План самообразования на 2016-2020 учебные года
материал на тему

Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_vospitatelya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период воспитателя

Аглямовой Натальи Сергеевны

 2016-2020 гг.

2015г.

1.1.

Фамилия

Аглямова

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Сергеевна

1.4.

Должность

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»  декабря  2006 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

13 года

1.8.

Стаж (по специальности)

13 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Среднее специальное, ГОУ СПО Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «Воспитатель детей дошкольного возраста», 2004г., диплом  СБ  № 3573602, регистрационный № 55,  2004г.            

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет)(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации по  программе «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 часа, на базе ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение № 1173-к,  2014г.

План работы по самообразованию по теме: «Экология с элементами экспериментирования»

Срок реализации: 2016 г. -2020 г.

Этапы работы:

2016 -2017 учебный год:

 Диагностический - Анализ затруднений. - Постановка проблемы. - Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

 Прогностический - Определение цели и задач работы над темой. - Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. - Прогнозирование результатов

2017 – 2018 учебный год:

  Практический - Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. 2015 -2016 учебный год:

  Обобщающий - Подведение итогов. - Оформление результатов работы по теме самообразования. - Представление материалов.

2019 – 2020 учебный год:

  Внедренческий - Использование опыта в процессе дальнейшей работы. - Распространение опыта.

Цель: - помочь раскрыть перед детьми удивительный мир природы через экспериментирования, развивать познавательные способности; - изучить методическую литературу по данной теме; - помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения; - пополнение и обобщение знаний по данной теме.

Задачи: - изучить литературу о технологии проведения экологии с элементами экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО; - посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом; - применить полученные знания на практике; - обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности изучение экологии дошкольниками через экспериментально-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей; - создание условий для исследовательской активности детей; - организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; - изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию.

Прогнозируемый результат: - активное участие в работе МО дошкольной образовательной организации. - освоение новых технологий по поисково-исследовательской деятельности и экспериментированию. - положительная динамика уровня сформированности экологических знаний через экспериментальную деятельность - повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс. - совершенствование учебно-методического сопровождения. - внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Учебный год

Этапы работы

Содержание работы

Целевая установка

Форма предоставления результата

2016-2017

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

В работе отражены познавательный, ценностный, нормативный деятельностный компоненты общего экологического образования. Каждый комплекс занятий состоит из взаимосвязанных тем, отражающих в доступном для дошкольника уровне содержания трёх основных направлений экологии – биологической, социальной, прикладной, и реализуется через различные виды деятельности ребёнка.

1 этап (август–сентябрь): Анализ затруднений. Постановка проблемы.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Составление перспективного плана работы; Изучение уровня экологических знаний детей; Подбор методического оснащения; Составление конспектов НОД, развлечений).

 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2017 учебный год. . (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию ; Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала); Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.)

3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию детей средней группы.

Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольника; развитие основ экологической культуры дошкольника; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Консультации для родителей (ежемесячно);

Открытое занятие (день открытых дверей);

Презентация «Зеленый патруль» (май);

Детско- родительская стенгазета «Теперь мы знаем…» (май)

2017-2018

В работе отражено познание экологии непосредственно связанное с экспериментальной деятельностью. Также существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес обучающихся к предметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решению исследовательских задач. Развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности обучающихся, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем

1 этап (август–сентябрь): Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Изучение методической литературы по теме экологического воспитания дошкольников. Составление перспективного плана работы; Изучение уровня экологических знаний детей; Подбор методического оснащения; Составление конспектов НОД, развлечений.

 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2017-2018 учебный год.  (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию; составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; организация работы по экологическому воспитанию детей; изготовление дидактических игр, пособий по экспериментальной деятельности, памяток, рекомендаций для родителей и детей.)

3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год по экологическому воспитанию детей старшей группы.

Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в естественном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных нравственных норм, в системе ценностных ориентации.

Методический материал для родителей и воспитателей (ежемесячно);

Открытое занятие (день открытых дверей);

1. Детско- родительские проекты: Познавательно- исследовательский проект «Волшебная водичка».

2. Экспериментально- исследовательский проект «Эксперимент дома…»

2018-2019

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, оформление предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей, организация и проведение прогулок

1 этап (август–сентябрь): Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Изучение методической литературы по теме экологического воспитания дошкольников. Составление перспективного плана работы; Изучение уровня экологических знаний детей; Подбор методического оснащения; Составление конспектов НОД, развлечений.

 2 этап (сентябрь-май): Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2018-2019 учебный год.  (Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию; составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей; организация работы по экологическому воспитанию детей; изготовление дидактических игр, пособий по экспериментальной деятельности, памяток, рекомендаций для родителей и детей.)

3 этап (май): Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2018-2019 учебный год по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Консультация для  родителей «Деятельность дошкольников в уголках природы»

Художественное творчество «На экологической тропе»

Презентация «Экологическое воспитание детей 3-4 лет» (отчёт)

Показ открытого занятия на методическом объединении воспитателей.

2019-2020

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ во  2 младшей группе.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Воспитания и развития ребенка, направленно на формирование у него экологической культуры, которое проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в естественном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных нравственных норм, в системе ценностных ориентации.

Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребёнком»

 Консультация для родителей «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей»

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

Выступление на методическом объединении воспитателей по теме экология.

Открытое занятие: «Любознайки»

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.

2. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.

3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.

5. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.

6. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003. 9. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.

 11. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, 12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Нова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2020 уч.г.

Здесь представлен план самообразования воспитателя младшей группы на 2016-2020 уебный год...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...

План самообразования на 2016-2020 гг.

Тема: Использование театрализованных игр в сенсорном развитии детей раннего возраста»...

План самообразования на 2016-2020 гг.

laquo;Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»...

План самообразования на 2020-2022 учебные года

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР...