РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ»
презентация на тему

Гуцалова Людмила Анатольевна

Данный проект представлен в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya.pptx726.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ» Автор: Гуцалова Л.А.

Слайд 2

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением.» Ф. Фребель

Слайд 3

Педагогические принципы педагогики Ф. Фребеля

Слайд 4

Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 1 2 3 4 5

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с потребностями модернизации системы образования в России, сегодня предъявляются новые требования и к воспитанию подрастающего поколения, происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и на осуществление его развития только в игре . Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка был известный немецкий педагог Фридрих Фребель, создавший предметы-посредники, приобщающие ребенка к познанию окружающего мира, учебный материал, адаптированный к особенностям восприятия детей. Основные принципы педагогики Фребеля и его подходы к системе образовательных средств актуальны и сегодня, и полностью соответствуют основным принципам ФГОС ДО. А игровой набор «Дары Фребеля» отвечает требованиям ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогических условий и существенным дидактическим принципам: информативность, вариативность и интеграции. Его использование в воспитательной-образовательной работе педагога позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и сделать ведущей деятельностью в обучении – игру!

Слайд 6

ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

Слайд 8

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ С «ДАРАМИ ФРЕБЕЛЯ»

Слайд 9

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ! ВСЕ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ ПОД РЕЧЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ИГРЫ, ПОДДЕРЖИВАЯ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ, ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЯ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, СТИМУЛИРУЯ ИХ ОБЩЕНИЕ ПРИ РАЗВИТИИ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ НАБОРА ФРЕБЕЛЯ ВАЖНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ: ЗАДАВАЕМЫЕ ИМИ ВОПРОСЫ, АКТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИГР НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ БЕСЕДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЦЕНКУ РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННЫХ УМЕНИЙ И ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ! ! !

Слайд 12

ИГРОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 13

ИГРОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 14

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 15

ИСТОЧНИКИ: Ю.В.Карпова «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» – ООО «ТД «Светоч» 2014 г. Ю.В.Карпова «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» – ООО «ТД «Светоч» 2014 г О.А.Карабанова «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» - Федеральный институт развития образования, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИГРЫ В «ШАХМАТЫ»

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь....

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы».

Консультация для воспитателей«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы». Знаменитый советский педагог В. А. Сухо...

Картотека игр с дошкольниками с использованием «Даров Фребеля»

Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельност...

Картотека игр с дошкольниками с использованием «Даров Фребеля»

Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельност...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...

Опыт работы по теме: «Формирование конструктивного праксиса у дошкольников с использованием даров Фребеля и конструктора «Фанкластик»

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью пред...