Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)
методическая разработка по теме

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стране различных моделей обучения, особенно на ступенях дошкольного обучения и в начальной школе) стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования.

Введение ФГОС ДО и ФГОС НОО стало знаковым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. На основании этого была разработана педагогическая диагностика преемственности детского сада со школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида»

«Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования»

Подготовила:

педагог-психолог
Нотик Е.А.

п. Пудость,

2017 г.


«Школьное обучение никогда не

начинается с пустотого места, а всегда

опирается на определенную стадию

развития, проделанную ребенком»

Л.С. Выготский

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стране различных моделей обучения, особенно на ступенях дошкольного обучения и в начальной школе) стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования. Введение ФГОС ДО и ФГОС НОО стало знаковым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. В них установлены требования и нормы для составления основной образовательной программы каждой из этих ступеней, даны ориентиры для определения содержания и планируемых результатов освоения программы, даны определения условий, при которых эти программы будут реализованы качественее.

Принятие и утверждение ФГОС ДО и ФГОС НОО создали нормативную основу прееемственности в непрерывной системе образования на двух этапах: дошкольное образовательное учреждение — начальная школа. Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень — начальную школу. Именно в этот переходный момент «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Было проведено анкетирование, в котором узучались ожидания от образования воспитателей, учителей и родителей. Воспитатели ожидают обеспечение безопасности, от родителей более толерантного отношения к педагогу, снижение документооборота, доступные образовательные программы, а подготовку к школьному обучению вести как развитие высших психических функций и обеспечение мотивационной сферы для поступления в школу. У учителей несколько другие ожидания: они хотят встретить идеального ребенка — подготовленного к школе в полном объеме: умеющего читать, писать печатными буквами, считать до 10, послушного, умеющего слушать и слышать взрослого. Родители определяют 3-ю группу ожидаемых результатов: главное — это здоровье, несмотря на огромное желание дать ребенку все для раннего и ускоренного развития (кружки с 3-х лет, билингвизм и т. д.), обучение и воспитание должно даваться общественными институтами (ДОУ, школы).

В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа — системно — деятельностный подход, который предполагает — воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Анализ образовательных областей обозначенных в ФГОС ДО и НОО выявил содержательную преемственность, которую можно выразить так: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, котрыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности — игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности. Поэтому, несмотря на то, что требования к условиям реализации образовательных программ в ДОУ и начальной школе одинаковы, приоритеты групп требований разные: в ДОУ это условия реализации программы, т. е. пространственная предметно-развивающая среда, а в начальной школе — это результаты освоения программы. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра — важнейшая форма познания мира, отношений взрослых и социальных ролей, норм поведения, принятых в сообществе. Игра должна остаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода.

Стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено — формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течении всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражаеся в ФГОС начального, общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных). Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т.д. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Обучать деятельности в воспитательном смысле - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка, т.е. в ДОУ на первом месте личностные результаты развития ребенка, а результаты обучения - предметные и метапредметные результаты - остаются только в школе. Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

- установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения результатов;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса - воспитателей, учителей, детей и родителей;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов.

Реализация общей цели и задач образования детей требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий. В системе дошкольного образования это:

- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

- формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития;

- построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.

В системе начального общего обучения:

- опора на наличный уровень достижений дошкольного детства;

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.


Взаимодействие ДОУ со школой

Социальный партнер: МБОУ "Пудостьская СОШ".

Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» со школой (МБОУ "Пудостьская СОШ"). Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

Задачи: 

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Цель данного сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Работа с детьми на этом этапе включает в себя:

- экскурсии в школу;

- посещение школьного музея, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.

Сотрудничество с педагогами:

- семинары, мастер-классы;

- посещение учителями Пудостьской СОШ открытых занятий будущих первоклассников, проводимых педагогами детского сада;

- педагогические и психологические наблюдения «готовность к школе» (монторинг, диагностика);

- посещение уроков первых классов СОШ на момент адаптации детей к школе;

- участие в круглом столе Пудостьской СОШ по результатам адаптации первоклассников;

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с родителями:

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  • консультации с педагогами ДОУ и школы;
  • дни открытых дверей;
  • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);

Результатом сотрудничества должно стать создание комфортной преемственной развивающей предметно - пространственной среды:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей (законных представителей) и всего общества;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
  • комфортной по отношению к обучающимся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Таким образом установление преемственных связей педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) и обучающихся позволит обеспечить развитие предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.


«Преемственность» во ФГОС дошкольного образования

Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от29.12.2012 года определил уровни общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который приходит на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). В п.1.6.3 ФГОС дошкольного образования определяется «Преемственность основных образовательных программ – преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней».

