Конспект экологической игры- викторины "Эколята - дошколята"
учебно-методический материал по окружающему миру

Масакова Светлана Александровна

Обобщение знаний у детей об окружающем мире, закрепить представления у детей о живой и неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры- викторины "Эколята - дошколята"

Цель: Обобщение знаний у детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления у детей о живой и неживой природе, учить детей работать в коллективе сверстников, слушать друг друга, уметь дополнить ответ товарища, тактично указать на ошибку

Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать монологическую речь детей любознательность, внимательность, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, дать представление о роли человека в системе природы, продолжать формировать бережное отношение к окружающей природе, вызывать желание заботиться о ней, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация с картинками животных и их средой обитания, эмблемы для команд в виде эколят, жетоны, телефон для музыки, карточки - правила поведения в лесу, разрезные картинки.

Методы и приемы: игровой метод (деление на команды, награждение медалями). Наглядный метод (карточки - правила поведения в лесу). Практический метод (изображение животных под музыку). Словесный метод (отгадывание загадок, объяснение детей. педагогическая оценка).

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке, беседа о правилах безопасного поведения в природе, чтение художественной литературы о природе, настольные игры, домино, рассматривание картинок с живой и неживой природой, ознакомление с произведениями П. И.Чайковского «Времена года».

Ожидаемый результат:

1. У детей закрепились представления о живой и неживой природе.

2. Дети проявляют любознательность и познавательный интерес к живой и неживой природе, находят причинно-следственную связь, анализируют.

3. Воспитанники стали бережнее относиться к природе, укрепилось чувство товарищества и уважение друг к другу.

Организационный момент.

На доске расположены сказочные герои - «Эколята» друзья и защитники природы: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями - «Эколята» друзья и защитники природы: Умница. Елочка, Тихоня, Шалун (воспитатель читает про них).

- Со сколькими героями вы познакомились? (четырьмя). Хотите быть похожими на них и также оберегать и защищать природу? (Да)

- Также у «Эколят» есть девиз, гимн и клятва, и заповеди друзей. Будем им следовать? (Да).

- Тогда нам надо готовиться к посвящению в «Эколята»!

Ход викторины.

Воспитаель: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце - доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами проведем игру - викторину

«Эколята». Для этого мы с вами разделимся на две команды. Вам необходимо подойти к столу и выбрать эмблему, затем найти стол с изображением своей команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на две команды. Затем каждая команда выбирает капитана.

Воспитатель: У нас две команды: Шалуш и Тихоня.

«Шалун» девиз: "Будем беречь нашу планету повсюду, на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности!"

«Тихоня» девиз: «Лепестки летят по свету - Экологии приветы. Пусть их яркий свет искрится, сделаем наш мир чистым!"

Воспитатель: Каждый участник должен знать правила нашей игры:

1. Главное правило игры - не выкрикивать!

2. Отвечать по очереди.

3. Если догадался - подними руку.

4. За каждый правильный ответ даётся жетон (зеленый кружок, выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

1 конкурс «Разминка».

Вопросы для команды «Шалун»

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

5. У какого дерева белый ствол? (береза)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

13. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Вопросы для команды «Тихоня»:

1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

3. Карась, шука, сом, окунь - это. (рыбы)

4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

5. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

6. Какая птица лечит деревья (дятел)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

9. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

11. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)

13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Собака - дикое или домашнее животное? (домашнее)

16. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Конкурс N 2 «Отгадай загадку».

Воспитатель: Внимание! Приготовились. Команда, которая первая отгадает животное, получает жетон. После отгадывания, на экране появляется слайд с изображением этого животного.

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень мног,

А нитки не одной. (Еж)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает? (Лиса)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга, (Олень)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Молодцы!

Конкурс № 3 «Расшифруй знак».

Звучит запись лесных голосов, на экране появляются иллюстрации леса.

1.Ребята, а вы любите ходить в лес? почему?

2.А зачем люди ходят в лес?

З. Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила поведения в лесу? Почему?

4.А какие правила поведения в природе вы, ребята, знаете?

Для того чтобы наша природа не пострадала от посещения человека, ее защитники придумали специальные правила и обозначили их знаками.

Наш следующий конкурс так и называется «Расшифруй знак».

Для каждой команды дается по три знака. Вам нужно внимательно рассмотреть каждый из них, сказать какой это знак, разрешающий или запрещающий и что он обозначает.

Молодцы! Знаете все знаки.

Физминутка «Крокодильчик»

 

Конкурс N 4 «Четвёртый лишний».

На телевизоре командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Конкурс на внимание N 5 «Прилетели птицы».

Воспитатель: Сейчас игра на внимание «Прилетели птицы». Я буду перечислять названия птиц, а на неверное название, вы хлопайте в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, страусы, ласточки, куры, сороки, пингвины.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.   

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, воробьи, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы.

Умницы! Вы очень внимательны.

Воспитатель: Я Вам предлагаюпоиграть в игру «Да-нет» Вы должны ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Мусор загрезняет землю, воздух, воду (да)

2. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)

4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

5. Можно ли бросать мусор куда угодно? (нет)

6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

 Конкурс N 6 «Сортировка мусора».

Воспитатель: На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся очень много мусора.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы наша природа стала чище? (убрать мусор и рассортировать).

Воспитатель: Правильно, у нас есть контейнеры для мусора, давайте соберём мусор и очистим нашу природу.

Раз, два, три мусор убери

Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у наших друзей Эколят - защитников природы есть свой гимн и даже клятва. Хоровое повторение клятвы.

Клятва эколят — молодых защитников природы:

«Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Ребенок: Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать.

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Стёкла, битые кругом,

Не походишь босиком.

Грабли, вёдра и лопаты

Разобрали все ребята.

Навалились на дела,

И работа в ход пошла.

Клумбы новые разбили,

Маргаритки посадили.

Чтоб деревья не грустили,

Их водою напоили.

Тут же к нам со всех концов

Прилетело сто скворцов.

Ищут корм своим птенцам

И разносят по домам.

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис.

От работы так устали,

Что "зелёными" все стали!

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души.

  

Итог.

Воспитатель: Капитаны команд возьмите подносы и соберите жетоны, заработанные вашей командой и сосчитайте их. Вот и подошла к концу наша викторина. Вы замечательно справились со всеми заданиями. И Эколята хотят Вас посвятить в юных защитников природы.(одеваются эмблемы Эколят).

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином - заботливым, аккуратным, внимательным! Чтобы мы помнили, что нужно защищать природу предлагаю сделать плакат- напоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами" .

Экологическая игра для детей подготовительной группы. Целью игры является формирование у детей понятия о правильном питании, здоровом образе жизни....

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...