Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зюбина Вера Владимировна

Прпедстиавлен конспект занятия по формированию музыкальных впечатлений через слушание музыки и импровизацию интонационно-речевых и двигательных комбинаций, созданию атмосферы творческого вдохновения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_st_vozr.docx14.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие (старший возраст)

Цель: Формирование музыкальных впечатлений через слушание музыки и импровизацию интонационно-речевых и двигательных комбинаций, создание атмосферы творческого вдохновения.

Материал и оборудование: музыкальная шкатулка, ракушка, металлофоны, карточки, элементы костюмов, атрибуты к музыкальной композиции ( морской пейзаж), листья

Музыка: «Аквариум» Сен Санс, «Красавица в саду» Мак Доуэл

Дети вбегают в зал шагом поскока, располагаются в свободном пространстве. Исполняют музыкальное приветствие.

М.р. Ребята, на прошлом занятии королева музыки нам подарила замечательную шкатулку. Но мы не успели её открыть. Я предлагаю сделать это сегодня. Проходите на стульчики. Открыть шкатулку можно только вашими ключиками-голосами и только ночью. Но сейчас день и что же делать?

Ответы детей:

М.р. давайте попробуем помогут нам в это карточки. Исполнение попевки «Часы»

М.р. смотрите. Ребята, шкатулка открылась. Да она не пустая в ней ракушка морская. Но она неподвижно лежит, глазки закрыла – наверное грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей

М.р. А что мы с вами можем сделать. Чтобы она очнулась?

Ответы детей:

Исполнение музыкально-танцевальной композиции «Морской пейзаж»

М.р. посмотрите - ка ребята на ракушку, совершилось чудо! Она очнулась и улыбается вам. Улыбнитесь и вы ей. Это не простая ракушка, а музыкальная. Она умеет разговаривать, только не словами а музыкальными звуками: ласковыми, добрыми, таинственными, тревожными. Если внимательно слушать можно услышать как меняется настроение музыки и представить наяву о чём рассказывает музыкальное произведение. Ракушка предлагает вам послушать сказку, которую написал композитор Мак Доуэл. А называется она «Красавица в аду среди роз»

Послушайте, пожалуйста, и с кажите какое настроение передаёт музыка. (светлое, радостное, возвышенное, доброе).

В сказках всегда добро встречается со злом. Послушаёте ещё раз музыкальное произведение и скажите происходит эта встреча здесь.

Исполнение.

М.р. Какими красками изображается добро и зло?*
Ответы:

М.р. послушайте заключительную часть произведения. Скажите чем заканчивается сказка добром или злом и почему?

А сейчас ребята ракушка предлагает вам послушать фрагмент музыкального произведения очень любимого ею и знакомого вам.

Исполняется «Аквариум» Сен Санса. (фонограмма)

Ответы:

М.р. Какая музыка прозвучала? Какими инструментами исполняется?

М.р. Что мы могли бы сделать, чтобы оживить музыку ?

Ответы:

М.р. используя всё своё воображение и творчество оживите движениями аквариум.

Творческое задание и исполнение.

М.р. Мы сегодня будем петь?

Муз. Ответ, настройка.

М.р. послушайте музыкальную загадку.

Исполняется попевка «Бубенчики» Н.Тиличеевой

Ответы:

М.р. давайте споём песенку все вместе чисто пропевая высокие и низкие звуки, сопровождая пение движением руки.

Исполнение:

М.р. предлагается индивидуальное исполнение

М.р. Сейчас я предлагаю вам послушать одну загадку и уверена, что вы её узнаете.

Исполнение вступления к песне «Русская зима» О. Олиферовой.

Ответы:

Скажите какая зима изображается в песне? (морозная, весёлая, удалая, молодецкая). Я предлагаю пропеть запев песенки на слог ДИНЬ верно следуя за мелодией своими голосами.

Исполнение

М.р. припев давайте споём все вместе со словами. Вдруг звучит фонограмма голоса ветра. (беседа, сосредоточение и расслабление) Чем мы ему можем ответить?

Исполняется песенка «Мы всезнайки»

Разговор с ветром (творческое задание)

Исполнение любой песни по желанию

Ответ ветра

М.р. улететь то он улетел, а сколько листьев принёс? Давайте поиграем. Дети  играют в игру «кто скорее» (листья вместо инструментов)

М.р. детям предлагается вспомнить ход игры.

В конце занятия детям предлагается подготовить рисунки с тематикой занятия.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...