

Слайд 19

Взаимодействие с родителями 1. Изготовление пособий, необходимых при словарной работе . 2. Консультация «Что за прелесть эти сказки» . 3. Консультация « Дошкольник и книга » . 4. Родительский уголок «Наши любимые книги» . 5. Информационный стенд « Художественное слово в жизни ребёнка» . 6. Беседа «Читаем каждый день» . 7. Конкурс рисунков «Мои любимые сказочные герои» , «Моя любимая сказка» . 8. Рекомендации «Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом». 9. Родительское собрание на тему : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста ».

Слайд 20

Таким образом, художественная литература имеет огромное значение в воспитании детей и является одним из могучих средств развития и обогащения речи детей, их коммуникативной стороны речи. Перед детским садом стоит задача – заложить семена любви и уважения к книге, к художественному слову . Научить детей взаимодействовать, общаться, дружить друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"

представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...

"Развитие связной речи младших дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой"

Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература и произведения устного народного творчества. В данной консультации приведены рекомендации по развитию...

Доклад для педагогов из опыта работы на тему: «Развитие социально–коммуникативных навыков у дошкольников через обогащение сюжетно – ролевой игры»

laquo;Развитие   социально–коммуникативных навыков у дошкольников 5-7 лет через обогащение сюжетно – ролевой игры»  «Игра – это огромное светлое окно...

План самообразования тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе» (2020 – 2023 гг).

Тема: «Развитие  речи детей младшего дошкольного возраста посредством  приобщения к художественной литературе»(2022 – 2023  учебный год, 3-4года).Актуальность вы...

Опыт работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

Опыт работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через ознакомление с художественной литературой»...