Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по профориентации на тему: «Город Мастеров»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Расширять представления  о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по профориентации на тему:

  «Город Мастеров»

                              для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- расширение и представление о профессиях людей;

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии»

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи – составление рассказа о профессии ветеринара и садовника с помощью мнемотаблицы;

- развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активизировать словарь по данной теме;

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал: презентация, карточки на подставке (врач, садовник, повар, продавец, ветеринар, парикмахер, фонендоскоп, лейка, кастрюля, касса, чесалка для животных, фен, паровоз, 3 вагона, картинки на магните врач, повар, продавец, садовник.

Раздаточный материал: картинки с игрой путаница, простые карандаши.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнёмся, подмигнем,

И беседовать начнём.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе, нужно с ними поздороваться

Д: Здравствуйте!

В: Ой посмотрите здесь письмо какое-то, давайте прочтём его. Письмо из «Города Мастеров»

«Дорогие ребята! В нашем городе Мастеров все дружно работали, пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. С её приходим, в нашем городе стало грустно, никто не работает. Помогите нам справится с Ленью, выполните все её задания и тогда Лень уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. С уважением жители города Мастеров.»

В: Ребята, нужно же помочь жителям. А я знаю, как мы можем им помочь, мы же привыкли с вами трудиться.

Мы поможем жителям города и своими делами это докажем, избавимся от Лени, для начала нам нужно переместиться в город Мастеров, закрывайте глазки, сделайте глубокий вдох и сосчитаем до трёх.

Закрываем глазки, и считаем: раз, два, три, в город Мастеров нас перенеси.

(Звучит волшебная музыка)

В: Открывайте глазки. Ребята, вот мы и оказались с вами в городе Мастеров, давайте для начала выясним, люди каких профессий живут в этом городе, а помогут нам в этом, вот эти предметы (аптечка, касса, чесалка для животных, грабельки садовые, разделочная доска, фен)

УПРАЖНЕНИЕ 1. «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ О ПРОФЕССИЯХ ПО СХЕМЕ»

В: Семён, подходи и выбери один предмет, назови его и кому он принадлежит?

Д: Это лейка, они нужны садовнику

В: Адель, выбери предмет и расскажи кому он принадлежит?

Д: Это чесалка для животных, она нужна ветеринару.

В: Амина, что за предмет взяла ты?

Д: У меня фонендоскоп, он нужен врачу

В: Арсений, что взял ты?

Д: Это кастрюля, она нужна повару

В: Хорошо, Кирилл, а что досталось тебе?

Д: У меня фен, он нужен парикмахеру

В: А что же у Иланы?

Д: У меня касса, она нужна продавцу.

В: Молодцы. Ребята, мы с вами знаем про профессии и парикмахера, и врача. А вот мне например, было бы интересно узнать, что за профессия такая – садовник.

Давайте мы послушаем Адель, и узнаем чем же занимается садовник

Д: Садовник. Он работает в огороде. Садовник сажает и ухаживает за разными растениями. Для работы ему нужны лопатки, грабли, лейка, тяпка.

В: Спасибо за такой интересный рассказ, ребята, как же красиво, когда в городе растут красивые деревья и цветы, как хорошо, когда за ними ухаживают, но не только за растениями нужен уход, я знаю, что в этом городе ещё ухаживают и за животными, а кто за ними ухаживает, расскажет нам Семён.

Д: Ветеринар. Он работает в ветеринарной клинике, а также в зоопарке и цирке. Ветеринар, лечит и ухаживает за животными. Для работы ему нужен медицинский халат, перчатки, градусник, шприц.

В: Отлично, спасибо Семен, что рассказал нам про такую интересную профессию как ветеринар.

В: Итак, ребята мы с вами выяснили люди каких профессий проживают в городе Мастеров.

(Звукозапись, мешочек с Ленью уменьшается)

В: Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили 1 задание, и Лени стало меньше. А если мы выполним все задания, то мы насовсем от неё избавимся, давайте же скорее приступим ко 2 заданию. Проходите на стульчики

УПРАЖНЕНИЕ 2. «КТО ТАК ГОВОРИТ?»

В: Ребята, а лень прислала нам не простое задание, а голосовое, которое нам нужно прослушать и догадаться, человек, какой профессии может, так сказать.

