КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иванова Оксана Валерьевна

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презентации для детей подготовительной к школе группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе на тему

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

- учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к
профессиям родителей и месту их работы;

- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям труда;

- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.

Речевые задачи:

- активизировать в речи детей слова: «закройщик», «швея», «бухгалтер».

Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

4. Чтение художественной литературы по теме: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К.И. Чуковский «Айболит».

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»

6.  Проведение дидактических игр по теме: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию», «Профессии», «Кем быть?».

Материал: - мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация

- раздаточный материал: маркер, геометрические фигуры (по 8 штук), лист в крупную клетку, бумажная салфетка, цветное лото «Расставь по местам», цветной лист «Фруктовый салат», цифровой веер.

Методические приемы: - игровая мотивация (помощь Незнайке)

- игра «Угадай профессию»

- просмотр фотографий, видео о профессиях

- игра «Сделай выкройку» (ориентировка на листе бумаги)

- дидактическая игра «Фруктовый салат» (счет)

- игра «Покажи цифру»

- графический диктант

- дидактическая игра «Открой конверт» (решение арифметических задач)

- обобщение полученных знаний, подведение итогов

Ход занятия

Дети заходят и становятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Поздороваемся с гостями!

2 слайд (Незнайка)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он, как и вы, ходит в детский сад в подготовительную группу. Скоро он подрастет, пойдет учиться в школу. Но он уже сейчас задумывается о выборе профессии в будущем. А в нашем мире столько разных и интересных профессий! Мы сегодня расскажем Незнайке о профессиях, и ему будет легче сделать выбор.


Воспитатель: - Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? (Ответы детей). 

- Правильно! Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Каждое утро ваши родители уходят на работу. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей!

3, 4 слайд (фотографии с изображением различных профессий)

Воспитатель:- Назовите профессии, которые вы видите на экране. (Ответы детей).

- Молодцы! Все профессии назвали правильно. А теперь по очереди назовите по одной профессии, которых не было на экране. (Ответы детей).

- Здорово! Какие интересные профессии вы знаете!

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь появятся картинки предметов, необходимые для людей определенной профессии.

5 слайд («Угадай профессию» - расческа, фен, машинка для стрижки).

Дети высказывают предположения, называют профессию «Парикмахер».

Воспитатель: - Правильно, ребята! Эти предметы необходимы для работы парикмахеру.

6 слайд (фотография парикмахера-женщины).

Воспитатель: - Мама Даши, Елена Радиславовна, работает парикмахером. А как вы думаете, ребята, парикмахером может работать мужчина или это только женская профессия?

(Ответы детей). Парикмахерами работают и мужчины и женщины.  

7 слайд (фотография парикмахера-мужчины).

Воспитатель: - Это Игорь Вячеславович. И он хочет вам рассказать о своей профессии. Послушайте, пожалуйста.

8 слайд (видео).

Воспитатель: -  Работа парикмахера очень интересная и нужная. Он делает людей красивыми, а значит и счастливыми. Вы на видео увидели, сколько инструментов нужно парикмахеру для работы. И при этом его рабочее место всегда должно быть в порядке. Предлагаю вам поиграть в игру «Расставь по полочкам».

9 слайд (игра «Расставь по полочкам)

Воспитатель: -  Посмотрите, слева изображены геометрические фигуры. Даша, назови их по порядку. Правильно! Молодец! А сверху расположены цвета. Полина, назови все цвета. Для того, чтобы правильно все расставить по своим местам необходимо сначала определить геометрическую фигуру. Для этого необходимо посмотреть налево. Затем смотрим наверх и определяем нужный нам цвет. Попробуем?  Как вы думаете, какая фигура должна стоять на месте цифры 1? Слева на первой строчке стоит какая фигура? (Треугольник). Цифра 1 стоит в столбце под каким цветом? (Под красным). Правильно! Значит какую фигуру мы проставим вместо цифры 1? (Красный треугольник).

(После каждого ответа на экране появляется правильный).

Воспитатель:- А теперь подумайте, какая фигуры спрятались на полочке под номером 2,3,4,5? (Индивидуальные ответы детей). Здорово! Вы так легко справились с этим заданием!

10 слайд (игра «Расставь по полочкам (индивидуальная))

Воспитатель: - А теперь похожее задание вы будете делать самостоятельно. Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз. За правильное выполнение задания он подарит нам конверт. Когда мы соберем 6 конвертов, мы сможем их открыть.  Я уверенна, что мы с вами обязательно справимся со всеми заданиями. Сейчас вам необходимо присесть за столы. Перед вами лист, на котором вы должны правильно расположить геометрические фигуры. Не забудьте, что нужно определить фигуру, цвет и найти нужную полку. Можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель:- Все справились с заданием. Молодцы! 

