Тема: «Айболит спешит на помощь. Транспорт.» Средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Елена Александровна Булкина

Конспект игрового занятия для детей средней возрастной группы детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о различных видах транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_03.04.2024.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Айболит спешит на помощь. Транспорт.»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 1. Закрепление уточняющего понятия «транспорт».

  2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, образование глаголов с приставкой пере.

 3. Развитие памяти, мышления, внимания.

4. Формирование длительного речевого выдоха.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать общий и пальцевый вид праксиса, координацию движений

2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление.

3. развивать слуховое внимание.

4. развивать чувство ритма.

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

-костюм доктора, игрушечная аптечка;

-макет горы;

-картинки транспортных средств;

-ткань для имитации воды;

-кораблики из бумаги;

- коктейльные трубочки, прищепки по количеству детей;

- музыкальная колонка с флешкой;

-водная раскраска по теме транспорт.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед предлагает детям встать и поздороваться.

- Ребята, прислушайтесь (стук за дверью), кто-то спешит к нам в гости.

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит

Добрый доктор ….

Дети: «Айболит».

Выбегает под музыку Айболит.

- Дети посмотрите Айболит, переживает, видимо, ему нужна наша помощь.

Доктор: «Ребята мне прислали телеграмму от гиппопотама. (открывает письмо и читает).

                Приезжайте, доктор, в Африку скорей

                И спасите доктор, наших малышей.»

- Добрый доктор Айболит. Что же делать, как же быть надо деток вам лечить.

Доктор: «Я с удовольствием помогу зверятам. Я бы уже непременно выехал, но не знаю на чём.»

- Ребята на чём же можно добраться до Африки? ( показывает карту)

Дети перечисляют свои варианты.

-Ребята, а как это можно назвать одним словом, всё, что вы назвали?

Дети: «Транспорт.»

- Правильно. Отправляемся в путь. Доктор Айболит за нами, мы с ребятами обязательно поможем тебе добраться до Африки.

Отправляемся в путь.

Дети подходят к рельсам.

- Ребята, посмотрите, что это перед нами?

          Дети: «Рельсы».

- Какой транспорт едет по рельсам? Отвечаем полным предложением.

Дети: «Поезд едет по рельсам. Трамвай едет по рельсам.»

-Правильно. У нас на рельсах стоит локомотив. В локомотиве сидит тот, кто управляет поездом? Кто это?

 Дети: «Машинист».

- Ребята, мы не поместимся в локомотиве все, что нам надо для того, чтоб отправится на поезде всем вместе?

Дети: «Вагоны».

Игра «Вагоны». Согласование числительных с существительными. Согласование прилагательных с сущ.

- Правильно. Берите каждый по вагону из мешочка и ставьте на рельсы. Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем сколько у нас вагонов.

(Считаем вместе: один вагон, два вагона… пять вагонов).

Давайте посмотрим, какой поезд у нас получился.

- Влада, а какой по цвету первый вагон?

Ребёнок: «Зелёный вагон или Первый вагон зелёного цвета.»

И т.д.

Артикуляционная гимнастика. Музыка и слова Дерябкиной Ю.

- Представим, что мы сели в поезд и чтоб нам весело ехалось, давайте поиграем с нашим язычком.

 Включается музыка. Дети повторяют артик.упражнения за логопедом.

- Ехали, мы ехали и наконец приехали. (последнее слово произносят вместе дети и логопед). Выходите из поезда.

Перед детьми лежит на полу синяя ткань.

Доктор: «А что нам делать, если перед нами море?».

- Кругом вода, одна вода. На чем мы поплывём туда?

Игра «Наложенные картинки.» Развитие зрительного внимания и мышления. 4-й лишний.

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Скажите, что вы видите и найдите картинку, прикрепите ее на этот лист прищепкой.

Дети отвечают: «Я вижу лодку.» и т.д.

-Ребята, весь этот транспорт поможет нам переплыть море?

Дети: «Нет. Автобус едет по дороге, а не по морю плывёт. Он здесь лишний.»

-На дальние расстояния людей перевозит корабль. Садитесь на стульчики, вокруг стола.

Игра «Погуди как корабль». Работа с ритмом.

-Корабль перед отплытием гудит, собирает всех пассажиров.

-Предлагаю погудеть, как корабль.

 Логопед нажимает на звонок в определённом ритме, ребёнок повторяет.

Развитие длительного выдоха.

Сейчас я каждому выдам по кораблю и  отправимся в плаванье.

 - Надо поставить корабль — вот сюда и подуть. Вдох носом, выдох на широкий язык. Корабль начнёт двигаться, он должен достигнуть другого берега.

- Плыли, плыли и переплыли (с каждым ребёнком).

 По очереди передается макет моря. Дети дуют. Корабли перемещаются.

-Выходите.  

Перед детьми горы. Макет на полу.

Игра «Полёт через горы». Составление предложение. Образование глагола с приставкой пере.

Доктор: «Не проехать не пройти

                  Всюду горы на пути.»

-Дорог нет. Только горы. Как можно преодолеть горы?

Дети: «Можно перелететь.»

- Правильно. Выбирайте из картинок только тот транспорт, на котором можно лететь. И крепите на небо. Говорите, что вы выбрали.

Дети: «На самолёте можно перелететь горы.» и т.д.

Дети выбирают: самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракету.

- На чём же мы полетим. Отгадайте загадку.

Птица по небу летит

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый -  ….

Дети: «Самолёт.»

  Логопед берёт в руки самолёт. Имитирует с детьми полёт в самолете.

- И так взлетаем. Присели, постепенно встаем поднимаемся и летим.

- Мы летели, летели и прилетели.

-Вот она Африка. Перед нами дорога. Доктор осталось совсем чуть-чуть. Надо по дороге доехать до Лимпопо.

 Отгадайте на чём мы поедем?

  -Она может перевозить людей и грузы.

    У неё четыре колеса. Она гудит би-би-би.

     Что это?

Дети: машина.

Пальчиковая гимнастика.

-Правильно, а вот какая мы узнаем чуть позже. Садитесь на стулья к столу.

-Ребята у всех машин есть 4-е чего?

Дети: Колеса.

- А на колёса, что одевают.

Дети: Шины.

-Вот такие шины есть тут. Какого они размера посмотрите. Это какое…

Дети: Большое, среднее, маленькое.

- Берем в каждую руку по шине разного размера. Разомнем пальчики перед по ездкой. Доктор присоединяйся к ребятам.

    Мы сжимаем шины,

    Шины от машины

     Маленькие, средние и ещё большие. (сжимают только те, у кого шина, названного размера). Повторяем два раза.

Раскрашивание картинки ватными пальчиками. Развитие мелкой моторики. Развитие мышления.

- В Африке очень жарко, очень много песка, пыли и все картинки с машинами запылились. Смываем ватной палочкой песок и говорим, что за машина у вас появилась.

Дети: троллейбус, трактор, грузовик, такси.

-Ребята, как вы думаете какая из этих машин, довезёт Айболита быстрее до Лимпопо.

Дети: такси.

- Правильно. Кто управляет такси?

Дети: водитель.

Физкультминутка.

-Сегодня мы с вами будем все водители и довезём Айболита.

Встаём около рулей и вспоминаем нашу песенку и движения.

Включается песня «Колёсики, колесики и красивый руль».

- Ехали, ехали и приехали. (Айболит резко убегает из группы).

Дети подходят к ноутбуку, смотрят видеоролик из мультфильма «Айболит». (20секунд).

-Хорошее дело мы совершили. Айболита к больным животным отвезли. Он обязательно их вылечит.

Итог. –Ребята давайте вспомним, как мы добирались до Лимпопо в Африке.

 На чём мы ехали сначала? А потом…

Дети отвечают полными предложениями.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Вы молодцы. Большое вам спасибо, я бы без вас не справилась.

Говорим до свидание нашим гостям и пойдёмте к детям.

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...

Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...

Презентация по теме:«Право на медицинскую помощь»для детей дошкольного возраста 2018 г.

Статья № 24Каждый ребенок имеет право  на бесплатную медицинскую помощь....

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...