Игра «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кустова Юлия Александровна

Закрепление знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепление знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Закрепить название русских сказок.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю, так как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправится в волшебный мир сказок. Только на чём же мы отправимся?

Дети называют разные виды транспорта

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Перед вами сказочный лес. А чтобы нам узнать какие сказки спрятались, необходимо выполнить задания. Вы готовы? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд.

1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).

1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка");

2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок");

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка);

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята);

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок).

2 задание: «Угадай название сказки?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):

1) «Маша и медведь»;

2) «Волк и семеро козлят»;

3) «Заюшкина избушка»;

4) «Колобок»;

5) «Кот, петух и лиса»;

6) «Три Медведя».

3 задание: “Угадай-ка”

1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);

2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);

4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);

6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);

7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил. (присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).

А теперь следующее задание. Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:

«Отгадай загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?(Дети: «Теремок».)

Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?(Дети. В норке)

А лягушка?(Дети. На болоте.)

Зайчик живёт…(Дети. Под кустом.)

А лиса где живёт?(Дети. В норе.)

Как называется дом волка?(Дети. …)

Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?(Дети. Берлога.)

Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк)

Медведь (косолапый).

Игровое упражнение «Паровоз»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Ребята, а где мы были?

Что делали?

Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра«Путешествие в страну сказок» Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры...

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну сказок"

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну сказок"...

Квест-игра "Путешествие в страну сказок"

Квест-игра на закреплление и обобщение знаний о русских народных сказках в старшей группе....

Театральные игры «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: воспитывать интонационную выразительность речи, доброжелательное отношение и желание работать в коллективе....