11 слайд (первый конверт)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на экране появился первый конверт.

12 слайд («Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка)

Воспитатель:- А теперь попробуйте отгадать следующую профессию.

Дети: - Это швея.

13 слайд (фотография швеи)

Воспитатель: - Правильно! Мама Насти Хозиковой Екатерина Владимировна работает швеей. И она тоже хочет рассказать вам о своей профессии. Послушаем ее.

14 слайд (видео)

Воспитатель: - Вот какая полезная профессия у Екатерины Владимировны. Можно и дома укоротить брюки, подшить шторы или что-то подремонтировать в одежде. Предлагаю и вам превратиться в закройщиков и сделать выкройку. Для этого вам необходимо взять белый лист в клеточку и маркер.

- Я буду называть вам фигуру и ее местоположение. Ваша задача – правильно расставить фигуры на ткани. Готовы? (Да). Итак, приступаем!

- Треугольник – в левом верхнем углу, квадрат – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, прямоугольник находится в правом верхнем углу. А овал  – в середине.

(По ходу инструкции воспитателя, дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения).

- Все расставили фигуры по местам? (Да). А сейчас мы сможем проверить, правильно ли мы выполнили задание.

15 слайд («Сделай выкройку)

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если кто-то ошибся, может стереть ошибку и исправиться.

16 слайд (второй конверт)

Воспитатель: - А вот и второй конверт появился! Попробуйте угадать следующую профессию.

17 слайд («Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты)

Воспитатель:- Догадались? Что это за профессия? (Повар). Верно! Это повар.

18 слайд (фотография повара)

Воспитатель:- Мама Максима Поспелова Ирина Геннадьевна работает поваром.

19 слайд (видео)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, профессия повара – очень важная и ответственная. Предлагаю вам помочь повару в приготовлении фруктового салата. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением фруктов. Нам с вами нужно посчитать сколько каких фруктов нужно взять для приготовления салата. Слева нарисованы фрукты, вам нужно их сосчитать и справа в клеточке указать нужную цифру. Необходимо посчитать все фрукты. Договорились? (Да). Можете приступать к выполнению задания.

(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с очередным заданием! А теперь у вас есть возможность проверить себя.

20 слайд (игра «Фруктовый салат»)

Посмотрите на экран, на нем появился правильный ответ. Сравните со своими ответами. Если кто-то немножко ошибся, ничего страшного – можно зачеркнуть ошибку и написать правильный ответ. Саша, сколько у тебя получилось всего апельсинов? Даша, а сколько у тебя бананов на картинке? И т.д.

21 слайд (третий конверт)

Воспитатель: - А вот и очередной конверт! Здорово! Миша, сколько у нас всего конвертов? А сколько нам нужно всего конвертов? (6). Значит, сколько конвертов нам не хватает? Правильно!

22 слайд (Картинка-физкультминутка)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:                 (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,                 (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,                (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот -                     (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.                    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы               (Скрестить  пальцы над головой. 

                                                           Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.              (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,              (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз.)
А охотник ловит дичь                     (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,             (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,                 (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь               (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!                 (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!                  (Отрицательное движение указательным пальцем)

23 слайд (четвертый конверт)

Воспитатель: - А вои и очередной конверт! Я хочу вас познакомить с новой профессией - бухгалтер.

24 слайд (фотография бухгалтера)

25 слайд (видео)

Воспитатель: - Ребята, мы же с вами  тоже хорошо знаем цифры? (Да!).  Посмотрите, у вас на столе веер с цифрами, возьмите его. На экране будут появляться задание, а вы должны мне показать правильный ответ.

26-32 слайд (задание «Покажи цифру»)

33 слайд (пятый конверт)

Воспитатель: - За правильное выполнение задания мы получаем очередной конверт! Про профессии мам мы поговорили. А как же наши папы?

34 слайд (фотографии пап)

Воспитатель:- Это папы Виталия, Максима Александрова и Савелия. Всех их объединяет одна профессия, а вот какая – надо нам разгадать. Если мы правильно выполним задание, то мы сразу угадаем их профессию.

Проводится графический диктант.

35 слайд (изображение машины)

Воспитатель: - Что у вас получилось? Угадали профессию? (Водитель)

36 слайд (шестой конверт)

Воспитатель: - Молодцы! А вот и последний наш конверт. Поздравляем! Мы справились со всеми заданиями. Осталось открыть наши конверты. Готовы? Но конверты просто так не открываются. Чтобы их решить, надо решить задачи. Справимся?

37-54 слайд («Все профессии важны, все профессии нужны!»)

Воспитатель: - Вот сколько разных профессий мы сегодня обсудили.  Думаю, что Незнайке теперь легче будет определиться с выбором.

55 слайд (Незнайка)

Воспитатель: - А кем вы хотите стать в будущем? (Ответы детей). Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...