Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мацко Кристина Юрьевна

Цель: закрепить характерные признаки зимы

Задачи:

Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память; словарный запас детей; мелкую моторику рук и координацию движений; развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение по всему живому; воспитывать аккуратность во время работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-zima_ekologiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы

Цель: закрепить характерные признаки зимы

Задачи:

Образовательные: закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе;

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память; словарный запас детей; мелкую моторику рук и координацию движений; развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение по всему живому; воспитывать аккуратность во время работы;

Материалы и оборудование: Картина «Мать моет посуду»; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Словарь: снежная, глубокий снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы;

Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование: Картины по теме «Зима» и «Зимний лес»; костюм Буратино; снежинки из бумаги; зимняя одежда (шубка, шапка, валенки, варежки, шарф) ;белый картон, цветная бумага (зеленая и коричневая, клей- карандаш, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, наступила зима. Она принесла нам холод, снег, ветер.

Кто стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Дети, посмотрите – по погоде одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: сейчас на улице холодно, давайте теплее оденемся!

Дети имитируют процесс одевания (надевают шапки, варежки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики)

Воспитатель: Ребятки, на улице снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.

Буратино, дети, а мы оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Постаралась

Волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения

Птиц! Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, клен, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона.

II. Дидактическая игра «Зимние слова».

Буратино: Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова вы знаете?

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

III. Игра «Отгадай что это? »

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице…(мороз)

2. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой знает каждый человек, что всегда холодный…(снег)

3. Под ногами у меня деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой?(санки)

4. Он из снега одного, из морковки нос его, чуть тепло заплачет вмиг, и растает…(снеговик)

5. Он когда – то был водой, но сменил, вдруг облик свой, и теперь под Новый год на реке мы видим…. (лед)

6. Он и добрый, он и строгий, бородой до глаз зарос красноносый, краснощекий, наш любимый… (Дед Мороз)

Буратино: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали – выполнили задание Деда Мороза!

IV. Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

V. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А какие вы знаете зимние месяцы? Ребята, а какой праздник вы ждали в первом месяце зимы ?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Буратино: А я знаю еще одну загадку! Отгадайте её!

Стоит, колючая как еж, зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год – ребята будут рады!

Хлопот веселых полон рот: готовят ей наряды! Что это?

Дети: Елочка!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Приглашаю вас в мастерскую Деда Мороза! Ему нужно много елочек для

Праздника! Поможем ему!

Дети: Да!

(Дети выполняют аппликацию «елочка», путем обрывания и наклеивания цветной бумаги).

VI. Рефлексия.

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие елочки получились у деток! Понравятся они Деду Морозу, как думаешь?

Буратино: Думаю …. , да… ., конечно понравятся! Они такие красивые!

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с нашим другом Буратино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе

ЗадачиОбучающие:-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...