Прогулка "Мороз - красный нос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прогулка "Мороз - красный нос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка "Мороз - красный нос"389.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Ладушки»

Воспитатель: Козленкова А.В.

Конспект прогулки по познавательному развитию

(часть проекта)

«Мороз – красный нос»

Цель: измерять температуру воздуха на улице в течении 5 дней, в разное

время суток, активизировать словарь, совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи. Образовательные:

- учить определять температуру воздуха с помощью термометра;

- продолжать учить фиксировать осадки, природные явления;

- учить соотносить уличную температуру и свои ощущения;

- систематизировать знания детей о том, что температура воздуха на улице меняется в течении суток.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;

- расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к экспериментированию;

- воспитывать умение соблюдать правила безопасности на прогулках.

Планируемый результат: 

- научатся определять температуру воздуха на улице;

- закрепят знания о явлениях неживой природы;

- научаться определять взаимосвязь между температурой воздуха на улице и своими ощущениями, рассуждать, делать выводы.

Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы.

Предварительная работа: беседа «Что такое температура воздуха?»;

знакомство со строением уличного термометра; чтение худ. произведений о природе; беседа о правилах поведения на прогулках, обращении с термометром; измерение температуры воздуха утром с группой ребят.

Материалы и оборудование: уличный термометр, календарь погоды.

Ход: воспитатель с детьми выходят на прогулку.

В: ребята, мы с вами много говорили о температуре воздуха. Давайте вспомним: какой бывает воздух?

Д: теплый и холодный.

В: правильно, тогда на улице холодно или тепло. Как называют градусник, которым измеряют температуру воздуха на улице?

Д: уличный термометр.

В: кто расскажет, что значит солнышко вверху, снежинка внизу термометра?

Д: солнышко вверху – температура теплая, снежинка – холодная. 

В: сегодня мы с ребятами наблюдали за температурой воздуха утром. Хотите, измерим температуру воздуха прямо сейчас? Интересно, изменилась ли она?

Д: да, хотим!

В: сначала, давайте расскажем правила обращения с уличным термометром. Кто сможет рассказать? (выбирает детей)

Д: сначала нужно проверить: не сломан ли термометр, надежно закрепить его, отметить температуру, нельзя стучать им, бросать, чтобы он не сломался. Еще нельзя его трясти, потому, что он будет показывать неправильную температуру.

В: вот и хорошо! Теперь нам надо закрепить термометр на веранде (закрепляет на уровне глаз детей), и наблюдать за его столбиком. С сегодняшнего дня, ребята, мы с вами будем измерять температуру воздуха утром, днем и вечером, в течении рабочей недели. Для того, чтобы увидеть: меняется ли температура в течении суток, может, она по утрам всегда одинаковая? Вот эти изменения нам нужно будет отмечать в нашем календаре. Еще мы можем сравнивать температуру воздуха на улице и в группе.

В течении прогулки дети подходят, замечают изменения, делятся со сверстниками своими впечатлениями. По возвращении дети отмечают свои наблюдения, сравнивают, делают выводы.

        Планируемый результат. В течении наблюдений с детьми на прогулках дети:

- научатся определять температуру воздуха на улице;

- научатся сравнивать температуру воздуха на улице и в помещении;

- закрепят знания о явлениях неживой природы;

- научаться определять взаимосвязь между температурой и своими ощущениями;

- сделают вывод о том, что температура воздуха меняется в течении суток.

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0907.jpg

IMG_0858

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0861.jpg

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0908.jpg

C:\Users\Анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0860.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....