Презентация: КУБИК БЛУМА техника использования для педагогов и родителей.
презентация по обучению грамоте

Боровинская Наталья Андреевна

Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: назови, почему, объясни, предложи, поделись, придумай

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_kubik_bluma_-_tekhnika_ispolzovania_1.pptx688.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУБИК БЛУМА техника использования

Слайд 2

Кубик Блума Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Предлагаю один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом . Прием называется «Кубик Блума ».

Слайд 3

Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа : назови, почему, объясни, предложи, поделись, придумай

Слайд 4

При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи : Грань «Назови » - Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например: - назови кто главный герой….. - назови кто написал рассказ ……. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме .

Слайд 5

Развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например : Почему…… Грань «Почему» Почему? Почему?

Слайд 6

Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока : - Объясни, как …. - Объясни, почему … - Объясни, ты действительно думаешь, что… - Объясни, ты уверен, что …. Грань «Объясни » Объясни

Слайд 7

Грань «Придумай» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например : Придумай, свою версию ….. Придумай

Слайд 8

Развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Как плохо, что (когда…», «Мне очень понравилось , потому что …» Грань «Поделись» Поделись

Слайд 9

Грань «Предложи» Умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций. Например: Предложи, как бы ты поступил…. Предложи, как можно….. Предложи

Слайд 10

Работа с кубиком строится следующим образом: Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. .

Слайд 11

Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.

Слайд 12

Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей

Слайд 14

Для детей среднего возраста грани кубика могут быть перефразированы, но также затрагивать и познавательную, и креативную , и эмоциональную стороны личности. Можно назвать грани фигуры так: Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление); Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами); Предложи ассоциацию (ребенок должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление); Проанализиру й (как сделан предмет, из чего состоит); Используй (дети показывают, как можно применить предмет); Дай оценку (дети перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).

Слайд 15

Использование приема «Кубик Блума » только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравиться детям, они быстро осваивают технику его использования. Расскажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня, и я научусь (китайская мудрость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Презентация художественного творчества детей, с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов ДОУ

Цель:•Формировать творческие способности детей.•Учить передавать в рисунках признаки предметов.•Воспитывать эстетический вкус.•Развивать мелкую моторику рук.•Развивать чувство композиции, ритма, цвето...

Презентация из опыта работы для педагогов и родителей на тему "Приобщение ребёнка к книге".

Презентация из опыта работы для педагогов и родителей на тему "Приобщение ребёнка к книге"....

Семинар «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

Цель: Познакомить педагогов с техниками вербального общения для более эффективного взаимодействия с родителями.Задачи:- Расширять представления о психологических основах и особенностях профессионально...

Презентация "Что такое ОНР?" Для педагогов и родителей

Сущность дефекта, причины, уровни, коррекция....