Конспект "Путешествие в лес"
статья по логопедии (подготовительная группа)

Конспект "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

 «Путешествие в лес»

с использованием компьютерных технологий

с детьми старшей логопедической группы №7

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить знания о диких животных и зимующих птицах, о временах года.

2.Совершенствовать умение выделять гласные звуки в начале слова.

3.Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

4.Закреплять умение образовывать существительные в форме р.п. ед. ч.

5.Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

6.Закреплять в речи употребление предлогов: на, за, под, в.

Коррекционные:

1.Способствовать развитию правильного темпа и ритма речи.

2.Способствовать развитию фонематического слуха, звукового анализа.

3.Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, словесно-логического мышления

4.Развитие общей, ручной и пальчиковой моторики.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативную культуру речи.

2.Формировать навык самооценки и самоконтроля.

3.Воспитывать культуру поведения.

4.Воспитыватьбережное отношение к природе.

Оборудование:

Ноутбук с использованием мультимедийной презентации, счетные палочки, манная крупа, поднос, картинки с силуэтами животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима). Слайд 1.

-Предлагаю вам сегодня отправиться в лес, потому что слышала, что птицы там мерзнут и голодают.  Я приготовила крупу и поднос. Насыпайте крупу на поднос и называйте, какую зимующую птицу вы хотите покормить. (Я  хочу покормить снегиря.). Слайд 2.

II. Основная часть

-Ребята, а поднос у меня не простой, а волшебный: вся крупа превратилась в снежное поле. Давайте начертим на нем каждый свою дорожку- прямую или извилистую, по которой мы придем в лес.

-Вот мы и пришли в лес. Слайд 3.

-Ребята, кто живет в лесу?

-Как называют таких животных?  (Дикими)

-Почему их так называют? Потому, что сами добывают себе пищу и строят жилища.

1.Отгадывание загадок по теме.

-Я буду загадывать вам загадки, если вы отгадаете, то это животное появится в нашем лесу.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?  Слайд 4.

-Красавица эта на елке живет, из рук у прохожих орешки берет? Слайд 5.

-Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос? Слайд 6.

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Слайд 7.

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Слайд 8.

-Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур крадет?   Слайд 9.

-Каких животных мы в лесу зимой не встретим?

-Почему? Ответы детей.

 -Правильно, они спят. Про них говорят - «впадают в спячку».

2.Дидактическая игра «Чей домик?»

Составление предложений с опорой на картинки.

-Давайте расселим зверей по домам.

-Где живет медведь? В берлоге. Слайд 10.

-Берлога чья? Медвежья.

-Где живет лиса? В норе. Слайд 11.

-Нора чья? Лисья.

-Где живет белка? В дупле. Слайд 12.

-Дупло чье? Беличье.

-Где живет волк? В логове. Слайд 13.

-Логово чье? Волчье.

-Где живет заяц? Под кусточком поспал и в лес убежал. Слайд 14.

3.Подвижная игра

 -Давайте поиграем. Вы должны превратиться в животных.

Однажды днем лесной тропой                     Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.                                  

За мамой лосихой топал лосенок.                Идут громко топая.

За мамой лисицей крался лисенок.              Крадутся на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок.               Двигаются вприсядку.

За мамой медведицей шел медвежонок.      Идут вперевалку.

За мамою белкой скакали бельчата.             Скачут вприсядку.

За мамой зайчихой – косые зайчата.            Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат.                     Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.                  Лицом в круг, делают движения

                                                                          языком – «лакают».

4. Развитие фонематического слуха, голоса (за партами)

- Ребята, а про какую лесную птицу говорят – «мудрая»? Слайд 15. 

 Она долго живет и много чего знает. Давайте покажем ей, что вы умеете делать.

-У каждого из вас на парте лежат палочки. Давайте их посчитаем. Дети по выбору считают.

1 палочка, 2 палочки, 6 палочек.

-Возьмите сначала 3 палочки. Сейчас я назову вам слово. Определите, какой первый звук в этом слове и сложите нужную букву – АИСТ. Придумайте слова, которые начинаются со звука А.

-Возьмите еще 3 палочки. Второе слово- УТКА. Определяют, складывают. Придумывают слова.

 -Посмотрите, что у нас получилось. Получилось слово – АУ.

-Где мы можем услышать - АУ! Ответы детей. В лесу, когда кто-нибудь заблудился.

Давайте покричим тихо. А теперь громко.

Дети кричат по очереди тихо и громко (стоя).

5. Дидактическая игра «Чьи детки?»

От нашего крика в лесу произошел переполох. Животные разбежались в разные стороны. Детеныши потеряли своих мам. Мудрая Сова просит их найти. Слайд 16.

-У лисят мама -       лисица

-У волчат -               волчица

-У медвежат -          медведица

-У зайчат -               зайчиха

-У бельчат -              бельчиха

-У ежат -           ежиха

6.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Сова просит отгадать – кто лишний? Объясните почему?

Белка, кошка, волк, медведь. Слайд 18.

Бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок. Слайд 19.

Еж, лось, сова, заяц. Слайд 20.

III. Итог.

7. Беседа «Мудрой» Совы с детьми

- Сова спрашивает:

-Что вы видели, путешествуя по лесу?

-Расскажите, как помочь птицам и животным в лесу, если зима долгая?

Вешать кормушки, в кормушки насыпать семечки (не жаренные и не соленые), хлебные крошки. Гуляя по лесу нанизывать кусочки хлеба, сала (не соленого) на ветки. Лосям насыпать на пни соль.

-За любознательность Мудрая Сова дарит вам картинки животных. Раскрасьте их и возьмите поиграть. Детям раздаются силуэты животных. Прежде чем рисовать – давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот             Левая рука. Поочередно все пальцы  

                                                         здороваются с большим пальцем начиная с

                                                          указательного.

Спят зимою каждый год.               То же – начиная с мизинца.

Волка, зайца, рысь, лису                Правая рука. Аналогично.

И зимой найдешь в лесу.

Дети разукрашивают и уходят с занятия.