Консультация для родителей "Игры со словами для уставших родителей"
консультация по логопедии (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Приведенная  подборка игр не требует особых знаний, усилий, много времени и отлично подходит для уставших родителей и вечернего времяпрепровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_so_slovami.doc992.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

для уставших родителей

https://mommynitablog.files.wordpress.com/2018/03/tired-mother-2.jpg

Каждый родитель, приходя домой вечером с работы помнить, что нужно уделить внимание и время своему ребенку, не смотря на усталость. Ведь кто как ни он должен приложить все усилия в воспитании и обучении своего чада, в то время как ребёнка не интересует устал ты или нет, он жаждет внимания и общения от своего родителя. Приведенная ниже подборка игр не требует особых знаний, усилий, много времени и отлично подходит для уставших родителей и вечернего времяпрепровождения.

Некоторые из них можно предлагать детям от 3 лет. Игры способствуют расширению словарного запаса, запоминанию написания и звучания новых или сложных слов, развивает грамотность, фонематический слух, а также развивает логику, ассоциативное мышление, сенсорный опыт.

 1. «Четыре слова» (детям от 8 лет можно предложить и 5-6 слов). Выбираем 4 совершенно не связанных между собой слова. Используя их, составляем по очереди маленький рассказ.

 2. «Множество слов». Выбираем большое слово. Из его букв каждый на своём листе составляет и записывает много маленьких (дети могут вначале быть в команде со взрослыми, а затем, они быстро становятся самостоятельными игроками).

 3. «Рисование словом». Выбираем «сложное» для ребёнка слово, которое сложно писать или произносить. Придумываем, что именно будем рисовать. Например, нарисовать фигурку кота, используя только загаданное слово (пишем его много раз в разных плоскостях).

 4. «Наоборот». Говорить слова наоборот, не записывая их (например, Чайник - кинйач, стена - анетс...)

 5. Найти в комнате слова. Вкусные, звучащие, ароматные, твёрдые, мягкие, движущиеся и т.д. Так мы включаем разные каналы восприятия ребёнка. За речью следует ощущение. Слово становится «дверью» в мир сенсорный.

 6. Написать вразброс на листе буквы, соединять буквы линиями в слова.

 7. «Покажи слово». Один игрок загадывает слово и показывает его пантомимой.

 8. «Я загадал». Рассказать о загаданном слове, не называя его (например, «Я загадал - белый, холодный, скрипит под ногами, тает...»).

 9. «Индукция - дедукция». Игрок загадывает предмет. Остальные должны его угадать, задавая вопросы, на которые он может ответить только Да или Нет (с малышкой мы начинали с загадывания животных и частей тела).

 10. Последняя буква. Каждый игрок говорит слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова.

 11. Рифма. Называем 4 (или два) случайных слова, на которые ищем рифму или с которыми придумываем четверостишие.

 12. «Буква». Называем слова только на заданную букву. Вариант для взрослых: слова-предметы на загаданную букву, которые можно положить в трёхлитровую банку.

 13. Ищем сходное. Называем два случайных слова - чем они могут быть объединены?

 14. Волшебный язык. Для детей, которые учатся разбивать слова на слоги. Разговариваем, перед каждым слогом добавляя дополнительный слог (жи, ма, хрю....).

 15. «Чепуха». Говорим начало предложения, к которому нужно придумать совершенно «чепуховое», нереальное продолжение.

 16. «Сказка». Сочиняем сказку - каждый говорит по предложению.

 17. Ассоциации. Один игрок называет слово, следующий - свою ассоциацию на это слово (детям можем объяснить - первое, что приходит в голову, когда слышишь это слово).

 18. «Это слово умеет...». Описываем слово его «умениями»

 19. «Картина». Называем слово. По очереди рассказываем, какую «объемную» картину мы видим, когда произносим это слово (например, для одного игрока слово «чай» означает: семья сидит за столом и разговаривает, для другого - чайная плантация и собиратели чая, для третьего - стол накрыт скатертью, играет музыка, для четвёртого - чайная церемония, для пятого - человек сам стоит у окна, наслаждаясь одиночеством и чаем).

 20. Антонимы. Называем слова и ищем к ним антонимы.

 21. Несуществующее слово. Придумываем несуществующие слова, и что бы они могли означать на языке инопланетян.

22. Тарабарский язык. Говорим друг с другом на «тарабарском языке», пытаясь по интонации угадать, о чем каждый говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со словом"

Игры со словом помогут развить чувство ритма, фантазию, воображение, выразительность движений....

Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

Консультация для родителей Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет

Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет...

Консультация для родителей "Игры со словами"

Подборка словесных игр, направленных на формирование грамматически правильной речи....