Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «День матери»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx87.76 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы.

Тема: «День матери»

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Моя семья»
Знаю я, что у меня                   (поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья:                 и в соответствии с текстом
Это – мама,       в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я,        сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя,                         средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

«Помогли»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга.)

• «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь           Дети совершают наклоны с имитацией

И воду в таз налили.                                 «наливания воды».

Насыпали вниз порошка,                  Приседают, вытягивая руки вперед.

Бельё мы замочили.                                                          Трут рука об руку

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли

Не разорвали ничего.

А полоскали сколько!              Совершают движения рук вправо-влево

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда,

На пол упала пена.

Давай её мы собирать.                               Приседают, «собирая пену».

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько!

Е. Алябьева

Артикуляционная гимнастика:

Готовим завтрак с мамой:

МЕСИМ ТЕСТО


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.


Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?

БЛИНЧИКИ


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.


Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
 Есть их будем со  сметаной, 
Пригласим к обеду маму.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю (не закрывая рот) а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. 

Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, 
Ротик нужно облизать.

ЧАШКА


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Вкусных мы блинов поели. 
Выпить чаю захотели. 
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

«Остудим горячий чай »

(для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.

Фонематический слух

Услышав звук «Н», хлопнуть в ладоши: а, о, с, н, т, к, м, а, л, н, у, и, н, ш, н. Па, на, са, ма, но, до, во, мо, ту, му, лу, ну. Носорог, клумба, ночлег, полка, балкон, миска, пчела, мелок, колено, малина.

Придумай свое слово на звук «Н».

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

• Один — много

Семья — семьи — много семей.

Дедушка — дедушки — много дедушек.

Сын — сыновья — много сыновей.

Дочь — дочки — много дочек.

Сестра — сестры — много сестёр.

Брат — братья — много братьев.

Внук — внуки — много внуков.

Родственник — родственники — много родственников.

• Ответь на вопросы

1. Кем приходится девочка маме и папе? (Дочкой.)

2. Кем приходится мальчик маме и папе? (Сыном.)

3. Кем приходится девочка бабушке, дедушке? (Внучкой.)

4. Кем приходится мальчик бабушке, дедушке ? (Внуком.)

5. Кем приходится девочка мальчику? (Сестрой.)

6. Кем приходится мальчик девочке? (Братом.)

7. Если в семье живут девочки и мальчики, кем они друг другу приходятся?

(Сёстрами или братьями.)

«Назови ласково» 

Мама – мамочка, мамуля…, папа – папочка, папуля…, баба – бабушка, бабуля…, дед – дедушка…, брат – братишка, братик…, сестра – сестренка, сестричка…, сын – сынок, сыночек…, дочь – дочка, доченька…, тётя – тётушка…, внук – внучок…, внучка – внученька….

«Кто старше? Кто младше?» 

Мама – сын (мама старше, а сын младше); внучка – бабушка…; бабушка – мама…; далее можно называть имена членов семьи, например, у Кати: Катя – Коля… и т.д.

«Кто какой?» 

Семья (какая?) – большая, дружная…, мама (какая?) – красивая, веселая…, дед (какой?) – строгий, умный…, бабушка (какая?) – добрая, ласковая…, папа (какой?) – сильный, умный….

«Кто что делает?» 

Мама (что делает дома?) – готовит, гладит, моет пол…; и т.д. про всех членов семьи

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?» 

Мама носит шапку. Шапка чья? (мамина). Папа носит костюм. Костюм чей? (папин). Бабушка носит кофту. Кофта чья? (бабушкина). Тётя носит шубу. Шуба чья? (тётина). Дядя носит галстук. Галстук чей? (дядин). Дедушка надел тапки. Тапки чьи? (дедушкины). Катя надела платье. Платье чьё? (Катино). Вася надел сапоги. Сапоги чьи? (Васины) и т.д.

• Сосчитай до десяти

Один любимый брат, два любимых брата, три любимых брата, четыре любимых

брата,., десять любимых братьев.

Аналогично со словосочетаниями: мудрый дедушка, трудолюбивая бабушка,

справедливый отец.

Антонимы

Голодная — сытая.

Злая — добрая.

Радостный — грустный.

Аккуратная — неряшливая.

Лохматая — причёсанная.

Ленивая — трудолюбивая.

Старший – младший

Старый – молодой

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

• Беседа по теме

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.)

Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше:

папа или дедушка? Как зовут членов твоей семьи? С кем ты живешь сейчас? Сколько человек в твоей семье? Чем занимаются члены твоей семьи? Как вы проводите выходные дни? Почему ты любишь своих родителей?

• Послушай стихотворения и выучи

Семья

У подъезда

Две скамейки.

На скамейках

Две семейки.

Одна семья —

Антошкина,

Семья другая —

Кошкина.

В одной семье —

Ребёнок,

В другой семье —

Котёнок.

Но вот встают семейки

С той и другой скамейки,

И вместе все идут домой...

Они живут одной семьёй.

А. Ахундова

• Проговори чистоговорку

Мама Милу с мылом мыла

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

— Не сердись, дочурка Мила!

— Не сержусь, — сказала Мила. —

Я выплакиваю мыло!

И . Демьянов

Обидчики

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

— Не жалуйся, — сказала однажды мама, — надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

— Мама дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, — хмуро пояснил он. — Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

— Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

— Вот она! — обрадовался Саша. — Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

— Вы-хо-ди!..

1. На что жаловался Толя своей маме?

2. Что посоветовала мама?

3. Что случилось у Саши?

4. Почему Толя решил помочь Саше?

5. Помог ли мамин совет?

Пересказать текст.

Составить рассказ по картинкам.  Придумать свое окончание этой истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Моя страна»

Задание для воспитателей подготовиттельной логопедичской группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Театральный мир»

Задание для воспитателец подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тему: "Осень"

Задание от учителя-логопеда воспитателям подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Дары леса»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Огород. Овощи»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....