Стандарт направлен на достижение следующих целей:…сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.(п. 1.5)

Стандарт направлен на решение следующих задач:

… обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.(п1.6)

Сравнительный анализ преемственности основных положений ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования

Прежде всего, следует обратить внимание на анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования:

1) единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к:

•      условиям реализации стандарта

•      структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы

•      образовательным результатам

2) единый психолого-педагогический методологический подход:

•      ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»

•      опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка

•      понятие об универсальных учебных действиях

•      ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей

3) принцип организации инклюзивного образования:

•      минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидов

•      разработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ

•      опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)

4)  направленность основных образовательных программ ДО и НОО:

•      формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей

•      процесс успешной социализации ребёнка

•      развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования

•      сохранение и укрепление здоровья детей

Если мы обратим внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных во ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметные области основной образовательной программы начального общего образования.

     Образовательные области ФГОС  ДО:  

       Предметные области ФГОС НОО:

коммуникативно-личностное развитие              

* обществознание и естествознание (окружающий мир)                                                                                                       * основы религиозных культур и светской этики

познавательное развитие                                        

* филология                                                                                                                 * математика и информатика                                                                                             * технологии

речевое развитие                                                      

* филология            

художественно-эстетическое развитие                

* искусство                    

физическое развитие                                                

* физическая культура

Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат  непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей (п . 4.7 ФГОС ДО)

Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).

Сравним ФГОС ДО и ФГОС НОО по следующим критериям: характер получения образования, результаты освоения ООП, позиция обучения детей с ОВЗ.

Критерий сравнения

ФГОС  дошкольного образования

ФГОС начального общего образования

Характер получения образования

Нецензовый характер образования в связи

 с необязательностью данной ступени  

                                                                                         

Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень

                                                                   

Результаты освоения ООП

Результаты ООП  ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей

Результаты ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке); метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой оценке.

Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка специальных вариантов стандартов для детей с ОВЗ не предусмотрена

Разработаны ФГОС для детей с ОВЗ

Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные во ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО.

Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования: соотнесение целевых ориентиров с универсальными учебными действиями (УУД)

Целевые ориентиры ДО

УУД

- инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры

- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства

- способен к фантазии, воображению и творчеству

- любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям

- способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Личностные
универсальные
учебные действия

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов

- хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания

Коммуникативные универсальные учебные действия

- способен к воплощению различных замыслов

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

- контролирует свои движения и управляет ими

- способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело,

- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены

Регулятивные
универсальные
учебные действия

- склонен наблюдать, экспериментировать

- обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире

- знаком с книжной культурой и детской литературой

- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, имеет предпосылки грамотности

Познавательные универсальные учебные действия

Все перечисленные выше характеристики являются  необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития  этих характеристик и способности  ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать  у разных детей в силу различий  в  условиях  жизни  и индивидуальных особенностей  развития  конкретного ребенка.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы[1] настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Педагогическая диагностика, как механизм реализации преемственности

п.3.2.3 ФГОС ДО: при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста посредством проведения педагогической диагностики (мониторинга).

Сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится в настоящее время к числу значимых направлений развития образования. Преемственность на ступенях дошкольного и начального образования рассматривается как один из основных факторов, который будет обеспечивать его эффективность. Это позволяет иначе взглянуть на вопрос о диагностике готовности ребенка к школьному обучению, открывает новые возможности разработки системы сквозной психолого-педагогической диагностики на основе преемственности ступеней образования.

Существующие в практике системы педагогического мониторинга (Н.А. Короткова и П.Г. Нежнов; О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева и др.) не решают задачу оценки готовности к обучению в контексте проблемы преемственности – они ориентированы на работу с дошкольниками, педагогам начальной школы они мало информативны.

В рамках реализации идеи преемственности на ступенях дошкольного и начального образования, необходимо разработать такую систему психолого-педагогической оценки развития ребенка, которая позволила бы решить следующие задачи:

1) оценить успешность развития конкретного ребенка, наглядно увидеть динамику изменений на разных ступенях образования;

2) оценить эффективность работы по обеспечению преемственности образовательной деятельности дошкольного учреждения и школы.

В Федеральных образовательных стандартах ДО отмечается: «Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования». Эта идея, по нашему мнению, и должна быть заложена в организации и проведении психолого-педагогической диагностики в рамках преемственности. В этой связи целевые ориентиры рассматриваются как предпосылки универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе.

