Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зюбина Вера Владимировна

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешествия, что создает атмосферу приключения и повышает интерес детей к музыкальной деятельности.

В ходе занятия дети знакомятся с различными музыкальными жанрами и стилями, учатся различать их характерные особенности. Они принимают активное участие в прослушивании музыкальных произведений, музыкально-ритмических движениях, вокально-хоровой работе и музыкально-дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zyubina.docx34.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выполнил:

Зюбина Вера Владимировна

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №113

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

— наглядные (слайдовые фрагменты дна моря (дно абиссали), морского простора)

— словесные (рассказ об обитателях морского дна, рассказ о средствах музыкальной выразительности)

— практические (упражнение. Игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение)

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие: желание общаться, тактично, эффективно взаимодействовать, правильно воспринимать эмоции, умение договариваться;

— познавательное развитие: совершенствование знаний детей о форме музыкального произведения, средствах музыкальной выразительности, узнавание музыкальных произведений;

 — речевое развитие: пополнение словарного запаса;

 — физическое развитие: активизация двигательной деятельности в танцах, играх.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: Формирование ассоциативных связей в процессе возникновения музыкальных впечатлений через слушание музыки и импровизацию интонационно-речевых и двигательных комбинаций.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

— создание атмосферы творческого вдохновения, положительного эмоционального климата через музыкальные впечатления.

— обогащение словарного запаса

— используя игровые приемы, подводить к интонационно речевым двигательным комбинациям, передавая элементарные игровые образы.

  1. Развивающие задачи:

— развивать звуковысотный, тембровый, динамический, интонационный, ритмический слух.

— развивать ориентирование в пространстве, координацию движений, движения в соответствии с темповым и звуковысотным восприятием.

  1. Воспитательные задачи:

— воспитывать коммуникативность, самостоятельное умение справляться с поисковыми ситуациями.

Планируемые результаты:

— сформированы представления о форме музыкального произведения, средствах музыкальной выразительности.

— выражает эмоциональный отклик в песнях, темпе, игре на музыкальных инструментах

— применяют интонационно – речевые и двигательные комбинации в творческих заданиях.

Организация РППС для проведения занятия:

— Мультимедийная установка

— Фортепиано

— Центр музыкальный

— Ширма

— Детские музыкальные и шумовые инструменты (металлофоны, колокольчики, треугольник, арфа)

— Бинокль, морская звезда, шарфы, ленточки, султанчики, штурвал, флажки, музыкальная шкатулка.

— Большие и маленькие плоские морские камешки.

Подготовка к занятию:

Разучивание текста игрового массажа. Повторение песни «Музыкальная шкатулка» Ю. Чичкова. Индивидуальная работа с парой (3ч. танца)

Используемый методический материал:

  1. Радинова
  2. Каплунова
  3. Шуман «Фантастический танец»
  4. Сен-Санс «Аквариум»
  5. «Осьминог»
  6. «Веселый танец»

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Дети вбегают в зал шагом подскока, располагаются в свободном пространстве.

Музыкальный руководитель поет:

— Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас

— Здравствуйте, здравствуйте, в садике у нас

Вы не хмурьте брови, улыбайтесь чаще

Чтобы было больше дружбы настоящей!

Здравствуйте.

Дети (поют):

— Мы веселые ребята, полюбуйтесь-ка на нас.

Мы веселые ребята очень рады видеть вас.

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

— Ребята на прошлом занятии королева нам подарила музыкальную шкатулку. Но мы не успели ее открыть. Я предлагаю сделать это сегодня.

Открыть шкатулку можно только вашими ключиками – голосами. Когда ваши верно передадут мелодию песенки  «Музыкальная шкатулка» Ю. Чичкова и исполнят ее выразительно- шкатулка откроется и мы увидим спрятанное там чудо. Вы готовы спеть песенку весело без труда, естественными голосами?

Исполняется песенка «Музыкальная шкатулка» Ю Чичкова.

  1. Основной этап

Музыкальный руководитель:

— Шкатулке понравилась песенка и она открылась – она не пустая, в ней звезда морская, но почему-то она неподвижно лежит, наверно заснула и спит. Я предлагаю вам, ребята ее разбудить, напомнив своими голосами, близкие ей звуки шума волн, гула ветра.

Послушайте, пожалуйста отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Моряк».

Покрывшись пеною рядами,

Как серебром и жемчугами,

Несется гордая волна,

А ветер дикий и упрямый

Кружит, танцует с облаками,

Чтоб не соскучилась волна.

А в глубине морского грота

Шумит усами старый краб.

Ему в глубинах одиноко

Он встретится хоть с кем-то рад.

Музыкальный руководитель:

— Вам понравились стихи?

Дети отвечают. (Появляется мультимедийный слайд морского дна)

Музыкальный руководитель:

— А теперь попрошу быть всех внимательными. Я буду читать стихи, а вы проявите свое творчество и будете сопровождать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Моряк» речевыми интонациями, движениями. Вместе со мной.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель:

— Вы справились с задание очень хорошо. Изобразили шум ветра, гул моря, шуршание краба. Звезде и мне очень понравилось. Смотрите наша морская звезда открыла глазки и улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Морская звезда знает, что вы любите слушать музыку, узнавать ее: она предлагает послушать музыкальное произведение и «назвать» его. Вы согласны?

Педагогом исполняется «Фантастический танец» Шумана

Дети называют произведение и композитора.

Музыкальный руководитель:

— Скажите пожалуйста. Каков характер музыки?

