Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесные обитатели"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Зайцева Валерия Вячеславовна

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесные обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_lesnye_obitateli.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

дата:

педагог: Зайцева В.В.

возрастная группа: старшая группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Лесные обитатели»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

    1.  Создать условия для того, чтобы воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.        

    2.  Создать условия для того, чтобы закрепить умение различать движение мелодии.

    3.  Создать условия для того, чтобы дети могли различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег.        

    4. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения

Материалы и оборудование: снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.

Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ муз. рук. упражнения.

Предварительная работа:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Музыкальное приветствие.

Условие для организации детей для настроя, на совместную деятельность.

Основная часть

М.Р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след

Бросить волшебный клубочек

М.Р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой?

Творчество «Снежинки».

М.Р: Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились!

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.

М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной?  Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку на лесную полянку.

 

М.Р: «Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, в лес мы скоро попадем!»

Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!

Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это?

Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.  

Упражнение:  «Воробушки»  Серова

М.Р: Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

«Прыг да скок – исчез трусишка, Это маленький …. (зайчишка)»

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц?  К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает кору и веточки деревьев. А есть ли у зайчика свой дом?

Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»

М.Р: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

«Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой».

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме?

Игра на музыкальных инструментах  «Медведь и зайцы» Ребикова

Разделить группу пополам: одни дети медведи, вторые зайцы, затем меняются ролями.

М.Р: Следы закончились, пора клубочек наш волшебный доставать.

С этой полянкой мы прощаемся, на другую собираемся. Катись, клубочек, по дорожке!

М.Р: Клубочек привёл на песенную полянку! А давайте споём нашу знакомую песенку!

Пение: «Как хорошо, что солнце светит»

М. Р: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад.

«Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами».

Под музыку дети выходят из зала.

Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети определяют, чей это след

Показать воробушка. «Воробей храбрая птичка, не боится морозов, легко прыгает по снегу (исполнение 1 части), надоело ему прыгать по холодному снегу, он и полетел (исполнение 2части), а в конце музыки он присел на веточку. На повторное исполнение дети выполняют движения (прыжки, бег) с воспитателем.

Зайчишка

Дети слушают, показывают рукой направление мелодии.

Медведь

Берлога

Ответы детей

На 1ю часть танцует зайчик в руках у ребенка,   играют колокольчики,

на 2ю – танцует мишка в руках ребенка, ему помогают барабаны.

Условия для того, чтобы дети могли различать характер музыки 2х частей, учить детей переходить с прыжков на бег.        

Условия для того, чтобы закрепить умение различать движение мелодии.

Условия для того, чтобы воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.

Завершение занятия

М.Р: Дети, кого мы сегодня повстречали? Чем занимались на занятии?

До свидания!

(попевочка: «До свидания, дети»)

Дети отвечают

Под маршевую музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в разновозрастной группе "Цирк"

              Музыкально-ритмическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.            ...

Конспект музыкально-ритмического занятия "Лесной бал"

В этом занятии дети через ритмические движения знакомятся с образами животных, насекомых....

Конспект музыкально-ритмического НОД для детей 5-6 лет "Кукляндия"

Задачи: Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. За...

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект  музыкально-ритмического занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки в деревне"

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми 2-ой младшей группы "У бабушки  в деревне"...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Конспект музыкально-ритмического занятия на тему "Музыкальная семья"

Конспект по музыкальному воспитанию в рамках тематической недели "Моя семья" во второй младшей группе...