В рамках экспериментальной работы мы предприняли попытку провести четкие параллели между целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования и универсальными учебными действиями. На основании такого соотнесения нами были выделены показатели сформированности УУД на основании Образовательных Областей развития и ЦО программы детского сада (которая базируется на ЦО ФГОС ДО), которые стали выступать главными ориентирами для построения системы психолого-педагогической диагностики. Рассмотрим это на примере коммуникативных УУД. Так, к предпосылкам коммуникативных УУД нами были определены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Соответственно, показателями сформированности коммуникативных УУД стали следующие (основанные на ОО развития программы детского сада):

- Умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности

- Имеет дружеские взаимоотношения с детьми, умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать другим

- Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

- Словарь обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

- Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

- Фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

- Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с собеседниками, воспитана культура речевого общения

- Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

- Аргументированно и развернуто оценивает изображения, созданные как им самим, так и его сверстниками, доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей

- Имеются навыки коллективной работы в конструировании: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

- Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей

Выделенные нами показатели сформированности предпосылок УУД стали основанием для определения подходов к проведению психолого-педагогической диагностики развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования, конкретных методов и методик.

Педагогическая диагностика проводится педагогом дошкольного учреждения, учителем начальных классов, психологическая – психологом. В качестве методов нами были использованы ретроспективное наблюдение, изучение продуктов детской деятельности; игровые ситуации, тестовые задания, беседа с детьми.

Как можно заметить, диагностика развития ребенка проводится по одним и тем же выделенным параметрам как воспитателем, так и педагогом — сформированность предпосылок УУД. Это дает возможность принимать коллегиальное решение по показателям достижений ребенка. Выявленные показатели развития в области педагогической диагностики фиксируются воспитателем, учителем. Основной метод диагностики – регулярное наблюдение за деятельностью детей в течение длительного времени в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними (ретроспективное наблюдение). Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован; сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно; сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно; сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями; сформирован устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки.

Вся информация по результатам диагностики, анализируется педагогами и на ее основе определяется готовность ребенка к школе, выявляются проблемы и разрабатываются рекомендации по своевременным коррекционным действиям. Причем, оценивается не просто уровень психологической готовности ребенка к школе, что наблюдалось в рекомендуемых ранее системах диагностики, а именно уровень сформированности у детей предпосылок УУД. Это позволяет проследить динамику развития показателей УУД у этих детей уже на ступени начальной школы в рамках традиционного тестирования по ФГОС.

Безусловно, такой подход к проведению психолого-педагогической диагностики может рассматриваться как один из вариантов отслеживания результатов в решении проблемы преемственности на ступенях дошкольного и начального образования в современных условиях.


УУД

ЦО ФГОС ДО

Образовательная область

Личностные

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
  • Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок различает условную и реальную ситуации.
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие

Коммуникативные

  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Регулятивные

  • Ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Познавательные

  • Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Познаватльное развитие, Социально-коммуникативное развитие


Список литературы
  1.  Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста. Электронный сборник / Под ред. А.И. Мухиной, М.Г. Косенко [и др.]. – Северск: МАУ ЗАТО Северск РЦО, 2016. – 75 с.
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3.  Троицкая И.Ю., Рогожина Е.Н. К проблеме преемственности в реализации образовательных стандартов на ступенях дошкольного и начального образования / И.Ю. Троицкая, Е.Н. Рогожина // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – С. 127–132.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. №2357).
  5. Журнал «Обруч» №        1,        2010 г: Р. Стеркина, «Поговорим о преемственности»; Е Сербина «Преемственность так в чем проблема»
  6. Журнал «Управление дошкольным образованием»№ 2, 2011 г. М.М. Пашкова «Основные аспекты преемственности»; В.П. Сергеева « Преемственность: теория и действительность»
  7. Основная Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад № 19 комбинированного вида» на основе программы  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»
  8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.
  9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 — 232с.
  10. Скоролупова О.А. Внедрение ФГОС дошкольного образования; Перспектива, 2014.
  11. Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. - 2007 - № 3 - с. 74-80.


[1]          «Требования к условиям реализации Программы» настоящего Стандарта.



Предварительный просмотр:

№ п\п

Имя, фамилия ребенка

Проявляет интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Умеет эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Самостоятельно объединяется для совместной игры и труда, способен оказывать помощь другим

Умеет составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу

Умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставит цель, составляет соответствующий собственный алгоритм; обнаруживает несоответствие результата и цели; корректирует свою деятельность.

Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.)

Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему

Проявляет инициативу с целью получения новых знаний

Проявляет самостоятельность суждений

Умеет высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеет отстаивать свою точку зрения

Проявляет самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения

Проявляет фантазию для подделки, картины, рисунка на заданную тему

Самостоятельно создает различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по собственному замыслу

Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы

Придумывает движения, отражающие содержание песни; выразительно действует с воображаемыми предметами

Самостоятельно организовывает подвижные игры, придумывает собственные игры, варианты игр, комбинирует движения

Сумма баллов

Уровень развития

Баллы уровня развития

Уровень сформированности УУД

1

Вася Пупкин

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

80

В

5

Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки

2

Иванов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

64

ВС

4

Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями

3

Петров

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

48

С

3

Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно

4

Сидоров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

32

КР

2

Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно

5

Марья Ивановна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

Спец

1

Показатель не сформирован

6

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

Личностные УУД


Коммуникативные УУД

№ п\п

Имя, фамилия ребенка

Умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности

Имеет дружеские взаимоотношения с детьми, умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать другим

Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

Словарь обогащен формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с собеседниками, воспитана культура речевого общения

Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

Аргументированно и развернуто оценивает изображения, созданные как им самим, так и его сверстниками, доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей

Имеются навыки коллективной работы в конструировании: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей

Сумма баллов

Уровень развития

Баллы уровня развития

Уровень сформированности УУД

1

Вася Пупкин

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

55

В

5

Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки

2

Иванов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

44

ВС

4

Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями

3

Петров

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

33

С

3

Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно

4

Сидоров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

КР

2

Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно

5

Марья Ивановна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Спец

1

Показатель не сформирован

6

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 


Регулятивные УУД

№ п\п

Имя, фамилия ребенка

Сформированы навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности)

Самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлит почву

Имеет привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой

Умеет аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место

Знаком с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения. Имеет представление о правилах поведения на улице и в общественном транспорте

Сформированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами

Сформировано умение обращаться за помощью к взрослым

Умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.)

Умеет координировать работу руки и глаза; развита мелкая моторика рук в разнообразных видах деятельности.
Умеет правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред)

Создает различные модели в конструировании (здания, самолеты, поезда и т. д.), различные конструкции (мебель, машины) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя

Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега

Быстро перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу

Сумма баллов

Уровень развития

Баллы уровня развития

Уровень сформированности УУД

1

Вася Пупкин

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

70

В

5

Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки

2

Иванов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

56

ВС

4

Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями

3

Петров

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

42

С

3

Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно

4

Сидоров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

КР

2

Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно

5

Марья Ивановна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

Спец

1

Показатель не сформирован

6

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 


Познавательные УУД

№ п\п

Имя, фамилия ребенка

Имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем

Имеет представление об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Знает о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей

Понимает отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)

Называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному

Составляет и решает простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуется знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=)

правильно обозначает части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.)

Сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях

Распознает фигуры независимо от их пространственного положения, изображает, располагает на плоскости, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по цвету, форме, размерам

Имеет элементарные представления о времени: последовательность всех дней недели, месяцев, времен года.

Имеет представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)

Применяет разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.)

Имеет представление о Родине — России, знает о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы)

Знает о Ю. А. Гагарине и других героях космоса

Имеет представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса

Имеет знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных

Имеет более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде

Имеет представление о насекомых. Знаком с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях). Различает по внешнему виду и правильно называет бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.)

Знает о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся

Замечает приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве), зимы (холодно, мороз, гололед и т. д.), весны (зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках; птицы вьют гнезда), лета(тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга)

Сумма баллов

Уровень развития

Баллы уровня развития

Уровень сформированности УУД

1

Вася Пупкин

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

95

В

5

Устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки

2

Иванов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

76

ВС

4

Сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями

3

Петров

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

57

С

3

Показатель сформирован умеренно: может проявляться частично и неполно

4

Сидоров

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

38

КР

2

Сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно

5

Марья Ивановна

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

Спец

1

Показатель не сформирован

6

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 


Личностные Универсальные Учебные Действия

Коммуникативные Универсальные
Учебные Действия

Регулятивные Универсальные Учебные Действия

Познавательные Универсальные
Учебные Действия

Менее 16 баллов – требуется внимание специалиста
17-32 баллов - требуется корректирующая работа педагога
33-48 баллов - средний уровень развития
49-64 баллов - уровень развития выше среднего
65 - 80 баллов – высокий уровень развития

Менее 11 баллов – требуется внимание специалиста
12-22 баллов - требуется корректирующая работа педагога
23-33 баллов - средний уровень развития
34-44 баллов - уровень развития выше среднего
45 - 55 баллов – высокий уровень развития

Менее 14 баллов – требуется внимание специалиста
15-28 баллов - требуется корректирующая работа педагога
29-42 баллов - средний уровень развития
43-56 баллов - уровень развития выше среднего
57-70 баллов – высокий уровень развития

Менее 19 баллов – требуется внимание специалиста
20-38 баллов - требуется корректирующая работа педагога
39-57 баллов - средний уровень развития
58-76 баллов - уровень развития выше среднего
77 - 95 баллов – высокий уровень развития

Оценочная шкала готовности к школе
( уровень сформированности УУД)

1 балл

показатель не сформирован

2 балла

сформирован слабо: проявляется отрывочно, бессистемно

3 балла

показатель сформирован умерено: может проявляться частично и неполно

4 балла

сформирован в достаточной степени: иногда может проявляться с незначительными неточностями

5 баллов

устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования

Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования  воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»

Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...