Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бер Зульфия Исхаковна

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_ya_lyublyu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

(II младшая группа)

Коммуникативная, познавательно-игровая деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод;

- закреплять представление о том, что фрукты и овощи перед едой нужно мыть;

- расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

- упражнять  детей в умении вести диалог с воспитателем;

- прививать КГН (мыть руки перед едой).

Используемые приемы:

1. Сюрпризный  момент: Большая корзина с фруктами и овощами.

2. Беседа о витаминах.

3. Дидактическая игра «Фрукт или овощ»

4. Малоподвижная игра «Фрукты и овощи»

5. Физ. минутка «На полянке»

6. Подвижная игра «Компот»

7. Итог: Угощение витаминами.

Ход мероприятия:

Воспитатель выходит в приемную комнату, там стоит большая корзина, и зовет детей.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, корзинка! Может ее кто-то из вас здесь оставил?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ну давайте, занесем ее в группу.

Воспитатель вместе с детьми заносит корзину в группу,  и усаживаются возле нее.

Воспитатель:

- Интересно, кто же ее оставил?

- Ребятки, а что здесь лежит?

Дети:

- Яблоко, апельсин, морковка, капуста и т.д.

Воспитатель:

- Правильно!

- Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины?

Дети:

- Круглые, сладкие… (ответы детей)

Воспитатель:

- Кто вам дает витамины?

Дети:

- Воспитатель, мама, бабушка…(скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

Воспитатель:

- А где же мама (или др.) их покупают?

Дети:

- Покупают в магазине, в аптеке.

Выслушав и  проанализировав  ответы детей, воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель:

- Посмотрите, что это у меня?

Дети:

- Морковка!

Воспитатель:

- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку.

-  Молодцы!

-  Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. (показывает лимон)

-  Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. (показывает апельсин)

-  Вот молодцы!

- Но, прежде, чем есть фрукты и овощи, что с ними надо сделать?

Дети:

- Помыть.

Воспитатель:

- Правильно. А как же руки?

Дети:

- Руки тоже надо мыть.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно, руки тоже перед едой надо мыть.

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в очень интересную игру.

- Я буду показывать вам яблоко, огурец, лимон, помидор и т.д.  А вы будите хором отвечать, что это «овощ» или «фрукт».

Проводится дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Все знаете!

- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

-  А какие вы знаете ягоды?

Дети:

- Малина, клубника, смородина и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы! Все верно назвали.

- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Фрукты и овощи».

- Мальчики будут – овощами, а девочки – фруктами.  Вы будите водить хоровод, а я  буду показывать фрукт или овощ. Если я покажу овощ, мальчики должны будут хором сказать: «Мы здесь!», а девочки увидев фрукт, хором скажут: «Мы тут!»

Проводится малоподвижная игра «Фрукт и овощи»

Воспитатель:

- Ну, вот, мы с вами и запомнили, что относится к фруктам, а что к овощам.

- А теперь мы с вами разомнемся и сделаем физ. минутку «На полянке»

Проводится физ. минутка «На полянке»

- На полянку чтоб попасть, 
Всем сначала надо встать, 
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, 
Вновь подняться, улыбнуться. 
Тихо сесть, глаза закрыть, 
Обо всем на миг забыть

Воспитатель:

- А теперь, мы  свами поиграем в игру, которая называется «Компот».

- Девочки будут собирать яблочки для компота в розовую баночку, а мальчики будут собирать груши в желтую баночку.

- Только смотрите внимательно и не перепутайте, девочки собирают яблочки, а мальчики – груши.

- По моей команде вы будите собирать фрукты и складывать их в свои баночки.

- Приготовились! Раз-два-три, фрукты собери!

Проводится подвижная игра «Компот»

Воспитатель:

- какие вы молодцы! На славу потрудились. На зиму будут компоты.

- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

- Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

- И я вас хочу угостить вкусными витаминами.

Воспитатель угощает детей витаминами.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Тобольска

Конспект организованной образовательной деятельности по теме

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

во второй младшей группе № 2

                                                                     

                                                                       Воспитатель:

Бер Зульфия Исхаковна

г. Тобольск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

Конспект беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

От простуды и ангиныпомогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок....

Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"

Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни через полезные продукты....