1 запись «В это блюдо я добавил одну щепотку соли» - повар;

2 запись «С вас 37 рублей» - продавец;

3 запись «Зубы нужно чистить 2 раза в день» - стоматолог;

4 запись «Какую прическу вы бы хотели сделать?» - парикмахер;

5 запись «Тема нашего урока «Природа родного края»» - учитель;

6 запись «Скажите «сыр»» - фотограф;

7 запись «На какой адрес вас отвезти?» - водитель.

В: Молодцы ребята, и с этим заданием Лени мы тоже справились.

Посмотрите, Лени снова стала меньше. (Слайд)

УПРАЖНЕНИЕ 3. «РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ»

В: Посмотрите, а к нам ещё какой-то гость пожаловал (Слайд выезжающего паровоза).

Как называется профессия человека, который управляет поездом?

Д: Поездом управляет машинист

В: Правильно, это машинист, и он тоже грустный от того, что лень пришла к ним в город, и привёз для нас новое задание чтобы мы поскорее помогли жителям избавится от лени.

В 1 вагоне поедут пассажиры в названии профессии которых – 1 слог, во 2 вагоне поедут те у кого – 2 слога, и в 3 вагоне – те у кого 3 слога.

Давайте вспомним, как мы разделяем слова на слоги?

Д: Мы их отхлопываем

В: Арсений, сколько слогов в слове «врач»?

Д: В слове врач – 1 слог

В: Верно, выходи и посади пассажира в нужный ему вагон.

(Прикрепляет картинку врача в 1 вагон)

В: Молодец. Амина, сколько слогов в слове «повар»?

Д: В слове «повар» 2 слога

В: Правильно, выходи к доске.

Кирилл, сколько слогов в слове «продавец»?

Д: В слове «продавец» 3 слога

В: Правильно, прикрепляй пассажира в вагон

Адель, сколько слогов в слове «садовник»?

Д: В слове «садовник» 3 слога

В: Верно, сажай последнего пассажира в его вагон

В: Ребята, мы с вами молодцы со всеми заданиями справляемся, а я знаю, как можно развеселить жителей города Мастеров, я приглашаю вас и жителей этого города поиграть в одну интересную игру, приглашаю всех пройти на палас и выстроится в круг

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ В ПРОФЕССИИ ИГРАЛИ»

Мы в профессии играли:

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолете полетели.

Вдруг шоферами мы стали,

Руль в руках теперь у нас

Быстро едем дружный класс.

А теперь на стройке мы

Кладем ровно кирпичи,

Раз кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри.

Вот закончена игра,

Вновь на стульчики нам пора.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ой да что же это такое, пока мы с вами играли, Лень снова напакостничала, и перепутала все инструменты.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В: Это задание не простое, к нему нам нужно подготовиться, размять пальчики.

Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель … (послед-но соединять пальцы обеих рук)

Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки ладонями вверх)

6. ГРАФОМОТОРИКА.

На листочках, изображены предметы, которые принадлежат людям разных профессий, вы должны найти тот предмет, который выбрали в начале занятия и обвести по точкам только его. Сядьте поудобнее, спина прямая, локти не висят, карандаш держим 3-мя пальчиками около юбочки.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Посмотрите, что происходит с городом Мастеров, Лень уходит, и все жители города снова трудятся и радуются.

Ребята, давайте пройдём и построимся в круг.

Мы с вами помогли жителям города Мастеров избавится от Лени, я думаю, что и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза, досчитаем до трёх. 1, 2, 3 в детский сад нас всех верни. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад

- В какой город мы сегодня совершили путешествие?

Д: Мы путешествовали в город мастеров

- Люди каких профессий живут в этом городе?

Д: Там живут врачи, продавцы, ветеринары, садовники, машинисты

- Какие задания мы с вами выполняли?

Д: Составляли рассказ о профессиях, отгадывали по голосам профессии, делили слова на слоги и соединяли по точкам предметы

- А что вам показалось трудным в этом путешествии?

- А что давалось легко?

В: Ребята, а жители города Мастеров говорят вам спасибо, и в знак благодарности Мастерицы прислали нам игру «В мире профессий», можете пройти за столы и вместе поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному  городу»...