Дети: Решительный, порывистый, стремительный.

Музыкальный руководитель:

— Скажите пожалуйста, какой образ передает музыка?

Дети: (разнообразные ответы)

Музыкальный руководитель:

— Сколько гостей в музыке Фантастического танца? – 3 (карточки с формой произведения)

Музыкальный руководитель:

— Музыка предоставляет неограниченные возможности для развития фантазии. Как вы думаете, чтобы мы могли «Фантастический танец» прозвучал еще более выразительно?

Дети:

— Сыграть произведение оркестром.

Музыкальный руководитель (дети разбирают инструменты):

— Я предлагаю вам с помощью музыкальных и нетрадиционных шумовых инструментов исполнить «Фантастический танец» Шумана.

Исполнение (арфа, шуршалки, колокольчики)

Музыкальный руководитель:

— Действительно «Фантастический танец» прозвучал более ярко, выразительно.

Музыкальный руководитель:

— Наша музыка шумела и куда-то улетела, а теперь принарядилась и опять сюда явилась. Я уверена, что прослушав ее – вы назовете музыкальное произведение и композитора (аудиозапись)

Звучит «Аквариум» Сен-Санса.

Дети называют произведение.

Музыкальный руководитель:

— Скажите, пожалуйста, какие чувства вызывает музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель помогает пополнить словарный запас (теплые, нежные, ласковые, светлые)

Музыкальный руководитель:

— Музыка искрится, переливается в исполнении симфонического оркестра. Какие музыкальные инструменты вы услышали? (мультимедийный слайд с разными инструментами)

Дети называют: фортепиано, скрипка и др.

Музыкальный руководитель:

— Дети, вы хотите оживить эту чудесную музыку движениями?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

— Каким образом мы сможем это сделать?

Дети:  Станцевать.

Музыкальный руководитель:

— Скажите какими должны быть движения?

Дети: Изящными, легкими, гибкими.

Музыкальный руководитель:

— Я предлагаю каждому из вас изобразить образы рыбок, движения воды, растений – оживить аквариум. Уверена, что у вас получится.

Дети исполняют танцевальные композиции «Аквариум», используя шарфики, ленточки.

Музыкальный руководитель:

— Спасибо, ребята. Нам с морской звездой очень понравилась ваша композиция.

Музыкальный руководитель:

— Ребята, в шкатулке рядом со звездой, я нашла камешки большие и маленькие со дна моря (плоские).

Большие камешки обозначают долгие звуки, а маленькие – короткие звуки. Хотите я познакомлю вас музыкально-дидактической игрой?

Выполнение задания.

Музыкальный руководитель: Выкладывает рисунок, дети прохлопывают ритм.

Музыкальный руководитель:

— Вы и сами сможете самостоятельно играть. Научите игре маму и папу.

Музыкальный руководитель (поет):

— Мы сегодня будем петь?

Дети:

— Да, да, да.

Музыкальный руководитель:

— Ну тогда смотрите все ребята на меня, повторяйте в лад, не ленитесь.

«Мы всезнайки»

Мы покажем вам макушки,

На макушках – погремушки,

Хлопки по коленям, груди, плечам, над головой

Щелкнет пальчик раз, другой,

Щелканье пальцами

Не хотим идти домой

Дробный шаг ногами

Знания свои умножим

Повтор движений

Мы без знаний жить не можем

Перманентно голосами вниз с хлопками глиссандо голосом (вверх) с хлопками, перманентно вниз с хлопками

Детям предлагается на слог ту, зу, му, чу, и т.д. завершить мелодию, попав на устойчивый звук

Исполняется песня по желанию. Музыкальный руководитель направляет детей на верное интонирование, согласование пения с инструментом, пение естественными голосами не форсируя звук, подводит к выразительному исполнению.

Музыкальный руководитель:

— Вы еще не засиделись? И спина не затекла? Не пора ли нам ребята – станцевать, скажите?

Дети:

— Да.

Музыкальный руководитель:

— Сегодня мы продолжим развивать третью часть «Веселого танца», совершенствуя шаг подскока и приставных шагов с хлопком. Посмотрите, пожалуйста как это станцует пара Светы и Саши.

Понравилось, как танцевали дети?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

— Я уверена и у вас получится (дети выполняют движения в соответствии с характером музыки)

Музыкальный руководитель напоминает об ориентации в пространстве, об окошке между парами, об осанке.

Музыкальный руководитель:

— На следующей встрече мы соединим з части этого танца.

Вдруг раздается голос:

Как хорошо у вас,

Но хочется домой,

Хотелось бы прилечь –

Мне в гавани родной.

Музыкальный руководитель:

— Вы слышали? Разве мы можем не помочь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

— По волнам корабль плывет,

Нос его ведет вперед,

Набирая полный ход

В путешествие зовет.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Морской пейзаж»

Дети разбирают атрибуты. Морскую звезду оставляю у ширмы с изображением моря.

Музыкальный руководитель:

— Мы выполнили просьбу морской звезды и сможем возвратится обратно, чтобы это сделать быстрее, что надо произнести? – волшебные слова.

Дети:

— Дяп, дип, доп

Превращения кругом

Вправо, влево покружись

Снова дома окажись!

(воспитатель закрывает ширму)

  1. Заключительный этап

Музыкальный руководитель:

— Вы справились с заданиями без труда. Я жду вас в музыкальном зале всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок»       Конспект музыкального занятия в старшей груп...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”

Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слуш...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...